Жизнь — это почти непрерывная цепь собственных открытий.
Г. Гауптман
О себе
Я, Баишева Снежана Ефимовна окончила высшее образование СВФУ им. М.К.Аммосова Педагогический институт, дошкольную педагогику и психологию. Пришла работать в детский сад в 2017 году, работаю в дошкольном образовании третий год. Теперь я осознаю и понимаю всю колоссальную ответственность, которая лежит на педагогах именно дошкольного образования. Ведь в этом нежном возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги, это те не многие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирования здоровой нации!
Говорят, тяжело в учении – легко в бою, но это не всегда так. Можно написать конспекты, рефераты, сдать все экзамены на отлично; но когда впервые попадаешь в группу детей, с которыми тебе предстоит работать, понимаешь, что настоящие трудности ещё впереди. Теперь оценивать твою работу будут не преподаватели – почти коллеги – а маленькие дети и их родители, а это гораздо более требовательная публика. Каждое занятие нужно тщательно подготовить, иногда, даже прорепетировать несколько раз. Необходимо быстро понять, кто из ребят на что способен и чем интересуется, какой у них характер, как преподнести им знания. Опыт, вот что позволяет хорошему воспитателю качественно работать с детьми. Моего же опыта недостаточно. Немалая сила воли понадобилась мне, чтобы заставить себя пойти учиться. Сам процесс обучения оказался легче, чем мне представлялось: работа воспитателем помогает в этом. Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные знания, невольно испытываешь гордость. И за себя, как воспитателя, и за детей, как одарённых маленьких людей, которые благодаря тебе узнали что-то новое и интересное. Ещё есть такое совершенно особенное чувство, которое испытываешь когда видишь как дети с упоением рассказывают родителям о полученных за день знаниях и случившихся приключениях. Это чувство гордости за «своих» детей, ведь за время проведённое с группой, узнаешь о своих маленьких подопечных столько всего, что невольно начинаешь относиться к ним, как к своим собственным.
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Помимо своей работы еще надо участвовать во всех мероприятиях, конкурсах, лично я учавствовала в профессиональных конкурсах как:
- "Педагогический Олимп - 2017" для молодых педагогов.
- Городской конкурс «Отходы - в доходы», посвященному году экологии.
- «Современный педагог компетентность, деятельность, результат»
- Педагогические чтения по проблеме «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат»
- Городской смотр открытой образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Молодые-молодым
- Республиканская интеллектуальная олимпиада «Моя родина Якутия» посвященная ко дню РС(Я)
- Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя Республика».
За последний год было уже много эмоций, чувств: чувство несостоятельности и растерянности в результате каких-то неудач, и гордость за результаты и достижения моих воспитанников, радость за какие-то свои достижения, но скучно мне не было ни одного дня. Каждый день приносит новый опыт. Воспитание двусторонний процесс, меня воспитывают дети, а их, соответственно, я.
Чему я могу научиться у детей? Быть открытым, доброжелательным, позитивным, готовым к общению и восприятию нового.
Чему дети учатся у меня? Упорству, доведению дела до конца. Знания - труд, моим воспитанникам не все навыки даются с легкостью, но мы обязательно завершаем начатое и стараемся сделать это максимально качественно.
Понятно, что моя педагогическая философия будет еще изменяться, но одно я знаю точно - самое главное в нашей профессии это любовь к детям, как бы пафосно это не звучало. Как в тех, бабушкиных сказках, только добром, только упорным трудом и любовью совершаются чудеса, происходят чудесные преобразования: Золушки становятся принцессами, тыквы преобразуются в шикарную карету, а дровосеки и трудяги – королями.
Хочется закончить словами Максима Горького «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги: -
Джейн Остен «Гордость и предубеждение»
Мой взгляд на мир
Мир — это книга. И кто не путешествовал по нему — прочитал в ней только одну страницу.
Мои достижения
2017г.
- "Педагогический Олимп - 2017" для молодых педагогов - 2017 года.-Диплом
- Городской конкурс «Отходы- в доходы», посвященному году экологии-2 место 2017
2018г.
- «Современный педагог компетентность, деятельность, результат»-2018-диплом 1 степени.
- Педагогические чтения по проблеме «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат»-Диплом 2018
- Использование ИКТ-технологий в работе музыкального руководителя» в рамках реализации республиканского проекта «Музыка для всех-детские сады»-2018-сертификат
2019г.
- Городской смотр открытой образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Молодые-молодым»-Диплом победителя в номинации «Надежда дошкольного образования» 2019
- Республиканская интеллектуальная олимпиада «Моя родина Якутия» посвященная ко дню РС(Я)-2019
- Региональный конкурс научно-исследовательских, методических и творческих работ «Моя Республика-Лауреат 2 степени 2019
2017 год
- Групповой проект для воспитателей ДОУ, на тему: Влияние современных гаджетов на развитие детей дошкольного возраста»
2019 год
- Республиканская педагогическая ярмарка «Созвездие педагогических талантов» лучших воспитателей и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций РС(Я) – Сертификат участника
- Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «История родной улицы»
- Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «Изучение литературных произведений писателей родного края-Саха Якутия» - Сертификат об участии в окружной выставке методических разработок по изучению родного края.
- Республиканский семинар «Нейропсихологические и нейрофизиологические аспекты хронической школьной неуспеваемости и их предпосылки. Дифференцированный подход в оценке коррекции состояний»-2018
- Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээ5и саастаах о5о тэрилтэлэригэр тереебут тылы сайыннарыы уонна уерэтии»-2019г
- III Международный конгресс “Музыка для всех: от международных мастер-классов к международным конкурсам”-2019
- Республиканская деловая игра “Министр”-2019
- Городской лингво-культурологический диктант в рамках проведения Международного года языков коренных народов-2019
- “Созвездие педагогических талантов” лучших воспитателей и педагогов дополнительного образования дошкольных образовательных организаций РС(Я)-сертификат-2019
2020г.
• Внутрисадовский конкурс «Воспитатель года-2020», диплом победителя
• Республиканский конкурс педагогических работников РС(Я) «День защитника отечества России- доблесть, мужество, честь и любовь к Родине!» Диплом 1 степени
• Республиканское педагогическое тестирование «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС» 3 место.
• Городской конкурс «Палитра педагогического мастерства», сертификат.
• Туоьу сурук «Олонхо дойдутугар айан»
• Сертификатза участи в региональном семинаре-совещании «Языки народов России в системе общего образования РФ»
• Сертификат за участие в конференции, организованной на зуум-площадке на тему: «Диссеминация педагогического опыта в период пандемии»
• Сертификат об участии на республиканском семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Саха уьуйаана: саналыы сонун керуулэри олоххо киллэрии»
• Сертификат, приняла участие в работе 5го Всероссийского съезда работников дошкольного образования.
• Сертификат о распространении педагогического опыта на дистанционном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ по основам соревновательной алгоритмики (В рамках реализации проекта «5 шагов от игры к науке»).
• 2021 г. - Сертификат, приняла участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России».
Моё портфолио
Добро пожаловать в мой мир....
Добавить грамоту в портфолио