Умение распознавать отдельные группы мышц, выделять их среди всех остальных начинается с расслабления наиболее знакомых крупных мышц ног рук корпуса тела, шеи. Дети смогут лучше почувствовать расслабление указанных мышц если сначала дать им ощутить некоторое напряжение этих же мышц.
Обучая детей расслаблению нужно самим показывать соответствующие движения и доступно объяснять их. Например: сделать руки «вялыми как кисель как лапша; сравнит расслабленное тело с тряпичной куклой; расслабление мышц живота – мяч из которого вышел воздух.
Для родителей.
Технология БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей с ОВЗ
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в в сфере ОДА (Н.П. Бурэ, О.М. Евдокимова, 1996; Р.Б. Стеркина, 1996).
Концентрация на дыхании
Примите удобную позу. Расслабьте тело. Сконцентрируйтесь на дыхании и следите за ним. Дыхание можно мысленно сопровождать фразами:
· «Я чувствую свой вдох… чувствую свой выдох…».
Краткая аннотация проекта.
В педагогическом проекте представлены коррекционно – развивающие компьютерные программы на основе технологии «БОС - ортопедический» для работы с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата: «МИО 2.2С», «Cardio» и «Учимся и Оздоравливаемся».
Компьютерные программы «МИО 2.2С» и «Cardio» предназначены для осуществления непосредственно коррекционно - развивающей и профилактической деятельности по физическому развитию в индивидуальной форме с детьми, имеющими нарушения функций опорно – двигательного аппарата.
Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по обучению детей плаванию» реализуется по программе «Осьминожки», которая разработана на основе программ Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.Л.Богиной «Обучение плаванию в детском саду», Р.А.Бородич, Л.А.Назаровой «Коррекционное плавание». Программы одобрены Федеральным экспертным советом по общему образованию и рекомендованы Министерством образования РФ.
Задачи:
1) учить плавательным навыкам и умениям;
1.1.Пояснительная записка
Дыхательные упражнения в коррекционно - развивающей работе.
(для родителей и педагогов)
Изиланова А.А.
инструктор высшей квалификационной
категории по физической культуре
МАДОУ ДС №77 «ЭРУДИТ»
г. Нижневартовск