Бескровная Вера Григорьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Я знаю, я не напрасно тружусь,Я-Учитель и этим горжусь

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Изучение педагогического и методического опыта посредством чтения профессиональной литературы.Развитие основ предмета русского языка и литературы.Накопление опыта педагогических технологий,форм,методов и приемов обучения.Провожу разнообразные типы заняти

Увлечения: Сочинять стихи,передавать знания детям,

Регион: Луганская Народная Республика

Населенный пункт: с.Демино-Александровка,Троицкий район

Место работы: Демино-Александровского учебно-воспитательного комплекса

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beskrovnaya-vera-grigorevna
Школа - это прежде всего книга.Воспитание - прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения
В.А.Сухомлинский

Здравствуйте, дорогие гости,уважаемые коллеги!

 
Я рада приветствовать вас на своем сайте, который создан для уителей образовательных учреждений, а также их родителей. Будет здорово, если вы найдете полезную и нужную для себя информацию. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта!
 
Буду благодарна за Ваши отзывы и предложения, которые Вы можете оставить в "Гостевой книге".

О себе

Я учитель русского языка и литературы и горжусь своей профессией. Мне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для меня моя работа – это образ жизни. Именно здесь я ощущаю себя нужной моим ученикам, их родителям и коллегам.

Мечтала ли я в детстве стать учителем? Скорее всего, да. Но в 10 выпускном классе я чётко поняла, что хочу учить детей. Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной. И я, особо не раздумывая, выбрала литературу. Сейчас понимаю, что не случайно. С раннего детства я много читала. На моём столе лежали одна за другой художественные книги. Примером для подражания стали мои учителя, профессионалы своего дела.Я люблю учиться, а работа педагога дает такую возможность. Это задает новый ритм жизни не только на уроке. Ведь если на миг остановишься, то останешься далеко позади.Обучение – это тяжёлый труд. Для того чтобы урок получился, нужно сделать его интересным для ребят, найти формы и методы, с помощью которых можно объяснить просто и доступно сложный материал. В каждом уроке нужно разглядеть изюминки, заинтересовать ими детей. Доброжелательная атмосфера на уроках, непринужденные беседы на переменах и во внеурочной деятельности помогают «раскрыться» ученику. Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Счастлива ли я?. Счастье у каждого своё, оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом.

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Я, счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.

Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.

Твердо убеждена что в школе должны работать люди не  равнодушные к детям, те , кто может стать примером.

В жизни есть много разных профессий.

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Я – учитель! Я горжусь своей профессией!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей»
Преподавание — самая важная работа в мире, она же и самая сложная, уверен известный американский преподаватель и исследователь Дуг Лемов. Эффективное преподавание — это искусство, а за успехами опытных преподавателей стоит тяжелый труд и внимание к деталям. Посетив тысячи уроков самых квалифицированных педагогов из обычных школ, автор сформулировал набор из 49 техник, которые, по его убеждению, определяют успех учителя и успеваемость его учеников. Российские преподаватели считают издание очень полезным, но признают: не все описанные методики реально применять в наших условиях.
 
Джуди Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным»
«Не переставайте задавать себе вопросы „Почему?“ и „Что плохого случится, если они не будут этого знать?“, чтобы определить настоящую цель обучения», — советует читателям Джуди Дирксен, преподаватель и независимый консультант в области электронного образования. В книге она описывает базовые принципы педагогики и основы
когнитивной психологии, которые, по ее мнению, позволят сделать учебный процесс максимально полезным и увлекательным. Основной упор делается на грамотное создание условий обучения и отбора информации. Российские читатели дали книге положительные оценки, хотя порой и упрекают автора в излишней примитивности изложения.
Хосе Антонио Марина «Воспитание таланта»
Еще один современный взгляд на таланты. Хосе Антонио Марина — испанский философ, писатель и педагог, много лет занимается вопросами воспитания и образования. По мнению автора, у каждого есть слабые и сильные стороны, но всегда есть какой-либо «базовый» талант.В книге Марина исследует особенности различных дарований, а заодно рассказывает, как создать такие условия, чтобы дети могли с раннего возраста развивать свои сильные стороны. Каждый раздел состоит из 4 глав, которые представляют собой постепенный переход от теории к практическому ее применению. Возможно, поэтому российские читатели одним из недостатков книги назвали тяжелый слог и обилие терминологии.
 
Нина Джексон «Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии»
Книга известного в Великобритании педагога и международного консультанта по образованию представляет собой сборник ответов на самые болезненные вопросы учителей. Ученики не хотят учиться, коллеги-консерваторы восстают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя, — каждой проблеме посвящена отдельная глава. В числе актуальных вопросов есть и работа с детьми с дислексией, СДВГ и аутизмом. В помощь своим коллегам из разных стран Нина Джексон собрала приемы и советы, основанные на личном опыте. Например, обычные объятия у нее становятся одним из инструментов обучения терпимости и терпению. В книге собрано несколько плей-листов с музыкой, под которую ученикам, по мнению автора, легче усваивать материал. И, наконец, Джексон перечисляет мобильные приложения, которые можно использовать для работы на уроке, ведь дети любят игры из телефонов
ветлана Ахмерова «Профессиональная деятельность и здоровье педагога»
От детской психологии — к не менее насущной проблеме. Ученый-медик из Башкирии Светлана Ахмерова, долгое время работая над проблемами сохранения здоровья педагогов и их учеников, смогла обобщить основные факторы риска для учителей и способы их преодолеть. В монографии «Профессиональная деятельность и здоровье педагога» представлен комплекс диагностических методик для самоконтроля. И — самое главное! —  здесь есть вполне конкретные комплексы упражнений для профилактики заболеваний, связанных с особенностями труда педагогов.
 
Ли Лефевер «Искусство объяснять»
Книга основателя компании Common Craft, который завоевал известность объясняющими видеороликами для крупных корпораций. В своей книге ЛеФевер дает советы тем, кому приходится постоянно что-то объяснять аудитории. Мы не всегда умеем понятно объяснить другим то, что сформулировано в нашей голове, говорит автор и делится с читателями приемами емкого, доступного объяснения. Книга, которая на первый взгляд, кажется инструкцией для стартаперов, пригодится и учителям, и родителям.
.

Мой взгляд на мир

 "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".

                                                                                                                                            Д. Менделеев

          Учителя русского языка и литературы должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя “обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.

      Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, “пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили^.

 С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо  различать и разводить понятия “оценка” и “отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: “Молодец”, “Ты хорошо справился с заданием”, “Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, “Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. “оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а в том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо.

Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.

      Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы