Толерантность - основа воспитания в современном обществе.
Вложение | Размер |
---|---|
Роль образования в формировании толерантной личности и общества | 418.5 КБ |
Слайд 1
Роль образования в формировании толерантной личности и общества Учащийся Романовской СОШ Саратовской области Дмитрий Рогов, 11 «б» класс. Руководитель: учитель истории и обществознания Березина С.В.Слайд 2
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу
Слайд 3
Толерантность Прощение Милосердие Уважение прав других Сотрудничество, дух партнёрства Уважение человеческого достоинства Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению
Слайд 4
Актуальность проблемы Толерантность – основа педагогического общения. Задача школы – создать оптимальные условия для формирования у учащихся жизненных принципов и приёмов, культуры общения, самовыражения личности. В школе важно научить ребёнка, с одной стороны, принимать другого человека как значимого и ценного, а с другой стороны – критически относиться к своим собственным поступкам и взглядам. Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для формирования жизненных ценностей и ориентиров, которые позволяют стать полноценным членом общества.
Слайд 5
Этапы формирования толерантных отношений между учащимися: Постановка цели: Явная цель. Создание мотивации, осознание того, зачем необходимо это качество. Социальная цель. Осознание значимости для общества.
Слайд 6
Правила. Понимать ребёнка таким, каков он есть. Каждая личность – самобытна. Верить в способности ребёнка, стимулировать его творческую активность. Уважать личность ученика, создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Не унижать достоинства ребёнка.
Слайд 7
Правила. Не сравнивать детей, сравнивать только результаты деятельности. Каждый имеет право на ошибку. Каждый имеет право на своё мнение. Никто не имеет право смеяться над суждениями окружающих.
Слайд 8
Условия формирования толерантных отношений. 1.Обновление содержания образования. 2.Раскрепощение личности ученика. 3.Расширение кругозора. 4.Демократизация отношений.
Слайд 9
Принципы взаимодействия
Слайд 10
Основы формирования толерантных отношений. 1.Анализ конкретных жизненных ситуаций. 2.Различать, что такое «хорошо», «плохо» 3.Одобрение значимых для детей взрослых. 4.Ориентация на общественные ценности, золотое правило нравственности. 5.Атмосфера сотрудничества, открытая, бережная, свободная от напряжения среда, которая позволит свободно делиться своими переживаниями, идеями, представлениями.
Слайд 11
Средства. - влияние отношений в семье - классные часы - внеклассные и внешкольные мероприятия ( участие в конкурсе « Лучший ученический класс», походы, трудовые десанты, выпуск стенгазет. Дети стремятся к победе, помогают друг другу в учёбе, совместно готовятся к мероприятиям) и т.д.
Слайд 12
Средства. 2.Уроки истории и обществознания - активные формы проведения урока ( эвристические беседы, урок-диалог, дискуссия, ролевые и деловые игры) помогают школьникам приобретать опыт совместной работы, умение прислушиваться к мнению одноклассников, вырабатывать общие решения проблем.
Слайд 13
Средства. 3. Поисково-исследовательская работа. - встречи с ветеранами - беседы с людьми - анализ собранного материала - восприятие положительного жизненного опыта старшего поколения
Слайд 14
Выполнил: Рогов Дмитрий
Сказка "Колосок"
Четыре художника. Осень
Повезло! Стихи о счастливой семье
Рисуем белые грибы пастелью
Есть в осени первоначальной...