В работе описывается значение архитектуры для нормального физического и психического здоровья людей. В работе приводятся данные исследований, проведенных в школе.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_vliyanie_arkhitektury.doc | 118 КБ |
Влияние архитектуры зданий на здоровье человека
Введение
Архитектура – вид искусства, формирующий среду обитания человека. Происходит стремительный отход человека от природы, особенно это заметно и чувствуется в крупных городах, где архитектура создает совершенно новый облик, формирует особую визуальную окружающую среду.
Архитектуру, зародившуюся еще на заре цивилизации, считают матерью искусств. Роль архитектуры невозможно переоценить, так как она охватывает все стороны жизни человека, преобразует естественную и создает искусственную среду обитания, воздействует на человека, формируя его мировоззрение, воспитывая его духовную культуру. Архитектурные сооружения влияют на нас и своей формой, дизайном, и цветовым решением. С развитием цивилизации архитектура менялась, эволюционировала вместе с человеком: от пещер или хижин, которые делались из шкур и костей мамонта до деревянных и каменных сооружений. Постепенно вместо «живописного» строения и расположения зданий стало распространяться рациональное и «регулярное», т.е. прямые улицы, геометрически правильные кварталы и дома. Лица городов быстро менялись, превращаясь в «каменные джунгли». Такое изменение облика среды обитания человека не могло не сказаться на состоянии его психического и физического здоровья. Видимая визуальная среда, её насыщенность зрительными элементами оказывают значительное воздействие на состояние человека, его орган зрения и психологическое и эмоциональное состояние.
Проблема взаимоотношения человека с окружающей видимой средой стала особенно актуальной в последние годы. Применение новых индустриальных конструкций и изделий, материалов и архитектурных решений привело к господству темно-серого, стального цвета, преобладанию прямых линий и углов, увеличению вертикальных, наклонных, горизонтальных видимых плоскостей.
Влияние на человека созданной им самим среды является очень значительным. В связи с этим необходимо более глубокое осмысление отношения к создаваемой среде. Только в этом случае человек может сознательно и ответственно изменять эту обширную сеть взаимных отношений между ним и средой в свою пользу.
Цель работы: изучить влияние архитектуры современных зданий на эмоциональное и психологическое состояние человека.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Основная часть.
Глава I. Из истории архитектуры.
Человек разумный как биологический вид формировался в условиях визуально сложной, гетерогенной, т.е. насыщенной множеством разнообразных элементов среды. Объём информации, поступавшей к зрительному анализатору, за тысячи лет резко возрос - глаз человека настроился различать малейшие нюансы в таких оптически сложных средах, как предгорья, долины и дельты крупных рек, берега морей, смешанные и таёжные леса. Эта достаточно высокая сенсорная нагрузка стала нормой для глаз, состоянием, необходимым для ощущения комфортности.
О том, что связь между архитектурой и другими видами науки существует, было известно в древности. То, что творения рук человеческих влияют на психику и самочувствие индивида, было доказано еще в Древнем Египте. Например, древнеегипетский архитектор Имхатеп, руководивший строительством пирамид, в то же время был практикующим врачом, энциклопедически образованным человеком. Именно потому, что тайны визуального восприятия были известны египетским архитекторам, пирамиды до сих пор поражают нас своей величественностью и напоминают о мощи фараонов. Такая тогда перед их создателями стояла задача. Тесная связь работы архитекторов, строителей с представителями разных видов науки характерна не только для Древнего Египта, но и для последующих культур.
Архитектура всегда находилась под влиянием философии. А философы Древней Греции, Древнего Рима были еще и естествоиспытателями, исследователями, биологами, врачами.
Древние города с их невысокой разноплановой застройкой были удивительно гармонично вписаны в окружающий пейзаж. Древнерусские зодчие издревле руководствовались золотым правилом: вписывать архитектуру каждого здания в окружающий ландшафт, создавая гармонию рукотворных форм природы. Древние понимали, что здоровье человека зависит от выразительности ландшафта. Древнегреческий философ Гераклит утверждал, что "скрытая гармония сильнее явной". В учении Гераклита есть элементы интуитивного постижения сути вещей. В наше время этот тезис получил научное подтверждение, основанное на изучении процессов возбуждения в мозгу. Психоэмоциональное восприятие природной среды оказывает влияние на состояние всего организма. Линия, цветовое пятно, звучащая нота могут тревожить, успокаивать, раздражать, радовать, - т. е. вызывать эмоции. Поэтому восприятие природной среды как прекрасного способствует улучшению общего состояния человека.
С появлением городов индустриальной и постиндустриальной эпохи человек начал жить в искусственной среде, но физиологические потребности человека и фундаментальные механизмы зрения остались прежними. Ландшафты, сформированные под влиянием деятельности человека - унылые, прокопченные производственные ландшафты стали стереотипом восприятия города. Застройщики предпочитали обращать внимание на технические детали застройки, а не на ее эстетический вид. Вся эстетика обычно ограничивается двумя-тремя клумбами и лавочками во дворе огромного многоквартирного дома. А для покупателей жилья главное - это стоимость квадратного метра. И если в типовом здании метр будет стоить на порядок дешевле, чем в современной новостройке с интересной архитектурой по соседству, то покупатель вряд ли обратит внимание на красивую форму нового здания или его приятную расцветку.
Глава II. Влияние архитектуры на здоровье человека
2.1. Влияние архитектуры жилых зданий на здоровье человека.
Жилые здания — сложная система природной и искусственно созданной среды, где сочетаются воздействия физических, химических и биологических факторов природы. К физическим факторам относятся микроклимат, инсоляция и освещенность, электромагнитные излучения, шум, вибрация техногенного происхождения. К химическим — экзогенные загрязнители атмосферного воздуха и загрязнители эндогенного происхождения, включающие антропотоксины, продукты сгорания бытового газа, полимерные загрязнители, аэрозоли синтетических моющих средств и препаратов бытовой химии, табачный и кухонный дым. А к биологическим — бактериальное загрязнение, т. е. пылебактериальная взвесь.
В современных условиях роста строительства жилья в городах и селах, когда увеличиваются плотность застройки, вблизи жилых зданий размещаются объекты, неблагоприятно влияющие на условия проживания, используются малоизученные строительные материалы, содержащие различные химические добавки, значительно увеличивается опасность отрицательного влияния измененной жилой среды на здоровье.
В последние десятилетия человек все чаще сам создает вредную для себя среду: голые торцы зданий, большие площади остекления, заборы, крыши, асфальт. Не меньшее зло оказывают видимые поля, покрытые простым повторяющимся рисунком: сетки, решетки, фасады с длинными рядами одинаковых окон и многие другие элементы современной архитектуры. Столь противоестественное для глаза окружение способно вызывать, по мнению специалистов, не только заболевания глаз, но также психологические и даже социальные отклонения. И очень важно, что сегодня архитекторы и дизайнеры могут создавать полезную для человека визуальную среду уже не стихийно, а вполне осознанно.
Хорошо известно, что глазу – самому активному и чувствительному из всех наших органов чувств - вовсе не безразлично, на что смотреть. Неподвижное напряжение быстро приводит к усталости глаза, и ему требуется постоянная смена изображения на сетчатке. Осматривая даже неподвижный предмет или образ, человек беспрерывно переводит взгляд на разные его участки, а в результате "картинка", которую воспринимает глаз, никогда не остается неподвижной. Эти движения глаз происходят рефлекторно и незаметно для самого человека - так же, как дыхание или вестибулярное поддержание равновесия. Бывают, однако, и случаи, когда никакие движения глаз не спасают их от быстрой утомляемости, например, при рассматривании больших, монотонно окрашенных поверхностей, на которых глазу "не за что зацепиться"[1].
На территории современной России в городах и селах встречаются жилые дома нескольких типов: одноквартирные одноэтажные, одноквартирные двухэтажные (коттеджи), многоквартирные малоэтажные, многоквартирные высотные. Наиболее привлекательны для жизни людей одноэтажные или двухэтажные дома, рассчитанные на одну семью. Такая застройка обеспечивает хорошую инсоляцию и воздухообмен, благоприятный микроклимат, возможность пользования садом-огородом, отдыхом на открытом воздухе, но требует значительных средств на устройство дорог, прокладку сетей водопровода, канализации, энерго- и газоснабжения. Коттеджи наиболее распространены в зарубежном строительстве. Однако в последние годы они пользуется заслуженным спросом и в России.
Многоквартирные малоэтажные дома (2, 3 этажа) наиболее часто строят в небольших городах и поселках городского типа. На каждой лестничной площадке размещают по две квартиры, что обеспечивает двустороннюю ориентацию квартир по сторонам света и возможность сквозного проветривания. Однако такая застройка приводит к неэкономичности использования городских земель и удорожает санитарно-техническое оснащение зданий.
В большинстве крупных городов России ведется массовое строительство домов повышенной этажности (9—16—20 этажей) из крупнопанельных конструкций и готовых элементов заводского изготовления. Все большее распространение получают высотные дома в 24— 30 этажей из монолитных железобетонных конструкций.
Согласно последним исследованиям гранит, который составляет основу всех железобетонных конструкций зданий, имеет высокую естественную степень радиоактивности. Наиболее весомым из всех естественных источников радиации является невидимый на глаз, не имеющий вкуса, запаха и цвета радиоактивный газ - радон. Он используется практически во всех сферах жизнедеятельности человечества: медицине, промышленности, строительстве. Главные источники поступления радона в жилые здания это — гранит, пемза, фосфогипс и чаще всего силикатный кирпич, т.е. тот самый силикат, из которого построено преобладающее число новостроек. Радон со всеми своими дочерними продуктами распада дает человечеству три четверти годовой дозы вообще любых других земных источников радиации и вызывает различные заболевания, в том числе рак легких, бронхов и т. д.[2]
На сегодняшний день самые безопасные дома — это здания, построенные из красного кирпича. Красный кирпич действительно является экологически чистым строительным материалом, который успешно завоевывает сегодня строительный рынок и вытесняет "серых" собратьев из самых разных регионов. Дома красного кирпича стоят сто и более лет, а жить в них, оказывается, более безопасно.
Еще одним строительным материалом является дерево. Дерево – это экологически чистый материал, который используется как для строительства домов, так и для создания мебели и различных предметов повседневного обихода. Натуральное дерево почти полностью вытеснено прессованной древесиной — стружка соединяется клеем, чаще всего на формальдегидной основе. В используемых концентрациях, это вещество токсично и оказывает неблагоприятное длительное воздействие на организм. Малоэкологичная продукция ухудшает качество воздуха, которым мы дышим, а, следовательно, и состояние нашего здоровья2.
2.2. Оценка качества строительных материалов и мебели в школе
Качество оборудования и мебели является важным здоровьесберегающим фактором в организации учебных занятий. Свой анализ мы производили на основе данных, полученных в ходе визуального осмотра помещений. Результаты помещены в таблицу 1 (Приложение 1)
В большинстве кабинетов мебель имеет приемлемую цветовую гамму. Изготовлена мебель из ДСП, что оценивается нами как фактор риска для загрязнения воздуха парами вредных веществ. Материалы, используемые при строительстве школы: красный кирпич; стекло; древесина- экологически чистые материалы; шифер, бетон, пластики, линолеум – материалы, оказывающие негативное воздействие на здоровье. Вентиляция осуществляется с помощью форточек. В кабинетах установлены учебные доски зеленого цвета. Таким образом, в ходе исследования, мы получили не только характеристику школьной среды, но и постарались оценить её безопасность для здоровья.
2.3. Изучение отношения к своему жилью.
С целью изучения отношения к своему жилью, нами было проведено исследование общественного мнения. (Приложение 2) Анкетирование проводилось в 9-11 классах. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что 60% опрошенных в целом неудовлетворенны своим жильем, считают, что большинство построек села непривлекательны. 75% респондентов ответили, что хотели бы изменить облик своего дома, перекрасив его в более яркий цвет.
