Научно - методическая деятельность

Беляева Ольга Николаевна

 Программа дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_distancionnogo_obucheniya.docx71.39 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение английскому языку в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Ершова Саратовской обл.»  ведётся в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

 Дистанционное обучение английскому языку реализуется  на основе применения форм и методов, направленных  на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения и  нахождения путей разрешения личностно и социально значимых проблемных задач.

Учебный процесс  представляет собой последовательность разнообразных универсальных учебных действий, осуществляемых учащимся. В их число входит:

  1. освоение учащимся теоретического материала интернет-уроков;
  2. выполнение тестовых заданий в онлайн-режиме с автоматическим оцениванием результатов;
  3. выполнение домашних заданий;
  4. выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера;
  5. участие в онлайн-уроках;
  6. участие в онлайн- и оффлайн-консультациях;
  7. работа над индивидуальными и групповыми проектами;
  8. участие в дискуссиях и дебатах

Взаимодействие участников учебного процесса между собой осуществляется на форумах и в режиме личных сообщений.

Коммуникация участников учебного процесса  строится с помощью личных сообщений и форумов.

Система личных сообщений по формату приближена к электронной почте, предназначена исключительно для пользователей системы. Входящие и исходящие сообщения каждого пользователя отображаются на его рабочей странице. Переписка носит конфиденциальный характер: кроме отправителя и адресата, она никому не доступна.

Форумы предназначены для открытого обсуждения учебных и иных вопросов группами пользователей. Форумы могут использоваться учителем для проведения дистанционных ролевых игр по отдельным темам в рамках предмета.

Оценивание учебных достижений  осуществляется в онлайн- и оффлайн-режимах. Интерактивные тесты, заложенные в сетевых уроках и тренажёрах по подготовке к ЕГЭ, лабораторные работы проверяются системой в онлайн-режиме и оцениваются автоматически. Учащиеся узнают о своих результатах сразу после выполнения тестов. Прочие задания ученики отсылают учителю в отдельных файлах, и их проверяет учитель в оффлайн-режиме. Учителя выставляют отметки в электронный журнал, отправляют учащимся свои комментарии.

                                       

                                                       Пояснительная записка

Программа дистанционного обучения для 8 класса разработана на основе УМК Афанасьева О.В “Английский язык” к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой “Новый курс английского языка для российских школ”. 5-9 классы, 2009г. Рабочая программа  по английскому языку в 8 классе подготовлена на основании примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2008 год издания, образовательной Программы школы.

При составлении рабочей программы была использована авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения издательство Дрофа, 2009.

 Программа рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:

  1. Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся  к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
  2. Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  1. Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
  2. Направить материал курса на типичные явления культуры.
  3. Учить выделять общее и специфичное.
  4. Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

                                                 Поурочное планирование

                             


Раздел программы

№ уроков

Темы уроков

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Контрольные мероприятия

Примечания

Visiting the USA  (Визит в США)

1

Разделительные вопросы

Изучение грамматического материала

Грамматический тест

Чат, Skype

2

Настоящее совершенное время

Изучение грамматического материала

Грамматический тест

e-mail, Skype

3

Текст «The United States of America»

Чтение лексики

Словарный диктант

Skype, форум

4

Текст «The United States of America»

Чтение текста

Контроль навыков понимания прочитанного

e-mail, Skype

5

Употребление Present Perfect c наречиями already (уже), ever (когда-нибудь), just (только что), never (никогда), yet (еще)

Изучение грамматического материала

Выполнение упражнений

Лекция  в режиме видеоконференции

6

Контрольная работа № 1

e-mail, Skype

English – a Global Language (Английский - язык международного общения)

7

Имена собственные: страны, язык, национальность, нация

Работа с лексикой по теме

Составление предложений

Чат, Skype

8

Different Kinds of English (p. I) Чтение текста с выделением основной мысли.

Чтение текста

Составление плана к тексту

Skype, форум

9

Different Kinds of English (p. II)

Сообщение нового материала

Знакомство с лексической стороной американского варианта английского языка в сопоставлении с британскими аналогами.

Составление таблицы

Лекция в режиме видеоконференции

10

Три формы глагола.

Употребление Present Perfect и Past Simple c указателями this morning, this afternoon.

Ознакомление с грамматическим материалом

Выполнение грамматических заданий

Skype, форум

11

Контрольная работа № 2

Skype, форум

Living Things Around us (Мир вокруг нас)

12

Чарльз Дарвин, биография.

Употребление определенного артикля со словами other и others

Ознакомление с лексикой, чтение биографического текста

Составление плана к прочитанному тексту

Лекция  в режиме видеоконференции

13

Настоящее совершенное продолженное время.

Возвратные местоимения

Ознакомление с грамматическим материалом

Составление предложений по схеме

Чат, Skype

14

Животные и растения.

Чтение текста с выделением основной мысли.

Ответы на вопросы по тексту

Skype, форум

15

Флора и фауна Великобритании.

Настоящее совершенное продолженное время.

Ознакомление с грамматическим материалом

Заполнить пропуски словами и фразами

Cоставить список глаголов, не употребляющиеся в продолженном времени

Лекция  в режиме видеоконференции

16

Знакомство с речевым клише для выражения пожеланий и поздравлений. Ответ на поздравления и пожелания.

Знакомство с речевым клише для выражения пожеланий и поздравлений

Оформление поздравительной открытки

Skype, форум

17

Контрольная работа № 3

Skype, форум

The ABC of Ecology (Природа. Проблемы экологии)

18

Past Simple и Present Perfect

Беседа об экологии

Чтение текста

Тестирование

Лекция  в режиме видеоконференции

19

Словообразование: аффиксация: -tion, -th, -ance, -ist, -ment

All (все), both (оба, обе), each (каждый)

Ознакомление с грамматическим материалом

Контроль навыков словообразования

Словарный диктант

Чат, Skype

20

Аудирование текста “Rainforests”.

Модальные глаголы

Прослушивание текста

Контроль навыков аудирования с помощью различных видов вопросов

Чат, Skype

21

Сравнительная степень прилагательных и наречий. Конструкции the more… the more…

Ознакомление с грамматическим материалом

Выполнение грамматических упражнений на закрепление материала

Лекция в режиме видеоконференции

22

Экологические проблемы.

Вопросительные предложения с помощью слов what и how.

Чтение текста с извлечением основного содержания

Тестирование

e-mail, Skype

23

Контрольная работа № 4

Skype, форум

Keeping Fit (Здоровый образ жизни)

24

Аудирование текста “Fast Food”с вычленением основной мысли текста..

Прошедшее совершенное время английских глаголов (вопросительная и отрицательная форма предложений)

Прослушивание текста

Составить план к прослушанному тексту

Составить список неправильных глаголов

e-mail, Skype

25

Монолог о занятиях различными видами спорта.

Составление диалога

Контроль навыков монологической речи

Чат, Skype

26

Перевод прямой речи в косвенную

Выполнение грамматических упражнений

Тест

e-mail, Skype

27

Здоровый образ жизни. Занятие различными видами спорта..

Монолог-повествование

Чтение текста с пониманием основного содержания

Ответы на вопросы

e-mail, Skype

28

Контрольная работа № 4

Skype, форум

Our Favourite Pastimes (Музыка. Кино. Театр.)

«Моя семья»

29

Диалог-расспрос о свободном времени.

Глагольные формы в пассивном (страдательном) залоге.

Беседа

Ознакомление с грамматическим материалом

Составление вопросов по беседе

Выполнение грамматических заданий

Чат, Skype

30

Известные  художники и писатели

Виртуальная экскурсия по музеям мира

Тест

Skype, форум

31

Употребление определенного артикля с названием театров музеев, картинных галерей.

Ознакомление с грамматическим материалом

Выполнение грамматических заданий

e-mail

32

История Голливуда

Чат, Skype

33

Глаголы to look, to seem, to appear, to taste, to sound, to smell в качестве связочных глаголов.

Употребление определенного артикля с названием театров музеев, картинных галерей.

Ознакомление с грамматическим материалом

Контроль  грамматических навыков

Лекция  в режиме видеоконференции

34

Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем простом времени

Составление предложений. Чтение. Контроль ЛЕ.

Skype, форум

.35

. Контрольная работа № 5

Skype, e-mail

Итого

35


                                            Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения  для 11 класса общеобразовательных учреждений  составлено  в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования (базовый уровень)  на основе примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам (английский язык). «Английский язык. 10-11 классы» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Балабардина.- М.: Просвещение, 2001 г.

Программа дистанционного обучения рассчитана на  35 часов онлайн занятий, 1 час в неделю.

 Основой данной рабочей программы по английскому языку для 11  класса является авторская программа В.П.Кузовлева ,Н.М,Лапа,для 10-11 класса общеобразовательной школы, что соответствует основной  стратегии развития школы:

        - ориентации нового содержания образования на развитие личности;

        - реализации деятельностного подхода к обучению;

        - обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных  элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

                                           Цели и задачи курса

      В процессе изучения английского языка согласно Примерным программам реализуются следующие цели:

•   Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  1. речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  3. социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  4. компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  5. учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

•        Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;
способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств
гражданина и патриота.

                                            Поурочное планирование


Раздел программы

№ уроков

Темы уроков

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Контрольные мероприятия

Примечания

1 полугодие

Цикл 5 “Is the System of Social Welfare Fair?”

1

Система социального обеспечения в Британии

Чтение лексики, текста

Письменные ответы на вопросы

Skype, форум

2

Частная и национальная системы здравоохранения в Британии

Чтение текста

Контроль понимания прочитанного текста

Чат, Skype

3

Видо –временные формы глагола

Выполнение грамматического теста

Грамматический тест

e-mail, Skype

4

Медицинское обслуживание в США

Чтение текста

Контроль понимания прочитанного текста

Чат, Skype

5

Социальные группы, социальные выплаты в России

Заполнение таблицы

e-mail, Skype

6

Медицинское обслуживание в нашей стране

Ответы на вопросы учителя

Skype, форум

7

Мое здоровье. Мои права на медицинское обслуживание

Работа по тексту

Контроль понимания прочитанного текста

Skype, форум

8

Социальное обеспечение населения: за и против

Чтение текста

Контроль понимания прочитанного текста

e-mail, Skype

9

Социальный пакет

( моя семья)

Беседа

Ответы на вопросы учителя

Skype, форум

10

Выполнение грамматических упражнений

Грамматические задания

e-mail, Skype

11

Тестирование

Контроль навыков чтения

e-mail, Skype

Цикл 6 “What Helps You to Enjoy Yourselves?”

12

Голливуд- империя синематографа

Чтение лексических единиц по теме

Словарный диктант

13

Знаменитые режиссеры Голливуда, их работы

Чтение лексики, текста

Написать заметку «Знаменитые режиссеры Голливуда»

Лекция в режиме видеоконференции

14

Русский кинематограф

Чтение лексики, текста

Составить рейтинг лучших российских фильмов

e-mail, Skype

15

Театры в России.

Чтение лексики, текста

Беседа, ответы на вопросы учителя

Skype, форум

16

Тестирование

Контроль навыков чтения

Skype

II полугодие

Цикл 7 “Inventions That Shook the World”

17

Современные изобретения

Деловая игра

Cоставить список изобретений

Skype, форум

18

Великие русские изобретатели и ученые

Skype, форум

19

Наука и техника в нашей жизни

Skype, форум

20

Почему мы изучаем космос

Дискуссия

Лекция в режиме видеоконференции

21

Высокие технологии: за и против

22

Понятие «Интернет»

Деловая игра

23

Современные телекоммуникационные технологии

24

Заключительный урок по теме «Наука и жизнь»

Опрос

25

Проблемы молодежи в современном обществе

Дискуссия

Skype, форум

26

Организация досуга молодёжи

27

Молодежь и наркотики

Skype, форум

28

Здоровый образ жизни

Беседа

29

Роль знаний в нашей жизни

Беседа

Ресурсы

30

Времена группы Past

Тренинг

31

Косвенная речь

32

Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем простом времени

Skype, форум

33

Дороги, которые мы выбираем

34

Мои планы на будущее.

Деловая игра

.35

.Тестирование

Составление предложений. Чтение. Контроль ЛЕ.

словарный диктант

Skype

Итого:

35


                                               

                                                    Литература

  1. Английский язык 10-11 классы, В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, Москва, Просвещение, 2007 год.
  2. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. СПб: БАЗИК, КАРО, 2008

Пояснительная записка

Рабочая программа индивидуального  обучения составлена на основе Программы курса английского языка для 4 классов общеобразовательной школы под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой. М.З. УМК Биболетова, Н.Н.Трубанёва Английский с удовольствием / Enjoy English для          2 – 4 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул 2010 г.

Программа рассчитана на 17 часов (0,5 часа в неделю).

Цели первой ступени обучения:

  1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме ( учащийся на выходе должен знать 500 лексических единиц и уметь пользоваться временами группы Simple );
  2. развитие личности ребёнка, его речевых способностей и мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
  3. обеспечение адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоление психологических барьеров в использовании английского языка;
  4. освоение элементарных лингвистических представлений и формирование некоторых универсальных лингвистических понятий;
  5. приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детскими песенками, стихотворениями и сказками, воспитание толерантности к представителям других стран.

 

                   

 

                                             Поурочное планирование

Поурочное планирование


Раздел программы

№ уроков

Темы уроков

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Контрольные мероприятия

Примечания

Цикл 1 «Погода. Времена года»

1

Времена года.

Безличные предложения.

Чтение лексики

Выполнение грамматических упражнений

Skype

2

Описание погоды.

Описание погоды в своей местности

Заполнить таблицу

Skype

3

Любимое время года

Чтение коротких текстов

Заполнить пропуски в тексте

Чат, Skype

Цикл 2 «Дом. Квартира»

4

Дом. Квартира.

Город. Село.

Оборот there is  \are

Чтение лексики,

Описание квартиры

Словарный диктант

Чат, Skype

5

Степени сравнения прилагательных

Ознакомление с грамматическим материалом

Грамматические задания

Форум

Цикл 3 «Город. Село»

6

Охрана животных

Чтение коротких текстов

Контроль навыков понимания прочитанного

Skype

7

Простое прошедшее время.

Работа с текстом

Грамматические задания

Правильные и неправильные глаголы.

e-mail

Цикл 4 «Рассказываем истории»

8

Мой вчерашний день

Простое прошедшее время.

Беседа

Словарный диктант

Skype

Цикл 5 «Свободное время моей семьи»

9

Моя семья

Чтение текста с извлечением основного содержания

Написать письмо другу о своей семье

Форум

Skype

10

Свободное время семьи

Составление предложений

Соотнести предложения

Skype

Цикл 6  «Покупки»

11

Множественное число существительных (исключения).

Выполнение грамматических упражнений

Грамматические задания

e-mail

12

В магазине

Чтение  диалогов

Составить список любимых магазинов

Skype

13

Употребление указательных местоимений

Ознакомление с грамматическим материалом

Грамматические задания

e-mail

Цикл 7  «Школа»

14

Разговор по телефону

Составление диалога

Контроль навыков прослушивания

Skype

15

Обозначение времени

Составление предложений

Skype

16

Личные местоимения

Грамматические задания

Skype

17

Одежда на разные случаи жизни

Чтение коротких текстов

Skype

Обобщение изученного материала

.18

Тестирование

Составление предложений. Чтение. Контроль ЛЕ.

словарный диктант

Skype, e-mail

Итого:

18


                                                                Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, авторской программы курса английского языка «Английский с удовольствием» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н.и выполняет информационно-методическую, организацинно-планирующую и контролирующую функции. Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в 5 классе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

     УМК для 5 класса преследует цель закрепить, обобщить и систематизировать приобретенные ранее учащимися знания, навыки и умения, сформировать новые и обеспечить гармоничный переход к старшему этапу обучения с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

    Рабочая программа разработана   ориентирована на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «Иностранный язык».

1) формирование универсальных коммуникативных умений: слушать собеседника, реагировать на его вопросы, выражать свою точку зрения, извлекать нужную информацию при чтении и слушании и письме.

2) развитие личности ребенка через приобщение к культуре, истории и быту другого народа;

3) адаптация к новому языковому миру;

4) выработка норм поведения в обществе;

5) воспитание дружелюбного, уважительного отношения к иностранцам.

Задачи:

1) развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;

2) развитие произвольного внимания и запоминания;

3) формирование у ребенка потребности в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком;

4) развитие способностей детей обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать;

5) постепенное развитие мышления, внимания, памяти, восприятия и воображения ребенка.

Программа рассчитана на  35 часов онлайн занятий, по 1 часу в неделю, по окончанию которых проводится промежуточный тест.

                                               

                                                 


                                                                                   Поурочное планирование

Раздел программы

№ уроков

Темы уроков

Дата проведения

Виды учебной деятельности

Контрольные мероприятия

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

«Моя семья»

.35

Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем простом времени.

Составление предложений. Чтение. Контроль ЛЕ.

словарный диктант

Skype, i-школа

Итого:

35


                                                         Содержание

1.Введение    ……………………………………………………………………………1

2. Рабочая программа дистанционного обучения в 4 классе ………………………..2

3. Рабочая программа дистанционного обучения в 5 классе ………………………..8

4. Рабочая программа дистанционного обучения в 8 классе ………………………..17

5. Рабочая программа дистанционного обучения в 11 классе ………………………..28