Главные вкладки
Борисова Светлана Викторовна
*** Сайт учителя истории и обществознания ***
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: история, обществознание, право, экономика
Увлечения: квиллинг, ландшафтный дизайн
Регион: Белгородская область
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Рождественская СОШ" Валуйского района Белгородской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisova-svetlana-viktorovnaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь
О себе
О себе я скажу лишь кратко:
Я учитель - готовый учится,
Раскрывать за загадкой загадку
И к вершинам знаний стремиться...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Михаил Афанасьевич Булгаков "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
Я работаю в МОУ «Насоновская средняя общеобразовательная школа» учителем истории и обществознания с 2004 года. В современных условиях возрастают требования к учителю, как в процессе преподавания, так и в отношении содержания его нормативной и методической базы. В свете применения информационных технологий ключом к решению выше обозначенной проблемы становится электронное портфолио учителя, в котором хорошо отражен профессиональный уровень учителя.
В данном портфолио собраны сведения об уровне образования учителя, а также представлены копии дипломов о полученной им специальности и квалификации. Также в портфолио представлены сведения о получении курсовой переподготовки, отражены сведения об участии в различных конкурсах педагогического мастерства.
В портфолио включены материалы, характеризующие научно – методическую деятельность учителя – перечислены программы, используемые в работе, указаны применяемые педагогом педагогические технологии, как традиционно используемые в образовательном процессе, так и новые педагогические технологии. При этом в портфолио сделана ссылка на обоснованность применения именно этих технологий в ходе преподавания истории и обществознания.
Большую часть проработанного в школе времени я находилась в творческом поиске и разработке своей методике преподавания. Конечно, я еще далека до окончательного формирования своего педагогического подхода, поскольку стаж работы учителем еще достаточно мал. Но, тем не менее, в моей работе особое место занимают применение нескольких образовательных технологий, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Речь идет, прежде всего, об игровой технологии.
Сегодня практически любой учитель применяет хотя бы изредка в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Перед современным учителем истории уже два десятилетия стоят задачи, навеянные пересмотром содержания предмета альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные этические оценки личностей и хода событий. Обсуждение этих вопросов на уроке невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения к творческой деятельности. Коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций приобретают все большее значение в нашей непростой жизни.
Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и «действуют» люди – участники исторической драмы. Важно создать во время такого занятия у школьников игровое состояние – специфическое эмоциональное отношение к исторической действительности.
Еще одна часто применяемая мной технология – это компьютеризация учебного занятия. Формы применения компьютера на уроках гуманитарного цикла различны: это и в качестве наглядности при демонстрировании картин, исторических документов, схем, чертежей, иллюстраций; и средство проверки знаний учащихся; и средство повышения своей квалификации; и источник информации; и общение; и даже развлечение. В основном используются следующие способы использования ИКТ:
- Традиционный учебник на электронном носителе.
- Демонстрационная поддержка.
- Динамическая схема.
- Автоматизированная система тестовой проверки
- Мультимедийная энциклопедия.
Одним из способов применения ИКТ в учебном процессе является проектная работа. То есть становится очевидны, какие бы новые или традиционные технологии не применял учитель в учебном процессе, они не могут существовать автономно, технологии находятся в тесном переплетении, что и дает нам эффективный, ориентированный на хороший результат, учебный процесс.
Возвращаясь к содержанию портфолио, отмечу, что в нем отражены материалы об успеваемости и качестве знаний учащихся по истории и обществознанию за 3 года. То есть, портфолио содержит материалы, характеризующие результаты педагогической деятельности, с так же сведения об участии школьников различного уровня олимпиадах, конкурсах. Сюда же внесены материалы и тематических внеклассных мероприятиях, проведенных учителем, даны их сценарии, ИКТ-сопровождение. Немаловажное место в работе учителя занимает внеклассная работа: предметные недели, кружки, элективные курсы и пр. В портфолио даны подробные программы проводимых учителем элективных курсов и предметных кружков, а также перечислены творческие работы учащихся, являющихся результатом внеклассной занятости учащихся.
Необходимым составляющим учебного занятия по любому предмету является его материально – техническое обеспечение. Таким образом понятна роль учебно – материальной базы по предмету. Чем она шире и многограннее, тем эффективнее становится учебное занятие. Материально – техническая база по предмету способна дать определенную характеристику квалификационным способностям педагога. Именно поэтому данный раздел внесен в портфолио. В нем содержатся сведения о наличии ТСО, аудио и видео пособий, наличие дидактического материала, сборников измерителей качества обучения.
Таким образом, портфолио содержит всесторонние сведения о педагогической деятельности учителя. Познакомившись с электронным портфолио учителя, легко представить себе проводимые этим педагогом уроки или учебное занятие.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты