Борискина Майя

Сайт воспитателя интерната

Не управлять, а направлять!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Постичь науку воспитания

Увлечения: художественное творчество, бисероплетение, рукоделие

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с.Мыс Каменный, Ямальский район

Место работы: МКОУ "Мыскаменская школа-интернат''

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boriskina-yaptik-mayya
"ПЕРЕСТАНЬТЕ ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАТЬ- помогите им расти...
Заряна и Нина Некрасовы

      Мы  - воспитатели, создатели для наших ребят частички большого мира детства, из которого вышли когда-то сами – сколько? – три, десять, двадцать лет назад? Нет! Никогда-то, а НИ-КОГ-ДА! Нам нельзя уходить из детства, иначе наши дети уже в семь, двенадцать или в год могут стать слишком взрослыми. 

     

    

  

   

 

О себе

           Вся моя жизнь связана с Заполярьем. Здесь я родилась, выросла. Здесь я воспитываю детишек.

          Природа наградила меня маленьким ростом, хрупким видом, но сильным характером и целеустремленностью.

     Судьба сложилась так, что я воспитываю таких же маленьких и хрупких созданий, но у которых твердый северный характер. Твердость характера этих маленьких человечков связана, в первую очередь, с его культурой и бытом, с вечной борьбой за существование в суровых климатических условиях. И обучение жизни в арктических условиях с малых лет начинается с необычных детских игр, так как они имеют прикладной характер и носят промысловую направленность. Как известно, для коренных жителей Крайнего Севера – ненцев– традиционные игры, состязания и физические упражнения всегда являлись неотъемлемой частью воспитания у ребенка социальной адаптации, компетентности и постоянно использовались в повседневной жизни.

     И эта повседневность не нарушается до тех пор, пока маленький человечек не покидает свою социальную территорию, а происходит это через 6-7 лет после рождения.

     И тут вступают в силу законы социальной адаптации. Опыт, приобретенный ребенком в условиях дома, должен обогатиться опытом  усвоения норм поведения и этнической культуры в группе сверстников, успешности социальных контактов, эмоционального благополучия в новых условиях.

    Как сохранить тот социальный опыт, который имел ребёнок до поступления в интернат, в годы пребывания его в интернате? Вопрос вопросов для всех, кто работает с этническими группами детей, особенно младшего школьного возраста. Как передать ему опыт, который в тысячи раз больше превратит его жизнь в более насыщенную и интересную, при этом сохранив предыдущий опыт?

   Я  знаю, что в современных условиях возможность использования народной празднично-игровой культуры в интернате усиливается, так как осознаю, понимаю и принимаю использование фольклорного начала в качестве оздоровляющего компонента будущей личности, что позволит ей гармонично вернуться в мир «родом из детства».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"А зори здесь тихие...", Борис Васильев

"Хижина дяди Тома", Бичер-Стоу Гарриет

"Любовь к жизни", Джек Лондон

Мой взгляд на мир

        Каждый наш благородный порыв, каждый неблаговидный поступок – из детства. Умение любить и прощать, ценить людей и ненавидеть ложь – из детства. Не переступать через совесть, не забывать родительский дом, не лгать и не льстить – тоже из детства. 

Мои достижения

       Мои достижения отражаются в моих воспитанниках. В том, как они растут, приобретают знания, умения, навыки жизни в современном мире.

 

 

Моё портфолио

      Уважаемые коллеги, здесь я поделюсь своими материалами. Буду признательна, если Вы оставите свои советы и пожелания. Спасибо, коллеги!

Мои публикации:
Культурология
Педагогические науки
Разное
Публикации моих студентов:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы