В перечень логопедической документации входит речевая карта, которая является необходимым документом логопедической диагностики детей с речевыми нарушениями. Материал представлен в виде речевой карты с формулировками, отражающими структуру речевого дефекта детей логопатов. Она позволяет не только сэкономить время специалисту на оформление данного документа, но и профессионально отразить специфику речевого нарушения.
ВВЕДЕНИЕ
Заикание возникает обычно в раннем детском возрасте от 2 до 5 лет. В этот период жизни речь ребёнка ещё только формируется, и поэтому нормальное её развитие легко подвергается нарушениям.
В соответствии с поставленными задачами, обследование направлено на изучение дисграфических ошибок и определения уровня состояния письма у обучающихся 2-3-х классов.
- Технология организации логопедического обследования. Письменная речь. Грибова О.Е.
- Общие методические рекомендации к обследованию письма у детей Г.В. Чиркиной.
С целью исследования состояния письма у обучающихся предстоит выявить:
Исследование у обучающихся состояния связной речи базируется на основе методики диагностик устной речи у младших школьников О.И. Азовой, Грибовой О.Е.
С целью проверки эффективности проведённой коррекционной логопедической работы по развитию связной речи у обучающихся младших классов были выделены основные этапы – выявить навыки и умения:
Исследование у обучающихся состояния лексико-грамматических средств языка базируется на основе методики диагностики устной речи у младших школьников О.И. Азовой, О.Е. Грибовой. С целью проверки эффективности проведённой коррекционной логопедической работы по развитию лексико-грамматических средств языка у обучающихся младших классов были выделены основные этапы – выявить уровень сформированности:
- Метод показа и подражания – ребенок воспринимает звучание и артикуляцию фонемы, пользуясь слухом, зрением, тактильно-вибрационными и мышечными ощущениями.
- Метод опоры на сохранные звуки основан на том, что функционально связанные артикуляции, взаимодействуя, помогают друг другу. Например, звук [к] формируется от звука [т], изменив лишь место смычки языка с небом; звук [ш] – от звука [р].
- Составление рассказа по серии картинок.
Цель: формирование у детей представления об основных принципах построения связного сообщения: последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, определение основной мысли и выбор лингвистических средств, необходимых для составления рассказа.