Бирюкова Зинаида Юрьевна

сайт учителя биологии

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Учить детей

Увлечения: Биология, медицина, эзотерика

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ №62

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/biryukova-zinaida-yurevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский

Учащиеся под моим руководством принимают участие  в районных НОУ и городских конкурсах, где представляют свои исследовательские проекты на экологические темы.

Вот названия некоторых  исследовательских работ, разработанные нами: «Изучение экологических проблем, связанных с автотранспортом, в г. Н. Новгороде»,  «Изучение экологического состояния жилища на примере собственной квартиры», « Нитраты и нитриты. Их влияние на здоровье человека», « Изучение экологического состояния Силикатного озера  в г. Н. Новгороде», «Озеленение города. Его значение для человека», «Проблемы бездомных животных в г.Н.Новгороде»

На протяжении нескольких лет я руковожу экологической агитбригадой, составляю сценарии для выступлений.  Некоторые из своих авторских работ я размещаю здесь.

О себе

За время работы в школе, которое составляет  уже 32 года,  я  неоднократно сталкивалась с серьезными изменениями, происходившими в области образования.  В связи с этим,  учитывая новые образовательные требования,  приходилось постепенно отходить от традиционных форм обучения и  приобретать знания о новых  педагогических технологиях, элементы которых  я стараюсь использовать на своих уроках. Копилку знаний удалось приобрести на различных курсах, которых в моей жизни было немало. Прежде всего, это курсы на базе НИРО, а также выездные курсы  по линии СОРОС, которые снабдили меня большим теоретическим материалом...В своей практике я  апробировала  многое.  То , что не давало результата, я старалась не использовать в своей работе, а методы и формы, которые удаются на уроке , как правило интересны не только детям, но и мне самой, поэтому я применяю их как в урочной, так и во внеклассной работе. Несмотря на то.  что на помощь учителю пришли  ИКТ (что я использую довольно широко),  я считаю,  что  они не могут вытеснить  элементы игровой технологии.

В зависимости от содержания учебного материала, особенностей класса, поставленных задач  я применяю различные варианты учебных игр.

За время работы в школе я обращала внимание на то, что во время проверки знаний учащиеся испытывают напряжение и дискомфорт .На уроках обобщающего повторения в результате перегрузки у детей зачастую появляется нервозность и усталость. Считаю,  что этого можно избежать, используя  игры-состязания (викторины. поле чудес, счастливый случай,  КВН т. д). Применяю их как в учебной, так и во внеклассной работе. Эти игры привлекают учащихся своей занимательностью, желанием выиграть.

В таких играх как, «Угадай задуманное растение»,  «Узнай  животное», «Третий (четвертый, пятый) лишний, «Составь трехзначное число, «Древо мудрости»,  «Найди родственников» оцениваю оригинальность, находчивость, остроумие, скорость реакции. С целью безоценочного способа контроля за  усвоением нового материала использую игру «Биотир - стреляем правильными ответами»

На обобщающем уроке по теме «Вселенная» природоведение-5 класс) я провожу урок –путешествие.  .

На трех космических кораблях совершаем путешествие  в огромную сказочную страну «Вселенная», которой правит волшебница Андромеда. В интересной, увлекательной форме отыскиваем ключ к этой стране. Учащиеся очень серьезно вовлекаются в работу, не замечая, как в игре разрешаются очень сложные вопросы. В 7 классе в теме «Млекопитающие» я провожу игру, которую назвала «Сломанный телефон» или «Утечка информации» : 4 учащихся выходят из класса, а одному ученику я читаю текст  (все остальные учащиеся слушают). Первый ученик пересказывает текст следующему и т. д. Когда входит последний ученик, он обычно выдает очень небольшую информацию. Читаю текст повторно. Следим за утечкой информации.

Для уроков, где мной используется сравнительный метод обучения, придумываю сценки, например «Встреча ящерицы с лягушкой»,  рассказы-небылицы, где нужно отыскать ошибки, игру в молчанку, в которой учащиеся молча поднимают соответствующую карточку.

Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, ориентация на речевую деятельность. Такими особенностями обладает деловая игра.

Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развитие творческих способностей, формирование  общеучебных  умений,  дает возможность не только понять и изучить учебный материал с различных позиций, но и активизировать интеллектуальную деятельность, способствуя более глубокому осознанию информации учащимися.Эта форма требует заблаговременной подготовки учителя и учеников. В 8 классе по теме  «Строение и функции органов зрения»  я провожу игру по типу прессконференции,  в 11 клаассе обобщающий урок по теме «Происхождение жизни на Земле» провожу в виде дискуссии, где отстаивают свои позиции с одной стороны, сторонники креационизма, с другой - сторонники эволюционного учения.

Я, как, наверное и все учителя биологии  обеспокоена тем,  что падает значимость биологического образования (сокращается количество часов на наш предмет).  Мы много сейчас говорим об экологических проблемах, и кому, как не нам биологам внушать детям то, что без глубоких знаний нет дороги в будущее. Кому, как не нам развивать экологическое мышление школьников и восстанавливать приоритет своего предмета, чтобы дать понять учащимся, что убивая природу , мы убиваем себя, что только люди, вооруженные знаниями могут повлиять на ситуацию.

Учащиеся под моим руководством принимают участие  в районных НОУ и городских конкурсах, где представляют свои исследовательские проекты на экологические темы.

Вот названия некоторых  исследовательских работ, разработанные нами: «Изучение экологических проблем, связанных с автотранспортом, в г. Н. Новгороде»,  «Изучение экологического состояния жилища на примере собственной квартиры», « Нитраты и нитриты. Их влияние на здоровье человека», « Изучение экологического состояния Силикатного озера  в г. Н. Новгороде», «Озеленение города. Его значение для человека», «Проблемы бездомных животных в г.Н.Новгороде»

На протяжении нескольких лет я руковожу экологической агитбригадой, составляю сценарии для выступлений.  Некоторые из своих авторских работ я размещаю здесь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика

Моё портфолио

Учащиеся под моим руководством принимают участие  в районных НОУ и городских конкурсах, где представляют свои исследовательские проекты на экологические темы.

Вот названия некоторых  исследовательских работ, разработанные нами: «Изучение экологических проблем, связанных с автотранспортом, в г. Н. Новгороде»,  «Изучение экологического состояния жилища на примере собственной квартиры», « Нитраты и нитриты. Их влияние на здоровье человека», « Изучение экологического состояния Силикатного озера  в г. Н. Новгороде», «Озеленение города. Его значение для человека», «Проблемы бездомных животных в г.Н.Новгороде»

На протяжении нескольких лет я руковожу экологической агитбригадой, составляю сценарии для выступлений.  Некоторые из своих авторских работ я размещаю здесь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы