It is the supreme art of the teacher to awaken joy in creative expression and knowledge
Albert Einstein
Социальный заказ общества в области обучения английскому языку выдвигает в настоящее время задачу развития духовной сферы учащихся, повышение гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к личности каждого ученика. Поэтому основная цель обучения английскому языку в средней школе состоит в развитии личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности. Мой сайт будет ступенькой в решении этих задач.
О себе
Я, Беляева Ольга Николаевна, родилась в 1958 году в селе Мачеха Мачешанского района Сталинградской области.
В 1980 году окончила Саратовский Государственный педагогический институт им. К.Федина по специальности английский и немецкий языки, квалификация – учитель английского и немецкого языка средней школы.
Стаж работы 30 лет, в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Ершова Саратовской области» - 28 лет.
В 2004 году по результатам аттестации было присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Приказ Министерства образования Российской Федерации № 11-53 от 09.03.2004 г. Удостоверение ПРОО № 79175
Имею высшую квалификационную категорию с 2008 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Reading is the best learning», said A. Pushkin many years ago. He was right.
A book is a source of knowledge, wisdom, humanity and kindness. My favorite author is Pushkin A.
Мой взгляд на мир
Моя педагогическая философия
Признавая существование различных методов в современном процессе обучения английскому языку, следует отметить, что эффективность учебного процесса во многом определяется психологическим компонентом урока, умением учителя организовать совместное педагогическое общение с учащимися. В психолого- методической и педагогической литературе рассматриваются вопросы учебного сотрудничества в процессе обучения иностранным языкам, изучаются методологические и психологические аспекты педагогического общения на уроках (Китайгородская Г.А., Пассов Е.И, Ш.Амонашвили, И.А.Зимняя, Беляев Б.В., Леонтьев). В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащихся с учебным материалом, с предметом обучения, а как «особым образом организованное общение». Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учителя и учащихся, учащихся друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьниками речевого опыта на новом для них языке. Иностранный язык - едва ли не единственный предмет в школьной программе, ставящий своей целью «обучение общению», и в этом смысле его значение трудно переоценить. Общение как деятельность человека становится не только целью, но и средством достижения этой цели. Психологический аспект процесса обучения иностранному языку предполагает взаимодействие обучающихся (учителя с учащимися и учащихся друг с другом), под которым понимается, прежде всего, их совместная согласованная деятельность. Часто именно психологический компонент урока оказывается ведущим, «определяет эмоциональный тон урока, определяет результат обучения. Даже если урок подготовлен методически правильно, оптимального результата не достигается, если не учтены взаимоотношения в классе между учащимися, особенности коллектива, личностные и индивидуально-психологические особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки, их интересы, увлечения. В результате в качестве психологического «компонента» урока, прежде всего, рассматриваются два активных субъекта учебного процесса — учитель и учащиеся и учебный предмет, объединяющий все стороны процесса взаимодействия (сотрудничество, общение). Существуют следующие стили педагогического общения – общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью, общение на основе дружеского расположения, общение-дистанция, общение-устрашение. Являясь учителем английского языка – предмета, который является одним из приоритетных, осознаю большую ответственность за знания учеников, формирование и развитие их личности, создание необходимых условий человеческой жизнедеятельности, раскрытие их творческой активности.
Мои достижения
В 2011 году стала победителем областного конкурса лучших учителей иностранного языка общеобразовательных учреждений Саратовской области для стажировки за границей.
В ноябре 2011 года прошла стажировку в городе - побратиме Даллас, штате Техас, США.
В 2012 году стала победителем школьного конкурса "Учитель года - 2012"
Моё портфолио
Уважаемые коллеги! Прошу Вас познакомиться с моим портфолио, которое является итогом моей профессиональной деятельности. Ссылка на портфолио
Повышение квалификации
1. Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для Будущего». 2007 г. Свидетельство СТ. № 07-12-524 от 03.09.07.
2. Курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации учителей английского языка в объеме 120 часов, 2008 г.
3. Краткосрочное повышение квалификации на базе ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по программе «Методические особенности использования дистанционных образовательных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», 2010 год
4. Краткосрочное повышение квалификации на базе ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранных языков» в объеме 80 часов, 2011 год
5. Стажировка за границей по программе «Инновационные технологии в преподавании иностранных языков» как часть международного курса «Новые пути глобализации образования» в объеме 86 часов, штат Техас, США, ноябрь 2011г.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио