Главные вкладки
Борискина Майя
Сайт воспитателя интерната
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Постичь науку воспитания
Увлечения: художественное творчество, бисероплетение, рукоделие
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: с.Мыс Каменный, Ямальский район
Место работы: МКОУ "Мыскаменская школа-интернат''
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/boriskina-yaptik-mayya"ПЕРЕСТАНЬТЕ ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАТЬ- помогите им расти...
Мы - воспитатели, создатели для наших ребят частички большого мира детства, из которого вышли когда-то сами – сколько? – три, десять, двадцать лет назад? Нет! Никогда-то, а НИ-КОГ-ДА! Нам нельзя уходить из детства, иначе наши дети уже в семь, двенадцать или в год могут стать слишком взрослыми.
О себе
Вся моя жизнь связана с Заполярьем. Здесь я родилась, выросла. Здесь я воспитываю детишек.
Природа наградила меня маленьким ростом, хрупким видом, но сильным характером и целеустремленностью.
Судьба сложилась так, что я воспитываю таких же маленьких и хрупких созданий, но у которых твердый северный характер. Твердость характера этих маленьких человечков связана, в первую очередь, с его культурой и бытом, с вечной борьбой за существование в суровых климатических условиях. И обучение жизни в арктических условиях с малых лет начинается с необычных детских игр, так как они имеют прикладной характер и носят промысловую направленность. Как известно, для коренных жителей Крайнего Севера – ненцев– традиционные игры, состязания и физические упражнения всегда являлись неотъемлемой частью воспитания у ребенка социальной адаптации, компетентности и постоянно использовались в повседневной жизни.
И эта повседневность не нарушается до тех пор, пока маленький человечек не покидает свою социальную территорию, а происходит это через 6-7 лет после рождения.
И тут вступают в силу законы социальной адаптации. Опыт, приобретенный ребенком в условиях дома, должен обогатиться опытом усвоения норм поведения и этнической культуры в группе сверстников, успешности социальных контактов, эмоционального благополучия в новых условиях.
Как сохранить тот социальный опыт, который имел ребёнок до поступления в интернат, в годы пребывания его в интернате? Вопрос вопросов для всех, кто работает с этническими группами детей, особенно младшего школьного возраста. Как передать ему опыт, который в тысячи раз больше превратит его жизнь в более насыщенную и интересную, при этом сохранив предыдущий опыт?
Я знаю, что в современных условиях возможность использования народной празднично-игровой культуры в интернате усиливается, так как осознаю, понимаю и принимаю использование фольклорного начала в качестве оздоровляющего компонента будущей личности, что позволит ей гармонично вернуться в мир «родом из детства».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"А зори здесь тихие...", Борис Васильев
"Хижина дяди Тома", Бичер-Стоу Гарриет
"Любовь к жизни", Джек Лондон
Мой взгляд на мир
Каждый наш благородный порыв, каждый неблаговидный поступок – из детства. Умение любить и прощать, ценить людей и ненавидеть ложь – из детства. Не переступать через совесть, не забывать родительский дом, не лгать и не льстить – тоже из детства.
Мои достижения
Мои достижения отражаются в моих воспитанниках. В том, как они растут, приобретают знания, умения, навыки жизни в современном мире.
Моё портфолио
Уважаемые коллеги, здесь я поделюсь своими материалами. Буду признательна, если Вы оставите свои советы и пожелания. Спасибо, коллеги!