Булавина Светлана Васильевна

сайт учителя биологии

В биологии - жизнь, в жизни - биология

Профессия: учитель биологии

Профессиональные интересы: проектная деятельность

Увлечения: вязание

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с.Новоромановское Арзгирского района Ставропольского края

Место работы: МКОУ СОШ №5

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bulavina-svetlana-vasilevna
Высшим достоинством Человечества станут когда-нибудь Учителя!
Р.Рождественский

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Рада приветствовать Вас на своих страничках. Надеюсь вы найдете здесь много полезного и интересного.

О себе

 

 Булавина Светлана Васильевна 1972 года рождения, учитель биологии МОУ СОШ  № 5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края. Образование  высшее. С 1995 года после окончания Ставропольского государственного университета  работает учителем биологии по специальности «биология-химия».  Стаж педагогической работы – 16 лет.  По итогам аттестации  в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория.  Светлана Васильевна  на протяжении многих лет является классным руководителем. С 2009 года является  руководителем Творческой мастерской учителей биологии района и руководителем Творческой мастерской учителей школы в рамках работы муниципальной экспериментальной площадки по теме«Метод проектной деятельности в образовательном процессе как условие повышения мобильности учащихся сельской школы», а также является руководителем Научного общества учащихся школы.

    Булавина Светлана Васильевна основывается на методологии  развивающего обучения,  применяет такие современные педагогические технологии, как:  дифференцированного обучения, групповой работы, проектную, технологию применения информационно-коммуникационных средств в предметном обучении, компетентностный подход. В результате данной работы ученики осознают необходимость учения, умеют находить и анализировать свои ошибки, самостоятельно оценивать уровень знаний. Развивая свои способности, учащиеся творчески относятся к труду.Булавина Светлана Васильевна 1972 года рождения, учитель биологии МОУ СОШ  № 5 с. Новоромановского Арзгирского района Ставропольского края. Образование  высшее. С 1995 года после окончания Ставропольского государственного университета  работает учителем биологии по специальности «биология-химия».  Стаж педагогической работы – 16 лет.  По итогам аттестации  в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория.  Светлана Васильевна  на протяжении многих лет является классным руководителем. С 2009 года является  руководителем Творческой мастерской учителей биологии района и руководителем Творческой мастерской учителей школы в рамках работы муниципальной экспериментальной площадки по теме«Метод проектной деятельности в образовательном процессе как условие повышения мобильности учащихся сельской школы», а также является руководителем Научного общества учащихся школы.

    мПедагогическая деятельность Светланы Васильевны подчинена принципам:

- целостностный, системный характер работы,

-перспективность,

-использование передовых достижений науки.

Зная общую структуру процесса обучения, его методы, опираясь на опыт психологов и педагогов, она продумывает, конструирует каждый урок, учитывает индивидуальные различия и возможности каждого ребенка выстраивать перспективу собственного развития.  В связи с этим учитель осуществляет синтез педагогических технологий:

-уровневая дифференциация на основе обязательных ресурсов (В.В.Фирсов)

-проектно-исследовательская деятельность.      

-технология применения средств ИКТ в предметном обучении.

   Уровневая дифференциация позволяет Светлане Васильевне реализовать идею индивидуализации обучения, исключить комплекс неполноценности и создать ситуацию учебного успеха школьника. С помощью системы  обучения самостоятельной работой она создает систему сознательного «деятельностного» участия каждого учащегося в учебно-воспитательном процессе урока, а значит, и в процессе развития,  человеческих способностей.

     Применение компьютера позволяет Светлане Васильевне повысить эффективность уроков, т.к. делает их более наглядными, интересными. Применение ИКС она осуществляет  на различных этапах урока. Разнообразны также методы и способы организации учебно- воспитательной и познавательной деятельности с применением ИКС. Учитель использует различные программные продукты: компьютерные (электронные) учебники; обучающие программы; контролирующие, диагностирующие материалы; программы- тренажеры; видеоуроки; компьютерные презентации. Мультимедийные средства используются учителем и во внеклассной работе: при проведении различных мероприятий, классных часов, конкурсов.

С 2004 года в своей педагогической деятельности Светлана Васильевна  использует  интерактивный метод обучения биологии и экологии – проектно-исследовательскую деятельность.Исследовательский метод- высшая форма воспитания творческой инициативы учащихся, их самостоятельности. Учащиеся превращаются из потребителей готовой информации в активных участников креативного процесса, способных творчески применять полученные знания и умения, использовать их в нестандартных ситуациях. Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.Ее учащиеся успешно выступают с проектами, разработанными на основе краеведческого материала, которые способствуют реальной адаптации школьников к социоприродным условиям района и воспитанию у них экологической культуры.  Исследовательские работы учащихся «Монитроинг состояния растительности с. Новоромановского», «Экологическое состояние школы», «Анализ качества питьевой воды», «Лекарственные растения с.Новоромановского»  отмечены дипломами лауреатов, почетными грамотами и ценными подарками. Своей деятельностью педагог  стремится максимально развить потенциальные возможности своих учеников, привить им устойчивый интерес к предмету биологии. Планируя и прогнозируя свою педагогическую деятельность, Светлана Васильевна учитывает результаты предыдущего года, т.е. осуществляет мониторинг качества образовательного процесса. Как следствие, мониторинг последних 3 лет работы показывает стабильно высокие показатели качества знаний при 100% обученности.Педагогическая деятельность Светланы Васильевны подчинена принципам:

- целостностный, системный характер работы,

-перспективность,

-использование передовых достижений науки.

Зная общую структуру процесса обучения, его методы, опираясь на опыт психологов и педагогов, она продумывает, конструирует каждый урок, учитывает индивидуальные различия и возможности каждого ребенка выстраивать перспективу собственного развития.  В связи с этим учитель осуществляет синтез педагогических технологий:

-уровневая дифференциация на основе обязательных ресурсов (В.В.Фирсов)

-проектно-исследовательская деятельность.      

-технология применения средств ИКТ в предметном обучении.

   Уровневая дифференциация позволяет Светлане Васильевне реализовать идею индивидуализации обучения, исключить комплекс неполноценности и создать ситуацию учебного успеха школьника. С помощью системы  обучения самостоятельной работой она создает систему сознательного «деятельностного» участия каждого учащегося в учебно-воспитательном процессе урока, а значит, и в процессе развития,  человеческих способностей.

     Применение компьютера позволяет Светлане Васильевне повысить эффективность уроков, т.к. делает их более наглядными, интересными. Применение ИКС она осуществляет  на различных этапах урока. Разнообразны также методы и способы организации учебно- воспитательной и познавательной деятельности с применением ИКС. Учитель использует различные программные продукты: компьютерные (электронные) учебники; обучающие программы; контролирующие, диагностирующие материалы; программы- тренажеры; видеоуроки; компьютерные презентации. Мультимедийные средства используются учителем и во внеклассной работе: при проведении различных мероприятий, классных часов, конкурсов.

С 2004 года в своей педагогической деятельности Светлана Васильевна  использует  интерактивный метод обучения биологии и экологии – проектно-исследовательскую деятельность.Исследовательский метод- высшая форма воспитания творческой инициативы учащихся, их самостоятельности. Учащиеся превращаются из потребителей готовой информации в активных участников креативного процесса, способных творчески применять полученные знания и умения, использовать их в нестандартных ситуациях. Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально.Ее учащиеся успешно выступают с проектами, разработанными на основе краеведческого материала, которые способствуют реальной адаптации школьников к социоприродным условиям района и воспитанию у них экологической культуры.  Исследовательские работы учащихся «Монитроинг состояния растительности с. Новоромановского», «Экологическое состояние школы», «Анализ качества питьевой воды», «Лекарственные растения с.Новоромановского»  отмечены дипломами лауреатов, почетными грамотами и ценными подарками. Своей деятельностью педагог  стремится максимально развить потенциальные возможности своих учеников, привить им устойчивый интерес к предмету биологии. Планируя и прогнозируя свою педагогическую деятельность, Светлана Васильевна учитывает результаты предыдущего года, т.е. осуществляет мониторинг качества образовательного процесса. Как следствие, мониторинг последних 3 лет работы показывает стабильно высокие показатели качества знаний при 100% обученности.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир" Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

 

Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях – в сущности, философ. Учитель – философ – вдвойне: так как эта профессия – одна из самых ответственных. Личность учителя… 

       Это всегда поиск, сомнение, тревога и сопереживание.

     «Я буду учителем!»… Сколько раз я повторяла эту фразу! Повторяла всем: и родным, и друзьям, и знакомым. А сколько внутренней борьбы: быть или не быть учителем? Быть! Что меня влекло? Желание быть полезным (так учили нас учителя), желание много знать (это я сама чувствовала), желание кому-то помогать (это ведь естественно!).

      И постепенно все определилось…

      Я – учитель! 

Каким должен быть учитель? Ведь это мне вести по ступеням взросления будущего ученого и агронома, воина и врача, строителя и учителя. За то, каким он станет, несу ответственность и я, потому что закладываю фундамент научных знаний: о мире. Деятельность педагога можно сравнить с трудом хлебороба и строителя – из зернышек добра, уважения, справедливости взращивает он от души учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает определить дорогу в жизни. От личных качеств учителя зависит то, какими станут его ученики.

     В своей бесконечности Человек равнозначен Вселенной. Он также многогранен, не познан, сложен, одновременно и близок, и далек. Какую же колоссальную ответственность несет учитель за возможность прикоснуться к совершенствованию этой микро-Вселенной!…

      Задачу учителя я вижу в том, чтобы помочь ребенку войти в несовершенный мир не как посетителю, нуждающемуся в пояснениях экскурсовода и постоянном сопровождении, а как полноправному жителю – творцу и деятелю планеты Земля.

      Труд учителя оценить сложно: результаты видны не сразу и могут проявиться через много лет. Он работает с детскими душами и поэтому не имеет права допустить ошибку. Путь ребенка-ученика похож на жизнь цветка, питающегося живительными соками родной земли и распускающемуся навстречу свету – Солнцу. Убеждена, что как хирург должен быть с чистыми руками, так и учитель – с чистыми помыслами.

     Я - учитель биологии. «БИО» – это «жизнь» (Я люблю ее во всем многообразии красок!), «Логос» – учение, понятие, наука». (Очень хочу много познать, понять).

     Биология – это мой мир, наука, которую нам предстоит вместе с ребятами открывать. Часто задаю себе вопрос: чему и как учить? Терминам? Законам? Опытам? Нет, не только этому. Учу любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу Природы. Ведь она является естественным наглядным материалом и книгой открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек на паутинке, изогнутая березка, пенёк, напоминающий волшебное чудовище, несут в себе интересную информацию.

Помочь детям увидеть и оценить эту красоту – вот моя задача. Каким путем идти? Как достичь этой цели?

    Блестящие глаза и поднятые руки детей, радостные голоса, бережно передаваемые из рук в руки – объекты изучения (изготовленные ими в летний период), возгласы удивления…. - вот результат моего общения со школьниками. Сколько надо пережить, перечувствовать, чтобы выбрать подходящее?! Я пришла к мысли, что, как растению важна плодородная почва, так и ребенку нужна здоровая среда, где можно быть самим собой – единственным и неповторимым, как на дереве каждый листочек, отличаясь от другого, имеет нечто общее с ним. И эта общность, перебегая по ветвям, сосудам, образует мощный ствол, тянущийся к Солнцу. Так и ребёнок, зарядившись доброй энергией должен передать её другим.

      А детские глаза!… Сколько в них чувств и мыслей: по ним многое можно узнать. Но мало увидеть – в них нужно всмотреться, чтоб ясной любовью наполнилось сердце.

     Как важно вовремя заметить качественные изменения в ребенке и помочь найти себя, раскрыться. Именно в этом и заключается мое педагогическое кредо.

     Но не только на уроке ребенок раскрывается как деятель. А еще больше он преображается в походе, на природе, в качестве труженика - преобразователя (летняя практика учащихся). Природа – это лучший учитель: в ней нет раздвоения. Именно ее я привлекаю – как образец – для сохранения целостности внутреннего («своего») мира ребенка. Как природа естественна, так и мой ученик должен быть искренним, открытым, добрым. Почему я этого хочу? Потому что конечная цель школьного образования – хороший человек.

     Как тернист этот путь!…

Когда-то я - ребёнок от «чистого истока» (моих школьных Учителей Бакмасихинской средней школы Барабинского района: Татьяны Геннадьевны Белоусовой, Елены Сергеевны Чепурновой, Веры Александровны Мегель) – «в прекрасное Далёко» начинала путь, так и мои ученики, надеюсь, достойно пройдут свой Путь.

 

Хочу, чтоб новый день настал, чтоб в нём глаза детей светились,

Чтоб каждый мой ребёнок знал, что мы не зря в сей, Мир явились.

Пусть добрым будет Мир всегда: пусть радость встреч особым светом день наполнит….

И счастлив будет в нём любой, когда желание исполнит!

Мои достижения

 

Награды:

             - Награждена Почетной грамотой Министерства Образования Российской Федерации -победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, 2006год.

            -  Награждена Почетной грамотой Министерства Образования Ставропольского края «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, внедрение и использование современных педагогических технологий». Приказ №16-н от 12.05.2008г.

           - Награждена Почетной грамотой отдела образования ААМР Ставропольского края Участница районных педагогических чтений имени Я.М. Неверова «Взгляд в прошлое, настоящее, будущее»  за освещение актуальной темы, предствляющей ценность для образовтельной политики района.

          - Награждена Почетной грамотой отдела образования ААМР Ставропольского края «За совершенствование системы трудового воспитания, усиление роли опытнической и исследовательской работы, привития экологической культуры, досуга и отдыха детей.» Приказ № 262 начальника отдела образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края Н. М. Подкладова  от 02.06.2008г.

-  Награждена Почетной грамотой Думы Ставропольского края «За заслуги в содействии проведению социальной политики края». Постановление Думы Ставропольского края №2166-IVДСК от 1 июля 2011г.Награды:

            

Моё портфолио

 

Ф.И.О. учителя:  БУЛАВИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Год рождения: 16.07.1972г.

Образование: высшее образование, в 1995 году окончила Ставропольский Государственный Педагогический Университет по специальности биология-химия, квалификация учитель биологии и химии.

 Стаж работы: Общий трудовой стаж – 16 лет,

педагогический стаж- 16 лет, педагогический стаж по специальности в МОУ СОШ №5 с. Новоромановского - 16 лет.

  Повышение квалификации:

-        СКИПКРО г.Ставрополь, 2007год, по теме «Профилактика злоупотребления ПАВ детьми и молодежью» (удостоверение, регистрационный №2333);

-        ГОУ ДПО СКИПКРО г.Ставрополь, май 2009 года, по теме «Преподавание химии и биологии в условиях модернизации образования» (сертификат);

- ГОУ ДПО СКИПКРО г.Ставрополь, май-июнь 2010 года, по теме «Актуальные проблемы преподавания предметов образовательной области«Естествознание» (свидетельство № 2870).Ф.И.О. учителя:  БУЛАВИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Год рождения: 16.07.1972г.

Образование: высшее образование, в 1995 году окончила Ставропольский Государственный Педагогический Университет по специальности биология-химия, квалификация учитель биологии и химии.

 Стаж работы: Общий трудовой стаж – 16 лет,

педагогический стаж- 16 лет, педагогический стаж по специальности в МОУ СОШ №5 с. Новоромановского - 16 лет.

Добавить грамоту в портфолио