Бондарева Галюза Явдатовна

Уважаемые коллеги! Друзья!!!   Я -  учитель истории и обществознания, имеющий солидный стаж  педагогической деятельности. Меня волнуют те же актуальные проблемы историко -общестоведческого  образования, как и Вас, коллеги. Сейчас же я  не хочу писать о проблемах, о недостатках образовательной политики......  Я хочу совершить небольшой экскурс в прошлое своей педагогической деятельности... возможно  некоторым из Вас покажется интересным.....

 В 1983году я начала преподавать историю и общестововедение,для главным моментом бло тогда именно интеллектуальное развитие школьников.Главное - это Знания, Главное -Это Оценки, думала я, и делала  все возможное от меня,чтоб добиться высоких показателей в учебе моих учеников.  Это было  непростое натаскивание, муштра, это был поиск знаний науроке. главный мой "конек" - - это Проблемное обучение: активизация мыслительной деятельности  на уроках . Труды М.И. Махмутова. и И.Я. Лернера  были настольными книгами молодого учителя. бльшим знаком признания для меня тогда послужило  Благодарственное письмо из  МГТУ им.Баумана за высокий уровень подготовки выпускника по историко-общестоведческим дисциплинам.. Тогда я еще  не знала терминов:технологии "развивающего  обучения", "зона ближайшего развития", имена корифеев  разивающего обучения: Д.Б.Давыдова, В.В. Эльконина .Но интуитивно "шла " по пути развивающего  обучения......

 В 90-е годы я стала  наблюдать за жизнью своих выпускников, и  более пристально за судьбой отличников. И вынуждена была констатировать: в жизни большинство моих отличников,медалистов оказывались  недостаточно успешными. Некая "социальная" пассивность, отсутствие социальной мобильности... добросовестные умные  исполнители, они не "Боролись " за свои права... Себя ...... Это было мне больно видеть.... Я размышляла, что -то  не так в моей работе,я должна  внести изменения...

 С 1994 года ввела факультатив  "Права человека", сама стала выезжать на курсы, семинары по правовому обучению.Ролевые игры, дискуссии,дебаты  спровождали наши занятия.... Интерес был  огромный,  курс был востребован школьнками, ибо он им помогал уже ЖИть в совремнной жизни, находясь еще в школе. 10 призеров на республиканской олимпиаде по праву -это тоже наши достижения немалые!

И опять же, мои наблюдения за судьбами моих  призеров,отличников меня мало радовали:они оказались социально успешными, быстрй карьерный рост, но стали жестче, прагматичнее, эмоционально суховатые... и  немногие  из них стали чисто по-человечески счастливыми ......  А где же мои романтики?!     И это тоже не давало мне покоя,что же я упустила... Я понимала,мало быть социально активными. компетентными специалистами, надо остаться Человеком с чувствительной Душой,котрый "чувствует боль Другого Человека".

 Уже XXI век -век инновационных технологий,Электронного образования, ЭОУ...т.д. и т.п. А я бы его определила "Веком Гуманного Человека и Гуманного Общества!!!"  . И я опять в поиске,что является определяющим в развитии современных школьников?! Кроме интеллектуальных способностей, успешной социализации обучающихся , нашему обществу как никогда нужен Современный Духовно-нравственный Человек!  Система духовно-нравственного развития  личности ребенка  не мыслима без историко -обществоведческого образования. С 5 класса по11 класс мною выстроена  система духовно-нравственного развития  школьников в тесном союзе с семьей, социумом, государственными институтами.

"Я - Патриот -рода и семьи!!! - 1 этап -  5-6 классы.реализуется на основе  авторской программы "Изучение родословия как средства духовно-нравственного развития школьников"

"Я - Патриот своей  школы,  улицы - 2 этап 7 -класс

"Я -Патриот  города - 3 этап 8 -9 класс: реализуется на основе авторской программы  "Моя малая Родина в лицах".

 "Я - Патриот Республики Татарстан,России" реализуется в проектной деятельности "Актуальные проблемы РТ и РФ: ЧТО МОЖЕМ СДЕЛАТЬ МЫ": дискуссионный политический клуб  старшеклассников "ГРАЖДАНИН".

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов