СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

Волостнова Ольга Львовна

imageСоветы логопеда

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка.  Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
  • При общении с ребенком следите за своей речью. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты,  непременно объясните.
  • Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.
  •  Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка,  указав на неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны,  не смейтесь над ребенком, самое лучшее - тактично поправить.
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?»
  • Помните, обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вас, вашего терпения, доброжелательности.

 

 

 

 

Рекомендации

  • Испытывайте уважение к ребенку как к личности, сохраняйте доброжелательную атмосферу в семье.
  •  Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению. Во время выполнения домашнего задания проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.
  • Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении. Не требуйте любой ценой только высоких результатов. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  • Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.
  • Чаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой-залог успеха.

 

 

 

 

 

 

4e32aa5e6efb83316b33afdf72bf9aca.gif

 

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА ЗАБОТЛИВЫМ

РОДИТЕЛЯМ

 

 

 

Рекомендации  

учителя –логопеда

 

 

 

imageНеобходимо обратить особое внимание на:

 

Состояние звукопроизношения

  • Ребенок школьного возраста должен четко и правильно произносить все звуки.  Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

Состояние фонематических процессов

  • Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового  анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков.

Состояние грамматического строя.

  • Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением (у лисы – хвост, а у  лисёнка – хвостик), умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: голубая (лента), голубой (шарф); образовывать прилагательные от существительных: «Стол сделан из дерева. Значит он какой? (Деревянный.)

Состояние слоговой структуры слова

  • Ученик первого класса  умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод...

 

Состояние словарного запаса

 

  • Следует обратить внимание на  такие разделы, как: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака; лошадь, конь, и т. д.), слова - действия, слова - признаки.

 

Состояние связной речи

  • Основные акценты должны быть расставлены на умении  школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок

 

На что ещё обратить внимание:

  • Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
  • Состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях)
  • Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
  • Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
  • Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
  • Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).