Глава III. Влияние цвета на здоровье человека
3.1. Цвет в современном мире.
Томас Юнг в своем эксперименте установил, что шесть цветов спектра можно свести к трем основным: желтому, красному и синему. Основные они потому, что при смешении двух других цветов основные получить не удастся, зато путем смешивания этих цветов можно получить отличные от них3. Все цвета можно разделить на теплые и холодные. Эти условные обозначения появились из-за того, что каждый цвет может являться составляющей какого либо понятия. Допустим, море, снег, лед, небо, по физическим качествам холодные, и синий цвет, является для них более подходящим. Это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого. Теплые же цвета всегда вызывают радостные эмоции. Это цвета, расположенные в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым. Солнце представляется нам оранжевым, желтым, а на закате красным. На мой взгляд, теплые цвета стали теплыми благодаря Солнцу, его жизненной энергии, без которой человечество просто погибло бы[3].
Каждый цвет обладает своим определенным воздействием, влиянием на человека.
Красный стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией, способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. Красный цвет соответствует античному элементу "огонь", холерическому темпераменту, а в категориях времени – современности[4].
Синий - успокаивающий цвет, способствующий физическому и ментальному расслаблению, создающий атмосферу безопасности и доверия. Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. Бирюзовый оттенок способствует общению. Темно – синий вызывает безмятежный покой. При рассматривании темно – синего цвета наступает вегетативное успокоение. Пульс, давление крови, частота дыхания и функция бодрствования снижаются.
Зеленый – самый спокойный цвет из существующих, который никуда не движется и не имеет призвука радости, печали, страсти. Это неподвижный, самодовольный, ограниченный в пространстве элемент[5].
Желтый цвет – цвет будущего. Желтый цвет – легкий, сияющий, возбуждающий, а потому – согревающий. «Этот цвет наиболее близок к дневному свету. В своей внешней чистоте он всегда несет в себе природу светлого, ему присущи радость, бодрость, нежное возбуждение. Когда смотришь на природу через желтое стекло, особенно в пасмурные зимние дни, глаз радуется, сердце переполняет восторг, душа поет, кажется, что нас обвеивает настоящим теплом»[6].
Белый цвет соотносится с духовностью. Психологи и целители часто прибегают к помощи белого цвета в работе с пациентами. Белый заряжает энергией и очищает. Белый, так же как и черный цвет, рекомендуется использовать в сочетаниях с другими цветами. Переизбыток белого цвета может привести к чувству превосходства или к ощущению собственной неполноценности.
Черный – как конечный пункт темноты. Это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, играет огромную роль в нашей жизни. Уравновешивает белый цвет. Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой. Но может тормозить принятие решение и изменения в жизни[7] (таблица 2, Приложение 3).
Мне захотелось узнать, какие ассоциации эти цвета вызывают у школьников. Для этого проведено анкетирование учащихся 9-10 классов.
Большинство учащихся желтый цвет (32%) ассоциируют с радостью, 22% - с солнцем, 4% - с теплом и всего 3% с болезнью.
Зеленый цвет в литературе трактуется как природа, жизнь, спокойствие, концентрация, зависть, незрелость, ядовитость. Школьные доски часто зеленого цвета, что помогает школьникам лучше концентрироваться. Мнение учащихся почти совпало с научной трактовкой: примерно одинаковое количество учеников (23% и 22% соответственно) ассоциируют зеленый с природой и спокойствием. Еще 4% проводят параллель с летом.
Синий цвет обозначают как спокойствие, простор, доверие, надежность, холод, даль, тоску. Так же он способствует понижению кровяного давления и нормализации пульса. Большинство школьников (20%) сравнили синий с небом, еще 14% представили этот цвет как спокойствие, 10% - море, 9% - радость, 5% - нежность, 4% - свобода, и, что, на мой взгляд, удивительно у 3% голубой цвет вызвал ненависть (диаграммы см. в приложении №2). Красный цвет обозначает любовь, красоту, возбужденную активность, раздражение, усталость, кровь. У большинства учеников (11%) красный цвет вызывает радость, у 10% ярость, у 9% любовь, 7% думают о крови, 4% испытывают страх, а 3% представляют огонь
( Приложение 4, рис.1).
Черный – цвет ночи и тьмы, угрозы, печали и смерти, элегантности, силы и власти. 13% опрошенных при мыслях о черном испытывают грусть, 11% представляют ночь, 6% смерть, 5% испытывают отвращение, 3% - страх.
Белый цвет – символ чистоты и ясности, света и мудрости, легкости и сдержанности, но в то же время одиночества и холода. 12% опрошенных ассоциируют этот цвет с чистотой, 11% со спокойствием, у 9% белый цвет вызывает радость, а 7% представляют зиму (Приложение 4, рис. 1)
Таким образом, мы видим, что одни цвета положительно влияют на организм человека, другие – отрицательно. Но есть и такие, которые одновременно оказывают как положительное влияние, так и отрицательное. На мой взгляд, это вызвано тем, что каждый цвет – сугубо индивидуален, каждый цвет оказывает собственное воздействие и выполняет определенные функции. Эти функции отражаются как на психическом здоровье человека, так и на физическом. Поэтому никогда не стоит оставлять без внимания цветовую гамму помещений.
3.2. Изучение влияния цветовой гаммы на эмоциональное состояние школьников
Для того чтобы добиться улучшения работоспособности в общественных организациях (школах, офисах и т.п.) руководство должно создавать условия, благотворно влияющие на организм и эмоциональное состояние человека. А это в первую очередь цвет в интерьере. Французский врач Ферре исследовал взаимосвязь производительности труда и цвета. Он установил, что при работе, рассчитанной на короткий срок, производительность труда увеличивается при красном свете, а при синем – снижается. При длительной работе повышению производительности труда способствует зеленый свет, а индиго и фиолетовый снижают ее. Эти исследования относятся, прежде всего, к физическому труду, к мышечной работе, но их результаты следует учитывать и при умственном труде.
Мною был проведен опрос об отношении учеников к цветовой гамме своей школы. (Приложение 5) Я попыталась узнать, оказывает ли влияние цветовая гамма школы на работоспособность учеников. 28 детей сказали, что да, 10, что нет, а 4 – все равно. Так же ученики оставили свои рекомендации по изменению внешнего облика школы: 25 считают, что ее нужно перекрасить, 11 – перестроить, а 5 – оставить как есть. На вопрос о внешнем цвете школы 21 человек ответили, что он им не нравится, 13 – что им все равно, и всего лишь 8 – что нравится. На вопрос о цвете классных комнат 8 человек ответили, что им все равно, 23 человека ответили, что им все нравится, а 11 ученикам цвет не нравится (Приложение 6, рис. 2).
Рекомендуется окрашивать в синий цвет и голубые тона помещения и оборудование, где есть значительное выделение тепла и где много шума. Красные и желтые цвета оказывают возбуждающее влияние, поэтому их нужно использовать ограниченно, т.е. в помещениях, где учащиеся могут находиться лишь кратковременно, или там, где это возбуждение необходимо, например, в спортивном зале. Однако при окраске помещений и оборудования следует избегать одноцветности, так как однообразие надоедает, вызывая охранительное торможение. Предупреждает развитие утомления рациональное освещение залов и рабочих мест художественное оформление интерьера зала, красивая и удобная форма.
Глава IV. Достижения бионики и биоархитектуры в области строительства зданий и сооружений
4.1. Архитектурная бионика.
Архитектурная бионика - новая пограничная область научной и практической деятельности в строительстве. Пионером использования принципов бионики при сооружении зданий стал великий испанский архитектор конца XIX - начала XX веков Антонио Гауди. Именно Гауди первым стал не просто привносить в архитектурные сооружения декоративные элементы природы, а придал постройкам характер окружающей среды. Знаменитый символ Парижа - Эйфелева башня, также построена по принципам бионики, ее прототипом послужила берцовая кость человека. Еще в 1846 году исследования швейцарского профессора анатомии Хермана фон Мейера привели к неоднозначным выводам. Изучая ее строение более детально, ученый заметил, что головка кости покрыта сложной сетью миниатюрных косточек, которая позволяла равномерно распределять давление по всей поверхности кости, исключая ее деформацию, а уже через 20 лет была построена Эйфелева башня.
Яркий пример архитектурной бионики - полная аналогия строения стеблей злаков и современных высотных сооружений.
Группа под руководством испанских архитекторов М.Р. Сервера и Х. Плоза, в состав которой вошли архитекторы, инженеры, дизайнеры, биологи и психологи, разработала проект «Вертикальный бионический город-башня» (город-башня в Шанхае).
Башня-город имеет форму кипариса высотой 1228 м с обхватом у основания 133 на 100 м, а в самой широкой точке 166 на 133 м. Эта тщательно продуманная конструкция аналогична строению ветвей и всей кроны кипариса. Стоит башня на свайном фундаменте по принципу гармошки, который не заглубляется, а развивается во все стороны по мере набора высоты - аналогично тому, как развивается корневая система дерева. Ветровые колебания верхних этажей сведены к минимуму: воздух легко проходит сквозь конструкцию башни. Для облицовки башни использован специальный пластичный материал, имитирующий пористую поверхность кожи.
В архитектурно-строительной бионике большое внимание уделяется новым строительным технологиям. Например, в области разработок эффективных и безотходных строительных технологий перспективным направлением является создание слоистых конструкций. Идея заимствована у глубоководных моллюсков. Их прочные ракушки, например у широко распространенного "морского уха", состоят из чередующихся жестких и мягких пластинок. Когда жесткая пластинка трескается, то деформация поглощается мягким слоем и трещина не идет дальше. Такая технология может быть использована и для покрытия автомобилей.
4.1.Роль биоархитектуры в создании баланса между природной и искусственной средой обитания.
Биоархитектура, или органическая архитектура – это попытка воссоздать живые организмы при помощи архитектуры, применить в технике различные особенности живых организмов. Создателем органической архитектуры стал американец Луис Салливен, который считал, что человек должен жить и работать в домах, которые гармонично вписываются в окружающий ландшафт[8].
Поселившийся в Индии англичанин Лаури Бейкер воплотил эти идеи в домах, вполне традиционных внешне, но так органично встроенных в зеленые заросли тропиков, что можно подумать, они сами выросли из земли, как грибы после дождя.
Отличительной чертой органической архитектуры стала приверженность к природным материалам: вместо стали, бетона и пластика используются камень, дерево и стекло. Есть страны, в которых почти вся национальная архитектура может быть отнесена к органической, среди них Финляндия с ее суровой, но великолепной природой. Дерево и камень — основные строительные материалы в этой стране. Реконструкция Оперного театра в Эссене (Германия) формой напоминает скалистый уступ, обработанный ледником, в точности как камни Финляндии. Уже в наши дни французский архитектор Франсуа Рош создал дом-камуфляж, который удовлетворяет требованиям органической архитектуры — не противоречить расположенному неподалеку старинному замку и вписываться в холмистую местность. В результате форма дома оказалась ломанной, под рельеф местности, а само строение — задрапированным зеленой сеткой, которая маскирует дом и защищает людей от жары и насекомых. Другой его знаменитый проект 2005 года — музей города Лозанны, называемый Огееп Согдоп, выполнен как нечто неотличимое от окружающей природы — зеленый лабиринт, напоминающий то ли поросшие лесом овраги, то ли застывшее насекомое, богомола.
Иногда дом в буквальном смысле «встраивают» в ландшафт и маскируют под зеленый холм, совсем как жилище хоббитов. Зеленая трава на крыше и стенах защищает дома в швейцарской деревне, построенной по проекту Петера Феча, от дождя, ветра и перепадов температуры. Из-за хорошей теплоизоляции такие дома потребляют меньше электроэнергии.
Эмилио Амбаш построил в 1993 году в японском городе Фукуока здание культурного центра прямо на территории сквера. Оно выглядит как огромная зеленая лестница, спускающаяся в сад, каждая ступенька — длинный газон, на котором можно устроить пикник в центре, города, да еще и осмотреть окрестности с высоты.
Существует и другое понимание органической архитектуры — подражание живой природе. Например дом Константина Мельникова в Москве, форма и расположение окон которого напоминают пчелиные соты[9].
К биоархитектуре можно отнести и био-тек, возникший как альтернатива хай-теку. Согласно его идеологии, на смену квадратным, неестественным формам зданий должны прийти мягкие, повторяющие плавные линии живого формы. Пока это течение существует в большей степени как идеология, разделяемая несколькими ведущими архитекторами. Начало ему положил англичанин Норманн Фостер, создавший в лондонском Сити в 2004 году башню по адресу: 30, Сент Мэри Экс. Абсолютно круглая в плане башня высотой 180 метров свечой тянется в небо, но знающим людям она больше напомнила огурец, что и решило ее судьбу — башню причислили к классике био-тека[10].
Наряду с био-теком возникла идея блоб-архитектуры, когда здание напоминает формой что-то округлое и мягкое, некий сгусток инопланетной живой субстанции, готовый разрастись и поглотить все вокруг.
Несмотря на то, что биоархитектура возникла отчасти как дань моде на все живое, органичное и экологическое, у нее просматриваются прекрасные перспективы. В городах появляется все больше биоморфных зданий, все чаще в конструкциях жилых домов и общественных зданий используются солнечные батареи и другие источники альтернативной энергии, снижающие нагрузку на экологию.
Заключение
Большинство современных зданий оказывают пагубное воздействие на организм человека, на его эмоциональное состояние. Монотонность жилых зданий действует на людей угнетающе. К тому же материалы, из которых строятся современные жилые постройки, содержат массу вредных веществ и консервантов. И даже использование экологически чистого материала, такого как дерево, становится проблемой, потому что масштабы вырубленных лесов ужасают.
Влияние цвета так же играет не последнюю роль. Каждый цвет обладает своей психологией и оказывает различное воздействие на человека.
Необходимо отметить, что современные архитекторы поняли проблемы однообразия зданий, скудность цветовой гаммы в оформлении. Экологи и архитекторы начали сближение. Это видно из возникновения нового направления в строительстве – биоархитектуры. Отождествление зданий с жилищами животных, а также и с самими животными, использование экологически чистых материалов, альтернативных источников энергии, и просто оригинальность оставляют надежду на светлое будущее: чистый воздух и водоемы, «богатые» леса и здоровые люди.
Благодаря проведенным исследованиям можно сделать некоторые выводы. В частности относительно монотонности построек можно сказать следующее: современные постройки не радуют глаза прохожих, а наоборот приводят к усталости глаза, плохо влияют на самочувствие и работу органов человека. Стоит отметить, что строительные материалы, используемые для создания построек, вредны человеку, потому что они содержат вредные химические вещества, консерванты и, в частности гранит, газ радон.
На основании проведенных исследований мы составили рекомендации для владельцев жилых домов и администрации школы:
Литература
ПРИЛОЖЕНИЯ
[1] В. Филин. «Глаз не любит гомогенного поля»//«Вести союза архитекторов России» № 9, 2000. с. 11
[2]2 Н. Сущенко «Рентгеновский привкус элитных домов»//«Аргументы и факты» – №2, 2008, с. 10
[3] http://biomagic.by.ru/cvet/cvet.htm
[4] http://biomagic.by.ru/cvet/cvet.htm
[5] http://biomagic.by.ru/cvet/cvet.htm
[7] http://biomagic.by.ru/cvet/cvet.htm
[8] «Архитектура и экология»// «Экологическая газета», №8, 2000, с. 6-8
[9] «Архитектура и экология»// «Экологическая газета», №8, 2000, с. 6-8
[10] «Архитектура и экология»// «Экологическая газета», №8, 2000, с. 6-8
В Китае испытали "автобус будущего"
Заяц-хваста
Какая бывает зима
Цветение вишни в лунную ночь
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна