Сказка "Колобок" в технике оригами.
Вложение | Размер |
---|---|
obosnovanie_vybora_temy_proekta.doc | 83 КБ |
tvorcheskiy_proekt_teatr_igrushek-origami.ppt | 1.61 МБ |
Автор: Кириков Женя , 2 класс, МАОУ СОШ № 46 , г. Улан-Удэ,
Республика Бурятия
Руководитель: Братченко Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 46 г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Обоснование выбора темы проекта.
Каждый человек в течение всей своей жизни сталкивается с вопросом, как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности. Это волнует и детей, и взрослых, потому что задатки и способности есть у каждого, но реализуются не у всех.
Каждый год в начальную школу приходят разные дети: сообразительные, смышлёные и не очень, контактные и замкнутые... Но всех их объединяет одна беда - они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: куклы Барби, модели машинок, компьютеры, игровые приставки... А ведь наше общество как никогда нуждается в активных и творческих людях. Как же разбудить в детях интерес к миру и самим себе? Как заставить их душу «трудиться»?
Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу: помочь может театр – оригами. Для того, чтобы ребёнок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребёнка к музыке, театру, литературе, живописи.
Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть. Ведь эмоциональная глухота начинается в детстве и может стать нормой в юности, но, вовремя захваченная, легко излечивается именно искусством, театром и особенно в театре детства. Ребёнок относится и должен относиться к театру, как к волшебству. Встреча с бумажной игрушкой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создаёт радостную атмосферу. Игрушка может всё или почти всё. Она творит чудеса: веселит, обучает, развивает. Творчество будит у ребёнка воображение, рождает новые образы, которые положительно влияют на его развитие: расширяется кругозор, развивается речь, моторика рук, прививается любовь к русскому народному и литературному творчеству.
Оригами тесно связано с творчеством (изобретательством) детей. Сначала это всегда спонтанный (самопроизвольный) акт. От педагога и родителей зависит: разовьётся творческий (изобретательский) потенциал в ребёнке или угаснет.
В оригами созданное детьми заслуживает внимания (Всё и всегда!) и радостного восприятия. Изобретательство для малышей представляет собой самостоятельное
решение маленьких шагов, к которым подводит его педагог.
Значение оригами для развития ребенка
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют рисунками, выполненными акварелью, а так же дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации, оригами. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.
Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.
Хочется отметить, что мы с ребятами раскрашиваем фигурки оригами, хотя в классическом оригами не принято красить изделия. От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома. После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает. На занятиях дети начинают играть со своими раскрашенными изделиями. Начинаются диалоги фигурок: "Здравствуй! Давай дружить! Что мы будем делать?". Ребята проговаривают эти реплики, они вступают в языковое общение друг с другом и со своими работами. Так появляются веселый Зайчик, хитрая Лисичка, косолапый Потапыч. Бумажные разноцветные зверюшки, танцуют, поют – живут. Сказка, которую можно не только слушать, но и смотреть.
Так зарождается весёлый бумажный театр. Такие сказки слушать и смотреть нравится и детям, и их родителям.
В представленном творческом проекте « Театр игрушек-оригами » автор является изготовителем игрушек, а также автором инсценировок, исполняющим самые различные роли.
Цель проекта - развитие личности через мастерство и творчество.
Задачи проекта определяют его межпредметный характер. Развиваются умения и навыки в областях учебных предметов: литературное и выразительное чтение, художественно-трудовая деятельность, точность математических представлений.
Задачи проекта:
Обучающие
Развивающие:
Слайд 1
За лесами, за горами Лежит сказка Оригами… Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить. Оригами Автор проекта : Кириков Женя Руководитель : Братченко С.В.Слайд 2
Как много может этот вот листок вот бабка Вот дед вот зайчишка Медведь лисичка и волчок Вот - Колобок весёлый шалунишка Улыбки, радость дарит нам оно И чувство удивительной гармонии. Я знаю, вы полюбите его - Театр игрушек из Японии!
Слайд 3
Театр игрушек-оригами русская народная сказка КОЛОБОК
Слайд 9
Я - Колобок, Колобок У меня румяный бок. Со мною все хотят дружить И детишек веселить. Вот какой я молодец Нашей сказочке КОНЕЦ!
Сказка про Серого Зайку
Военная хитрость
Рисуем акварельное мороженое
Шелковая горка
Какая бывает зима