Берестовая Нина Гудуевна

Уроки грамотности

Я не говорю, что я лучшая, но я стремлюсь ею быть!

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Методика преподавания

Увлечения: Театр, книги, путешествия

Страна: Таджикистан

Населенный пункт: город Душанбе

Место работы: Средняя школа №6 Министерства Обороны РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berestovaya-nina-guduevna
Книга- твой советчик и друг.

Я рада привествовать гостей моего сайта. Хочется надеяться, что вы найдете чтото полезное в моих разработках, и они помогут вам в вашей педагогической деятельности.

О себе

 Родилась 2 января 1948г в Абхазии. Закончила Очамчирскую среднюю школу №2 и поступила в Сухумский Государственный Педагогический Институт им.М.Горького на факультет русского языка и литературы, потому что с детства хотела быть учителем.

 Во дворе дома, где я жила, собирала вокруг себя детей, раздавала им «тетради», сшитые из отдельных листков, ручки с железными перьями и чернила, которые сама отжимала из спелых ягод бузины, растущей во дворе. Чернила получались очень красивого малиново-фиолетового цвета. Родители соседских детей всячески мне помогали: выносили во двор табуретки, которые служили столиками, маленькие стульчики, сколоченные из досок, фанеру, которая служила классной доской, и дети с удовольствием учились писать. А родители моих «первых учеников» были довольны, так как их дети были заняты делом, обучались письму.

 В 1969г закончила вышеуказанный пединститут и с тех пор уже 44 года работаю учителем русского языка и литературы.

 В 1973г переехала из Абхазии в Таджикистан, продолжала работать учителем в Суворовском Военном Училище  им. генерал-майора Ташмухаммедова.

 В 1997г в г.Душанбе при 201-й Мотострелковой дивизии РФ открылась средняя школа №6 Министерства Обороны РФ. В школу были набраны на конкурсной основе педагоги, в число которых попала и я, где работаю по настоящее время.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Мои любимые произведения- это произведения русских классиков. Очень люблю роман Пушкина «Евгений Онегин», Лермонтова «Мцыри», Тургенева «Дворянское гнездо», «Рудин», «Отцы и дети», Толстого «Анна Каренина», «Воскресение», «Война и мир». Эти произведения научили меня отличать добро от зла, сформировали такие черты характера как честность, порядочность, ответственность, принципиальность, справедливость, желание посвятить себя любимой работе и достичь поставленной цели. В процессе обучения стремлюсь привить эти черты характера своим ученикам.

Мой взгляд на мир

  Наблюдая сообщения средств массовой информации, я с тревогой отношусь к происходящему в мире. Мне пришлось пережить гражданскую войну в Таджикистане, я ощутила на себе всю тяжесть военного положения, все невзгоды, которые выпали на долю простого народа, поэтому очень хочется, чтобы такое больше не повторялось не только в Таджикистане, но и во всем Мире. В связи с этим свою работу с детьми строю так, чтобы они толерантно относились не только друг к другу, но и к представителям других национальностей. Учу их уважительно относиться к себе и к другим.

Мои достижения

    Важнейшим направлением в своей работе считаю формирование грамотного письма. Стараюсь, чтобы учащиеся понимали и запоминали орфографические и пунктуационные правила. Могли приводить свои примеры и применяли правила на практике. При изучении каждого раздела грамматики, каждой темы стараюсь, содействовать развитию логического мышления, развитию речи учащихся в устной и письменной форме. Постоянно обращаю внимание на каллиграфию. Большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся, стараюсь привить им привычку обращаться к дополнительной справочной литературе. При подготовке к урокам литературы подбираю материал так, чтобы ученики не были сторонними наблюдателями, а сами принимали участие в уроке. Даю ученикам опережающий материал для устного  сообщения из жизни писателей и поэтов. Применяю наглядность: портреты писателей, иллюстрации к произведениям, видеозаписи стихов в исполнении знаменитых актеров – мастеров художественного чтения, записи песен на стихи Есенина, Некрасова, Исаковского, Рубцова, Высоцкого, Б.Окуджавы и др. Использую художественные фильмы по произведениям писателей. При изучении литературы использую такой прием, как инсценирование, провожу вечера, связанные с юбилейными датами писателей и поэтов, а также вечера, связанные с днями памяти поэтов. Это способствует развитию эстетического вкуса учащихся к хорошей поэзии, формирует чувство гордости за русскую литературу, любовь к поэзии. Люблю готовить такие уроки, красочно их оформлять, подключаю к этой работе учащихся и обязательно оцениваю их участие, даже самое малое.

   Сотрудничаю с журналом «Русский язык и литература в школах Таджикистана», в котором опубликовано немало моих разработок.

    Мне присвоено звание «Отличник образования», учитель высшей квалификационной категории.

Моё портфолио

 За 44 года трудовой педагогической деятельности стараюсь использовать новые технологии, идти в ногу со временем. Основной своей задачей ставлю задачу - научить детей учиться с увлечением и интересом, стараюсь поддерживать желание учиться на протяжении всего периода обучения. Источником желания учиться является успех, достигнутый в учении. Есть успех – есть желание учиться. Наблюдая за детьми, прихожу к выводу, что похвала действует на детей положительно и заставляет их быть активными. Успех окрыляет, у ученика возникает прилив энергии, вырабатывается привычка трудиться, приобретаются необходимые учебные навыки.

Добавить грамоту в портфолио