Кто должен помогать педагогу в ДОУ аттестоваться на категорию?

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

У нас в коллективе возник такой вопрос,кто должен помогать и обязан ли помогать педагогу проходить аттестацию? Методист ,заведующая или опытные воспитатели? Мнения разделились:1 группа склонна к тому ,что сам педагог,претендующий на категорию должен  сам собрать аттестационный материал,сам напечатать,сам хорошо разбираться в ИКТ,ведь это итог его работы -завершающий этап,к этой группе отношусь я .2группа склонна к тому,что методист просто обязан всё сделать воспитателю :найти ,показать ,напечатать ,приложить,написать , обобщить,систематизировать,а он только представит комиссии аттестацилнный материал,потому что методист должен быть заинтересован ,чтобы все педагоги были успешно аттестованы.А вы какого мнения?

 image

 

Комментарии

Матвиенко Лариса Алексеевна

Я думаю печатать методист не должен, а вот помочь подсказать направить должен, а что касается опытных воспитателей, это зависит от самого человека. Наверное такая проблема в каждом коллективе возникает.

Чабан Любовь Александровна

Если педагог аттестуется на высшую, первую или вторую категорию, значит он прежде всего уверен в своих силах, возможностях, знаниях... Методист должен помогать, но прежде всего для того, чтобы помочь составить индивидуальный план аттестации педагога, ну и, конечно, советами. Опытные педагоги могут помочь, но не обязаны.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Я с Вами обеими/правильно пишу?/ согласна! Опытный воспитатель может ,но не обязан!Методист направит,поможет советом и только.Спасибо ,девочки!

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

У кого ещё есть какое мнение?Прошу к обсуждению.

Помогает подготовиться старший воспитатель, обычный воспитатель помогает, если у него есть понятие как наставник или просто из личного интереса.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Дело в том ,что претендентка на категорию относится ,как бы к категории наставников --стаж её работы составляет 35 лет.

Считается, что высшая категория - владеет сам всеми методиками, добывает информацию и т.д. Но иногда надо просто по человечески помочь. У нас помогают - коллеги, старший воспитатель.
Но если человек владеет компьютером, то он сам находит всю информацию. Хотя, методист должна ознакомить педагогов со всеми нюансами аттестации, помочь составить портфолио, подсказать, где надо поучавствовать для получения балов и т.д.
На каждого заводится папка к аттестации. Но никто не может сделать всё за человека. Подходить с вопросами по аттестации надо к методисту (старшему воспитателю) или можно обращаться за консультацией в районный научный методический кабинет. Там подробно дадут всю информацию - в определённые часы принимает определённый человек. Заведующая не обязана бегать за педагогами. Она только за месяц до подачи документов ставит аттестуемого в известность.Если человек вынужден работать в две смены ему помогает методист.Все нюансы аттестации прописаны в специальных положениях. Остальное - это решение каждого помочь или нет.
Сидящий, ничего не делающий и впадающий в депрессию - аттестацию не пройдёт, - весь материал собирается за несколько лет, за год до аттестации это очень сложно сделать.

Можно зайти на сайт районного методического кабинета и просмотреть все положения - всё прописано.

Всё за человека коллектив делать не должен. Но если так сложилось, помочь напечатать (иногда человеку сложно овладеть компом по определённым причинам), помочь разобраться в представляемом материале надо. Высшая категория - умение не отказать или хотя бы направить.

Чабан Любовь Александровна

Как я поняла, Татьяна Геннадьевна, аттестуется педагог с 35-летним стажем пенсионного или предпенсионного возраста? У такого педагога большой опыт, знания... Но обычно они не в состоянии в связи с новыми требованиями аттестации всё правильно предоставить, оформить...., слабо владеют ИКТ... Методист может оказать минимальную помощь или максимальную, но главное он должен выполнить свои функциональные обязанности по подготовке и проведению аттестационного периода.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Да,Любовь Александровна,это педагог с 35 -летним стажем и все ей должны,а чего мы ей должны все --я не понимаю.Методист всё сделала ,что могла,заведующая помогла ,чем могла.Но ведь есть и такие педагоги ,как и она со стажем , и они САМИ ВСЁ ДЕЛАЮТ,САМИ!! и им также как и ей помогает и методист и зав-я.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Татьяна Геннадьевна, полностью поддерживаю Вас и коллег, оставивших отзывы! Если педагог по личному желанию подает заявление на присвоение категории, так почему кто-то ему должен? У меня за 3 месяца 6 воспитателей выходит на аттестацию. Я что, всем должна сделать материал?! Помочь, подсказать, подправить - да, но я не обязана всем составлять портфолио и создавать для них сайты, размещая материал от их имени. Как говорится "Хочешь полопать, так и потопай"! Уж извините, аттестация - дело добровольное.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Вот и я говорю,что аттестация личное дело каждого педагога!Хочешь --делай ,готовь,пиши,собирай ,конкретизируй,обобщай ---ГОТОВЬСЯ В ТЕЧЕНИИ хотя бы 3 лет! Не хочешь ---не делай ,тебя никто не заставляет!Татьяна Юрьевна,у нас тоже почти столько же идут на аттестацию в первом полугодии,и столько же во втором! И молодые ,и средние ,и немолодые,все готовятся и никто не хнычет

Полностью с вами солидарна. У меня тоже стаж 37 лет, а когда пришлось аттестоваться, то и компьютер освоила. Но и старший воспитатель, и методист не отказывали в помощи, а главным образом помогали советом.

Я ДУМАЮ, ЧТО МЕТОДИСТ. ХОТЯ ПО СУТИ БЕГАЕШЬ САМ КАК ОШПАРЕНЫЙ С ЭТИМИ СПРАВКАМИ, ПРОТОКОЛАМИ, ПРИКАЗАМИ, ДОКАЗЫВАЕШЬ, ПРОСИШЬ...

Васильченко Татьяна Юрьевна

За месяц материал по аттестации не подготовишь! Для того и существует портфолио, чтобы добавлять материал постепенно, тогда не надо будет бегать, как ошпаренная. За три года можно собрать и справки, и приказы, обобщить опыт. Победили дети на конкурсе - вложи в портфолио грамоту и приказ, выступила на педсовете - запиши номер протокола. Методист поможет систематизировать материал, подскажет. Но речь ведь о том, что кто-то должен сделать работу за аттестуемого. Хорошо иметь в саду на каждого педагога информационный лист. У меня девчата заполняют. Прошла курсы - вписала, где и когда, опубликовалась - записала тему и адрес публикации, грамота - вносит номер приказа, выступление на педсовете - тема и № протокола. Очень удобно Сначала шло тяжеловато, зато теперь берут листы и с них все списывают. Никуда бегать не надо.

Гасанова Мая Фируддин кызы

Здравствуйте! Вот мне тоже довелось ДОсобирать материал за месяц до подачи заявки.Методист уволился, сад объединился со школой, а до этого я и не знала, что нужен каждый приказ и номер протокола...никто не осведомлял, и даже никаких приказов не писал, грамоты и свидетельства я собирала. Была в жюри детского конкурса "Знай-ка", не нашли приказа. Была в составе внутренней аттестационной комиссии- нет приказа.А заведующая отказалась задним числом сделать. У меня одной в нашем детском саду высшая категория( 5 лет назад самостоятельно подала заявку и защитилась, сейчас подтверждение) и у заведующей. Естественно, она не очень одобряла...не известно по какой причине, считая, что на высшую ооочень высокие требования, и НИКТО из педагогов не достоин, кроме нее! Хотя я защитила высшую категорию и без ее помощи! Новый методист уперлась, что только портфолио необходимо для высшей, когда я надеялась на экспертное заключение, как сделали для троих педагогов на первую( они никуда не ездили, ничего не собирали). В общем, я прошла через все муки ада, собрала портфолио, предоставила методисту,так она запорола все мои сертификаты и свидетельства, причем с таким остервенением( участие не котируется, публикации в интернете в ход не идут). Слава богу,ее УВОЛИЛИ, хотя никому не объявили по какой причине.На момент подачи заявки нас объединили, мне пришлось идти к новому директору заверять портфолио, так он посмотрев его, сказал:"Зачем вы вообще все это собирали, сейчас никто портфолио не везет!" Мы вам сделаем экспертное заключение и отправим в электронном виде, вам никуда ехать не надо!" Вот так помогли мне совершенно незнакомые на тот момент люди! И дай бог им здоровья и успехов! Комиссия назначена на 22 апреля,жду с нетерпением! Желаю и Вам всем удачи!

Чабан Любовь Александровна

Материал на аттестацию предоставляем за аттестационный период, а он длится от двух лет до пяти. Пять лет максимальный срок, а два года минимальный, если необходимо повысить категорию. Ну и в течении этого аттестационного срока собираем самостоятельно материал. Если педагог четыре года "сидел", а потом спохватился, то это не серьёзное отношение к своей аттестации и повышению своего профессионального уровня. Но я уже вижу проблему в другом: раз коллеги не хотят помочь,значит личностные качества этого "педагога со стажем" желают лучшего.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Любовь Александровна ,Вы провидица!Всё дело именно так !ВЫ ДОГАДАЛИСЬ В ЧЁМ ПРОБЛЕМА У ДАННОГО ПЕДАГОГА И ПОЧЕМУ ОН ТРЕБУЕТ ,ЧТОБ АТТЕСТАЦИЮ ЕМУ "СДЕЛАЛИ"!

Безлепкина Лариса Ивановна

Да, именно так (см на фото белки) готовимся с напарницей к аттестации. Мы тоже педагоги с приличным стажем. Материал начали собирать за три года до. Что-то подсказывают коллеги, личные отношения - это важно. Администрация, думаю, портфолио проверит потом. Весь материал готовим сами. Да, используя ИКТ можно получить достаточно информации, но требования постоянно меняются. Считаю, методист ДОЛЖЕН помогать советом - что и как сделать правильно. Думается мне, что должность эта не только для контроля за воспитателями!!!

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Да ,Лариса Ивановна ,я так вижу подготовку к аттестации нас воспитателей, вот в таком юморном виде ,спасибо ,что оценили и поняли !
Я читаю комментарии и вижу ,что вы все педагоги ,которые сами и самостоятельно готовятся к аттестации и я вас полностью поддерживаю и присоединяюсь к вам!

Гасанова Мая Фируддин кызы

Вы совершенно правы!

Чабан Любовь Александровна

Всегда готова помочь при аттестации, но если САМ ПЕДАГОГ не хочет "палец о палец стукнуть", то..."на блюдечке предоставлять не буду". Аттестация - это прежде всего нервы, труд, да и после аттестации не расслабишься, так как нужно собирать новый материал...Посоветовала бы всем педагогам работать ровно, без скачков, чтобы сильно не утомляться.Хотя от администрации тоже много зависит.

Прокопенко Юлия Владимировна

у нас методист помогает как может, а вернее ни как, она сама год работает методистом в нашем саду и сама пока еще осваивает все, вообщем сами все делаем, но больше информации для себя узнала именно здесь. Что то коллеги подскажут, подруги с других садов.

Безлепкина Лариса Ивановна

Юлия Владимировна, у нас ситуация такая же. Однако нам при этом говорят:".... , у вас первая (высшая) категория. Вы должны все делать сами!!!"

Чернышова Марина Николаевна

Я работаю старшим воспитателем и считаю что от того как руководители помогают педагогу зависит и их активность и желание аттестоваться на более высокую категорию. Постоянное обьяснение как нужно готовить документы, составление старшим воспитателем примерных портфолио - образцов, заявлений и планов образовательной деятельности в кабинете помогает воспитателю. Кроме того, постоянная подсказка, учеба как использовать интернет, мультимедийные технологии тоже помогают педагогу. В нашем детском саду в кабинете имеются лучшие разработки с сайтов, образцы заполнений документов - это позволяет педагогам оценить свою работу и подготовиться к аттестации без серьезных стрессов.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Дело в том ,уважаемая Марина Николаевна,что нам всем помогает методист как может:помогает готовить документы ,подсказывает. советуемся как лучше и что взять ,но ведь дело не в этом ,дело в том ,что ей надо всё Сделать ,т.е сесть и заниматься ей одной,она только будет контролировать,как продвигается работа,почему нет фотографий,где присутствует она с детьми,написать отзыв только под её надзором,а вдруг что-то не так и не эдак,вы должны ...По её понятиям она только будет вести контроль ,как продвигается процесс.Вы как методист ,взялись бы делать такому педагогу портфолио? А то что она плохо владеет компом --это её проблемы.Все учатся сами не умеют ,но учатся.Мы все так перешли на современные рельсы т.к. этого требует наше время.

Сердитых Елизавета Владимировна

Нам методист дала каждому требования к аттестации,где чётко прописано что надо сделать и вложить в портфолио для прохождения на 1 и высшую категорию.Они с заведующей разрабатывают план открытых занятий где педагог может по желанию поучаствовать и получить отзывы и приказы. Оказывает методическую помощь и помогает правильно оформить материал, который собрал педагог. Но делать за педагога портфолио никто не обязан. Что касается знания компьютера,то это дело каждого в наше время постараться его освоить. У нас методист старше по возрасту воспитателей,но в компьютере разбирается и может дать фору молодым. А брать на себя дополнительный груз и тащить педагога на категорию?! Хочешь аттестуйся, не хочешь иди на соответствие.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Вот вчера данный педагог принесла тетрадный листок с записями,где расписано,что должен написать методист ему в папку:Готовила проект...Спрашивается :какой?где паспорт проекта? кто его видел?Группа оформлена по тематическим зонам...не по зонам ,а по центрам и это должно быть в каждой группе,оформляла участок в разное время года....так мы все оформляем участки,это положено.Проводила досуговую деятельность...это все мы проводим 1 раз в месяц по плану. и т.д. Вопрос ,что нового готовила к аттестации на 1 категорию?Ничего! А вы должны написать мне ,так как у меня стаж я и так должна пройти... а молодые подождут придёт и их время.Вот так!Сейчас нас перевели на курсах на дистанционное обучение,каждый педагог должен "шарить" в компе ,как у себя в сумочке,знать ,где что и где лежит.А я не могу вот так разбираться в компе,как вы.А вы должны мне помочь ,должны, должны ....НО НЕ ОБЯЗАНЫ.

Один из критериев экспертного заключения звучит так: Владение ПК!!!. За него претендент на категорию получает от 40 до 50 баллов. И какие же в таком случае документы предоставит ваша коллега, которая не знает как подойти к компьютеру? Аттестация личное дело каждого педагога и только за стаж категории не дают, за это платят оклад. Методист может подсказать где и как подобрать какие-то материалы для портфолио, но никак его не собирать за претендента.

Один из критериев экспертного заключения звучит так: Владение ПК!!!. За него претендент на категорию получает от 40 до 50 баллов. И какие же в таком случае документы предоставит ваша коллега, которая не знает как подойти к компьютеру? Аттестация личное дело каждого педагога и только за стаж категории не дают, за это платят оклад. Методист может подсказать где и как подобрать какие-то материалы для портфолио, но никак его не собирать за претендента.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Хорошо написала Валерия Валерьевна -сама бегаю "как ошпаренная". Введение ФГОС, новый закон, локальные акты, программа, планирование, экспериментальная площадка - все надо приводить в соответствие с новыми документами. Но, когда педагог даже не может написать опыт работы, я что - должна за него это сделать и набрать на компьютере. Не трудно это, но времени не хватает. Помогаем постоянно. Владение компьютером - моя головная боль!. Приходят и начинается - не умею, не знаю. Мне тоже не 20 лет, но это требование времени. Доходит до абсурда - делаю сайт за педагога и от его имени работаю на нем (хорошо, если материал приносят для публикаций, а бывает. что и не приносят). Достало все!

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Татьяна Юрьевна, извините за прямоту, но кому это надо? конечно нужна помощь в вопросах информации по поводу требований к оформлению документации и папки. но кому нужны высшие категории чужими руками? а дальше как работать и что делать такому педагогу. или думают что по старинке всё прокатит? так вот не прокатывает. надо каждый день потом свою категорию каждодневной работой оправдывать. зачем вам такие педагоги которых вы на себе везёте, пусть бы садились, кто желает, и учились хотя бы как на сайт зайти, как материал добавить. А если не желают - так есть на то подтверждение квалификации. если лень учиться - пусть подтверждаются. а за вас кто будет работать на сайте и категорию защищать? я думаю кроме вас наверное ни кто. Извините, что огорчила. Очень знакома ситуация: когда сам работаешь, времени ни на что не хватает( о личной жизни вообще молчу) а кто-то хочет ни чем не поступаясь первые и высшие категории иметь. Проходила аттестацию на первую категорию - не спала месяца 3 возле компьютера набивая таблички, схемы, диаграммы. муж забыл как выгляжу. самое главное ни методиста, ни помощи. Спасибо помогла руководитель методического отдела советом и наставлениями. Инна Михайловна, огромное вам спасибо! за то теперь можно гордиться проделанной работой и быть уверенной что ты, как педагог чего-то стоишь, а не юбку(извините) просиживаешь на работе.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Анжелика Борисовна, Вы меня совсем не огорчили, Вы правы! Совсем недавно сама подтверждала категорию. Да объясняю все, записывают под диктовку, пример оформленного портфолио есть. Сложилась такая ситуация в ДОУ, что если эти несколько человек уйдут, работать будет некому. Молодежь не горит желанием идти в сад, группы переполнены. Какая там личная жизнь, муж грозит компьютер выбросить с балкона. Сколько раз себе говорила - А тебе это надо? Ну и пусть заведующая ищет кадры - И опять продолжаю делать, обещая себе, что это в последний раз. Конечно, все это отговорки, что "не могу работать за компьютером, боюсь его". Спасибо за Ваш комментарий, полностью с ним согласна!

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Да ,делать сайт за педагога ,это.....а кто будет благодарен тебе ,если ты делаешь всё за воспитателя ,ей категория нужна!Ей!Надо делать всё самостоятельно и САМОЙ! Чтоб учиться ,а не ездить на чужих плечах,чтобы осознать для себя свой потенциал ,доказать себе ,что ты МОЖЕШЬ ,МОЖЕШЬ!!

Абрамова Ольга Анатольевна

Согласна!

Безлепкина Лариса Ивановна

Очень обидно бывает, когда открывается, что в одном саду кому-то собрали папку, все распечатали и на блюдечке поднесли, а кто-то весь материал готовит сам. Где справедливость? Категория одна, а затраты разные!!!

Гасанова Мая Фируддин кызы

Я с Вами полностью согласна! У меня та же история!( Где я только не ездила, где только не участвовала, а не нашла ни приказов, ни протоколов.А попросила написать задним числом хотя бы...так зав. сказала, что ты меня за решетку загнать хочешь?( тогда как это ее недочет в работе).Вот и пришлось все самой собирать, систематизировать весь имеющийся материал.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Я вот думаю ,лет так через ...надцать,кто нибудь сделает мне папку для сдачи категории,?а я буду только командовать и указывать? Да никто!!!! Сейчас -то никто,а там тем более......

Васильченко Татьяна Юрьевна

Девчата, огромное спасибо за комментарии! Вы меня так поддержали (сама виновата - ворчу, ворчу, а делаю). Татьяна Геннадьевна, а у меня даже и в мыслях не было, чтобы мне кто-то сделал папку к аттестации. Вот было бы здорово!

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Татьяна Юрьевна,вы просто такой человек безотказный,добрый ,жалеете всех,помогаете от души ,от сердца.Я тоже могу помочь,хотя в данном случае помогать не буду и не хочу,так как этот педагог и ранее отлынивала,2 раза аттестовалась со скандалом и криками и угрозами .Но....это было при таком руководителе ,которая шла у неё на поводу и всех просила :Ну сделайте ей ,а то пожалуется!!Ну напишите ей то ,что она хочет! То есть вообще ничего этот педагог не делала и аттестация проходила от балды.Но сейчас, извините, такие требования к нашей работе ,платят достойную зарплату,очень трудно аттестоваться.Почему я должна ей помочь???Она решила опять пролетит ,но не получится.Пусть поработает сама,утвердится.

Вылегжанина Анжелика Борисовна

Интересно, а на что она жаловаться будет? на свою некомпетентность? но это же весомый критерий оценки работы и компетентности педагога! пусть жалуется, сама же себя и дискредитирует в общем то.

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

А она у нас жалуется на всё,что движется вперёд ,что её обгоняет ,а она как всегда в конце тоннеля,а зависть её подруга.Цены бы ей не было ,если бы она жила во времена Сталина,доносчик и ябедник из неё первый класс!У кого -то получается всё хорошо ,кто -то сдал на высшую категорию,кто-то принял участие в конкурсе и выиграл,про кого-то написали в газете и похвалили,кто-то очень хорошо разбирается в компе и делает презентации и показывает на мастер-классе --- всё её раздражает и бесит.Потому что сама ничего не умеет и не может кроме того ,что у неё стаж -35 лет!

Гасанова Мая Фируддин кызы

А значит, не все так, как представляют тут об этом педагоге! Значит, есть чего бояться!?

Малова Светлана Анатольевна

Всё правильно, я работаю старшим воспитателем. каждый раз, когда у меня готовится к аттестации воспитатель, я как-будто сама аттестовываюсь. Подготовь материал, собери портфолио, сделай компьютерную презентацию. Они, видите ли, не умеют. А если честно, не хотят. А зачем, методист знает, сделает. Только не понятно, кто же проходит аттестационные испытания? Кому это нужно? Престиж учреждения?

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Я думаю, если педагог не может САМ сделать всё к аттестации, то и категории он не достоин. Пусть учится. А есть и наглые-им все сделай, а ещё и дураком останешься, а он сам молодец.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Светлана Владимировна, частично с Вами согласна. Помощь в предоставлении документов мы должны оказывать. Постоянно твержу: заполняйте индивидуальный образовательный маршрут, собирайте материал и пр. Подходит время аттестации - и начинается беготня.

Васильченко Татьяна Юрьевна

Светлана Анатольевна, я в такой же ситуации. Вчера закончила оформлять очередной материал. Кошмар!!!

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

Я бы не стала делать ,ни за что!!!!Для чего????А если этот педагог не подтвердит или не сдаст? Кто будет в этом виноват ?Вы,Татьяна Юрьевна?

Страницы