Блог пользователя Волостнова Ольга Львовна

Волостнова Ольга Львовна

«Дефицит общения – проблема развития речи детей»

«Дефицит общения – проблема развития речи детей»

 

Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из них недостаточность опыта общения.

Волостнова Ольга Львовна

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста

Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста

Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте.

Волостнова Ольга Львовна

План запуска речи дома.

План запуска речи дома.

Делайте это 10 минут в день.

  1. Учим ребёнка подражать / имитировать (это может быть повторение любой игры).
  2. Учим ребёнка осознанно управлять руками, ногами, подойдут задания из танцев, спортивной гимнастики и игры для общей моторики.
  3. Развиваем пальцевую/кистевую моторику через пальчиковые игры, игры с суджоком, это улучшает речь.
  4. Учим ребёнка новым звукам и слогам через интересную игру.

Помните, что речь возникает через интерес и эмоции.

Волостнова Ольга Львовна

Мастер-класс «Нейропсихологические приемы ритмизации речи дошкольников»

Основа всей жизни человека - ритм,

данный каждому его природой, дыханием.

К. Станиславский

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию нейропсихологических приемов ритмизации речи дошкольников.

Задачи:

- Представить участникам мастер-класса методы и приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Волостнова Ольга Львовна

Особенности логопедической работы по составлению описательных загадок с дошкольниками.

Особенности логопедической работы по составлению

описательных загадок с дошкольниками.

 

Загадки представляют собой мощный инструмент для развития речевых навыков у детей. Они стимулируют воображение, креативность и критическое мышление. Вот несколько ключевых аспектов работы с загадками в контексте речевого развития.

1. Развитие словарного запаса

- Загадки побуждают детей использовать новые слова и расширять свой словарный запас через описание объектов.

Волостнова Ольга Львовна

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения по теме: Постановка звука «Ж».

План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения по теме: Постановка звука «Ж».

Цель:  Формировать умение  произносить звук «Ж».

Программные задачи:

Волостнова Ольга Львовна

«Средства развития мелкой моторики рук»

Консультация для родителей педагогов ДОУ на тему:

«Средства развития мелкой моторики рук»

 

«Истоки способностей и дарований детей–на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Развитие мелкой моторики – это развитие тонких движений кистей и пальцев рук.

Волостнова Ольга Львовна

Когда родителям начинать беспокоиться? Признаки задержки речевого развития

Когда  родителям начинать беспокоиться?
 Признаки задержки речевого развития

Симптомы, на более ранних сроках , которые должны насторожить родителей:

1.Слабый недифференцированный крик ребенка (сложно определить, с чем связан плач – с голодом, болью и т.д):

2.Слабое гуление или его отсутствие;

3.Гуление искаженное, больше напоминает визг или крик;

4.Лепетание бедно звуками, однообразное, редкое или его отсутствие.

Страницы