Аннотация: в статье рассматривается роль смыслового чтения при подготовке к сочинению - рассуждению, раскрыта система обучения школьников смысловому чтению, представлены основные методы и приемы.
Статья «Проблемы инклюзивного образования для детей и подростков с аутизмом в России и за рубежом» напечатана в сборнике статей «Педагогические чтения «Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты российского образования XXI века», посвященные 425-летию со дня рождения ЯнаАмоса Коменского».Часть 1. ВГПГК. Воронеж, 14 декабря 2017 года. Проблема аутизма является одной из наиболее актуальных проблем мирового масштаба на сегодняшний день и привлекает к себе пристальное внимание специалистов: психологов, педагогов и психиаторов из разных стран.
В статье анализируются рассказы Андрея Платонова «Невозможное», «Фро» с позиции интермедиальности в литературе, текст сопоставляется с музыкальными произведениями. Произведения Платонова наполнены своей необыкновенной музыкой.
В ноябре 2018 года я выступмла на научной конференции "Художественный мир И.С.Тургенева в зеркале искусства" в рамках фестиваля искусств "200 лет со дня рождения Ивана Сергеевича Тургенева" со статьей "ЭКРАНИЗАЦИЯ И.С.ТУРГЕНЕВА КАК ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ КЛАССИКИ". В данной статье раскрываются научно-методические основы использования экранизации классических произведений на уроках литературы на примере изучения творчества И.С.Тургенева. Презентация иллюстрирует материал статьи.
Данная статья была представлена на Всероссийскую научную конференцию «”Воронежский текст” русской культуры: детская литература и (не)детское чтение», которая состоялась 22-23 марта 2019 года на филологическом факультете Воронежского государственного университета и напечатана в сб. научн. статей. «Воронежский текст» русской культуры: Детская литература и (не)детское чтение. Сб. научн. статей. – Воронеж: НАУКА‐ ЮНИПРЕСС, 2019 – 306 с. ISBN 978‐5‐4292‐0189‐4
Невообразимо широк диапазон творческой мысли В.А. Сухомлинского. Нет, по сути ни одной сферы педагогической деятельности, куда бы не проник его глубокий критический ум, обнаруживая и ликвидируя «белые пятна», заполняя теоретические пробелы смелыми конструктивными идеями, прокладывая тем самым надёжные и перспективные пути школьной практике [см.:1,2,3].