Для родителей. БОС в коррекции речевого дыхания
Для родителей.
Технология БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей с ОВЗ
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в в сфере ОДА (Н.П. Бурэ, О.М. Евдокимова, 1996; Р.Б. Стеркина, 1996).
В частности, исследованиями Г.А. Шорина и др. (1994) установлено, что 67,3% детей старшего дошкольного возраста имеют плоскостопие и нарушение осанки,а в нашем образовательном учреждении 100% детей имеют нарушения функций опорно-двигательного аппарата.
Научные исследования (Н.Н. Ефименко, 1991г.; Е.С. Черник, 1997г.; С.И. Веневцев, 2000г.) свидетельствуют о том, что наиболее серьезные отклонения у детей данной категории распространяются на сферу координационных способностей – базиса, формирующего фонд новых двигательных умений и навыков.
Целью данной работы является совершенствование двигательной сферы детей с нарушениями функции ОДА, раскрытие их потенциальных возможностей и устранения вторичных моторных нарушений.
Задачи:
1.Проанализировав научно-педагогическую и методическую литературу, изучить теоретическое обоснование использования технологии биологической обратной связи в коррекционно – развивающей работе двигательных нарушений детей дошкольного возраста.
2. Провести педагогическое обследование детей по выявлению показателей уровня развития координационных способностей, физической подготовленности.
3.Апробировать и внедрить в коррекционно - развивающую работу с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата нетрадиционный метод: метод биологической обратной связи посредством компьютерных программ на основе технологии БОС – ортопедический.
4.Провести сравнительный анализ показателей уровня развития координационных способностей с целью определения стабильного эффекта технологии БОС - ортопедический.
Ожидаемые результаты:
1.Клиническое улучшение состояния ребенка.
2. Статически значимые изменения регулируемой функции.
3. Сохранение устойчивости сформированных навыков
4. Стабильный эффект показателей уровня развития координационных способностей, физической подготовленности.
Средства для решения задач: комплекс аппаратно – программный для коррекции расстройств функциональных систем организма путем преобразования электрофизиологических сигналов в звуковые и зрительные сигналы обратной связи.
Средства для коррекции: специальные физические упражнения (гимнастические, дыхательные).
Форма работы: индивидуальная по программе «МИО»и «Cardio», групповая по программе «Учимся и оздоравливаемся».
Методы: метод активной коррекции движением.
Приемы: подбор упражнений, количество повторений, выбор исходных положений, темп и ритм движения, отягощения, плотность нагрузки, длительность выполнения упражнения и всего занятия.
Содержание работы.
Сеансы по компьютерным программам назначаются врачом ортопедом детям с 4 лет.
1.Компьютерная программа «МИО 2.2С»
Программа реализуется методом биологической обратной связи по электромиограмме (ЭМГ-БОС) курсом в 10 тренингов, продолжительностью 15 мин: 7мин на компьютере, 8 мин на аппарате «Митон».
-Тренировка мышц спины.
-Тренировка мышц брюшного пресса.
-Тренировка мышц верхних конечностей.
-Тренировка мышц нижних конечностей.
2. Компьютерная программа «Cardiuo»
- Тренировка мыщц грудной клетки.
3. Компьютерная программа «Учимся и Оздоравливаемся»
-Обучение диафрагмально- релаксационному дыханию.
Механизм реализации:
• участие при осмотрах детей ортопедом;
• индивидуальная работа с детьми;
• сравнительный анализ результатов тренингов;
• работа с родителями;
• работа с педагогами.
Распространение информации:
1.Мастер – класс и выступление на курсах повышения квалификации воспитателей по теме «Современные подходы к организации работы педагога в группах компенсирующей направленности». г.Нижневартовск
2.На городском методическом объединении демонстрацией интегрированного занятия «Использование технологий БОС (программа «Учимся и Оздоравливаемся») совместно с учителем – дефектологом .
г. Нижневартовск.
3.На II Региональной научно – практической конференции «Профессия педагога в условиях модернизации образования», стендовый доклад: «Использование технологии БОС – ортопедический в работе с детьми с нарушениями опорно – двигательного аппарата», г. Сургут.
4.Ежегодно проводятся открытые занятия и презентации технологии БОС – ортопедический для родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения,;
5.Размещается информация для родителей на сайте дошкольного образовательного учреждения;
6.Создан личный сайт в социальной сети Yandex.narod.ru, адрес сайта: miss.izilanova.narod.ru,
7.Создана страница в социальной сети работников образования nsportal.ru., адрес: http://nsportal.ru/izilanova-anisa-aleksandrovna/
8. Участие на разных мероприятиях по коррекционно – развивающей работе на уровне города.
Стабильность эффекта проекта:
Выпускники 2015. Всего в школу ушли 53 ребенка. С диагнозом нарушение осанки выпустились 4 ребенка, что составляет 7% от общего числа выпускников. В начале учебного года с таким диагнозом было 28 воспитанников. Динамика улучшения – у 24 воспитанников снят диагноз нарушения осанки, что составляет 93% от общего числа выпускников.По сравнению с прошлым учебным годом процентные показатели улучшились на 61% . Усвоение программы «Учимся и оздоравливаемся» -100%.
Показателей уровня развития координационных способностей: улучшение у 81% детей на 18%, у 19 % детей – на15%. Показателей уровня развития плавательных навыков: улучшение у 100% детей
Вывод:
Технология БОС – ортопедический в развитии координационных способностей у детей дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата обеспечивает более быстрое развитие мышечной активности, повышения показателей уровня развития координационных способностей, а конечном счете, физического и познавательного развития детей с особыми образовательными потребностями.
Уважаемые родители.
Приглашаем вас на наши занятия. Занятия проводятся по вторникам и четвергам в 16.00