Главные вкладки
Асланова Нина Николаевна
Сайт мастера п/о
Профессия: мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: 1
Увлечения: спорт
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г.Магнитогорск
Место работы: ГБОУ СПО (ССУЗ) Магнитогорский технологический колледж
Звание, ученая степень: Ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aslanova-nina-nikolaevnaВсе будет хорошо!
Моя группа обучается с первого курса 2011 года. Меня, как мастера производственного обучения, интересуют профессионально-важные особенности каждой личности вновь поступивших обучающихся. Поэтому начиная с начала учебного года провожу тестирование и психолого-педагогическую диагностику и делаю следующие выводы: большинство обучающихся группы самостоятельно осознали значимость будущей профессии, а у меньшинства уровень профессиональной направленности выражен недостаточно. Обучающиеся мало знают о выбранной профессии и я, как мастер, провожу больше классных часов на темы: «Будущее вашей профессии», провожу экскурсии на промышленные предприятия, в музее ОАО ММК, ,в трест Магнитострой.
При прохождении производственного обучения в слесарных мастерских и электромонтажных мастерских обучающиеся на практике убедились в необходимости выбранной профессии.
Такая форма обучения положительно повлияла на формирование профессиональных качеств обучающихся.
В 2011 году был на обще училищном конкурсе « Лучший по профессии» по слесарному делу обучающиеся Проскуряков Захар занял первое место, Кононенко Евгений занял третье место.
100% обучающихся группы осваивают образовательные программы по дисциплине на уровне обязательных достижений, качество освоения имеет положительную динамику за последние три года.
Процент обучающихся, завершивших обучение по профессиональной обязательной программе в среднем за последние три года на уровне 93%. Обучающиеся группы 60% вовлечены мастером во внеклассные мероприятия по преподаваемой дисциплине и принимают участие в выставках, конкурсах, предметных декадах.
Обобщение и представление опыта научно-методической инновационной деятельности мной проводились на уровне образовательного учреждения в виде проведения открытых уроков, участия в круглых столах. С 2008 года являюсь руководителем цикловой комиссии.
За первый курс 48% обучающихся получили удовлетворительные оценки по общеобразовательному циклу, поэтому моей задачей являлось мотивирование обучающихся улучшить результаты обучения.
По профессиональному циклу 12% обучающихся получили удовлетворительные оценки.
На втором курсе моя группа проходила производственное обучение в городских предприятиях связанных с торговым и холодильным оборудованием. Во время практики обучающиеся были ознакомлены с трудовыми процессами на предприятии, где у них повысился интерес к выбранной профессии.
Спецификой нашего учебного заведений является то, что к нам приходят учиться подростки с разным социальным статусом, уровнем воспитанности и с различным уровнем благосостояния семьи. Всё это определяет отбор содержания воспитания. В связи с этим следующие направления в воспитательной работе:
- Организационно-управленческая деятельность,
- Организационная работа с обучающимися и их родителями,
- Гражданское и патриотическое воспитание,
- Психологическая диагностика,
- Нравственно-эстетическое воспитание,
- Работа с обучающимися группы риска,
- Спортивно-оздоровительная работа,
- Работа с детьми-сиротами,
- Профориентационная работа
Воспитательная работа с обучающимися направлена и основывается на доверии .Всегда нахожу компромиссы в сложных ситуациях стараюсь создать благоприятный психологический климат, сформировать дружный сплоченный коллектив, для этого постоянно провожу тематические классные часы-«Воспитание толерантности», «Конфликты», и т.д. Для развития качеств обучающихся (общительность, эмоциональная устойчивость, практичность, добросовестность, самоконтроль) проводились классные часы, на которых обучающимся давалась возможность высказать свое мнение, вступать в диалоги, анализировать свои поступки.
Для улучшения результатов успеваемости мною в группе были проведены воспитательные часы на темы: «Мое будущее в моих руках». Также регулярно проводились индивидуальные беседы с обучающимися и родителями. Родители регулярно ставились в известность об успеваемости и поведении своих детей.
В течение учебного года мною проводились индивидуальные беседы с обучающимися по дисциплине, посещаемости, успеваемости, участие в общественной жизни группы колледжа..
На этом курсе они стали более дружнее, старались помочь друг другу в сдаче зачетов по спец.дисциплинам. Группа принимала активное участие в техническом творчестве, где заняла второе место, разрабатывала новые презентации по профессии, принимала участие в конкурсе изделий декоративно-прикладного творчества, участвовали в ансамбле и хоре юношей, в чтении стихов, во всех спортивных соревнованиях колледжа, принимали активное участие в городских субботниках и на территории колледжа. За победу в областном конкурсе на лучший проект социальной рекламы «Быть рабочим – это модно!» мастер п/о и обучающийся Нехаев Алексей награждены дипломом первой степени. Дипломами за второе место во внутриколледжной олимпиаде по физике награждены обучающиеся Дмитрик Тимофей, Муртазин Вадим. Мастер п/о является победителем в конкурсах изобразительного, декоративно-прикладного творчества, художественной фотографии среди обучающихся и работников начального и среднего профессионального образования Южного ТМО( награждена дипломами и грамотами).
По окончанию второго курсу все обучающиеся моей группы были аттестованы по предметам общеобразовательного и профессионального цикла. Мастеру п/о было вручено Благодарственное письмо администрацией училища за нелегкий, ответственный, почетный и уважаемый труд.
На третьем курсе обучающиеся успешно сдали государственные экзамены по спец.циклу и были трудоустроены на преддипломную производственную практику в цеха предприятий. Я, как мастер, постоянно контролирую явку обучающихся по графику обхода рабочих мест.
Поддерживаю тесную связь с наставниками на производстве, проверяю ход дипломных проектов. Во время производственной преддипломной практики обучающиеся трудоустроены по срочному договору на штатные рабочие места в цехах предприятий.
О себе
В 1980 году окончила МИПТ ПТО по специальности «Электрооборудование пром.предприятий и установок» и присвоена квалификация «техник-электрик, мастер производственного обучения».
Стаж педагогической работы (по специальности) 30лет, в данной должности 30 лет, в данном учреждении 30 лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
Министерская грамота Российской Федерации,
Награждена почетным знаком «Ветеран системы начального и среднего профессионального образования Челябинской области
Имею звание «Ветеран труда» с 2002 года.
Сведения о повышении квалификации ЧИРПО свидетельство «Профессиональное и педагогическое мастерство педагогов» рег.№2350 от 16 февраля 2011г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги по педагогике и методике профессионального образования
Мои достижения
Имею звание "Ветеран труда" и нагрудный знак "Ветеран проф.образования"
Моё портфолио
Современные работодатели рассматривают знания, умения и навыки выпускников в контексте способности и готовности эффективно применять их на практике, удовлетворять стандартам качества отраслевых и региональных рынков услуг. В настоящее время в России усугубляются проблемы обеспечения отраслевых и региональных рынков услуг квалифицированными кадрами. Это обусловлено следующими факторами: - Несоответствие потребностей рынка труда в специалистах определенной квалификации их фактическому выпуску; - Неспособность молодых специалистов эффективно выполнять свои должностные обязанности в силу теоретической составляющей полученных знаний, при отсутствии практических навыков применения фундаментальных основ. Указанные факторы отрицательно влияют на показатели социально-экономического развития страны, а также отраслевых и региональных рынков услуг и представляют угрозу для модернизации российской экономики и её перевода на инновационный путь развития. Одним из путей решения этой проблемы является реализация практико-ориентированного подхода. Такой подход в профессиональном обучении направлен, - Во-первых, на приближение образовательного учреждения к потребностям практики, жизни. -Во-вторых, позволяет создавать условия для целенаправленного формирования конкурентоспособности будущих рабочих и служащих. Применение практико-ориентированного подхода должно начинаться в школе и целенаправленно переходить в систему профессионального образования, причем, являться основным методом обучения данной ступени системы образования. Любая образовательная технология – это воплощение определенной стратегии. Внедрение практико-ориентированного подхода в учебный процесс обусловлено необходимостью поиска адекватных образовательных технологий – совокупности средств и методов обучения и развития студентов, позволяющих успешно реализовать поставленные цели.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- « Методика применения дифференцированного подхода к обучающимся на уроках производственного обучения»
- Адаптация обучающихся на производственной практике у социальных партнеров.
- Выполнение монтажа реле давления.
- Методическая разработка занятия учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"
- Презентация к занятию учебной практики "Выполнение опиливания плоских поверхностей"