Аржаана Александровна Мунзук

сайт учителя начальных классов

Делай для другого, учись для себя.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: участие в различных конкурсах, сочинение стихов

Увлечения: спортивные игры, пение, тамада,

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: село Бай-Даг Эрзинского района

Место работы: МБОУ СОШ села Бай-Даг

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/arzhaana-aleksandrovna-munzuk
"Стать первым учителем не по счету, а по уважению" "Арнын бодава- адын бода!" "Кадык ядыы кижи аарыг бай кижиден аас-кежиктиг болур"
Франк

"Эртинени черден казар

Эртемнерни номдан тывар"

 

"Чем далдава

Чеме дыннава"

 

""

О себе

Родилась в красивом селе Бай-Даг после окончание школы поступила в КПУ, окончив КПУ начала работать в школе учителем начальных классов.  

  трудовой стаж-15лет. 

замужем

2 детей старший сын,младшая девочка

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С.А.Сарыг-оол "Ангыр-оолдун тоожузу"

"Робинзон Крузо" Д .Дефо

"Евгений Онегин"

"Как закалялась сталь"

Мой взгляд на мир

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет мама

Пустьвсегда буду я

Мои достижения

 Учитель –

Выдумщик заданий!
Из нашей жизни их берет.
В нас пробуждает вкус желаний
Узнать еще, еще, еще…

 "Учитель года-2005"- номинация (кожуунный)

"Учитель года -2010"- 3 место(кожуунный)

" Самый классный Классный !"- 3 место(кожуунный)

"Самый классный, Классный!-2013 год" - 1 место (кожуунный) 

"Педагог психолог Тувы-2013г" 3 место (Республиканский)

Всероссийский фестиваль "День снежного Барса"- 1ое место

"Лучший классный руководитель года-2009"

"Лучший классный руководитель года-2010"

"Лучший классный руководитель года-2011"

"Лучший классный руководитель года-2012"

"Лучший классный руководитель года -2011" грант председателя кожууна

"Лучший класс года-2009"

"Лучший класс года-2010"

"Лучший класс года-2011"

"Лучший класс года 2012"

"Сердце отдаю детям" грант председателя сумона

почетная грамота министерства образования РТ

Грант фонда заслуженного учителя РСФСР Н.Д.Лойгу-2013г

 

Моё портфолио

 Эссе «Моя педагогическая философия»

 

 

 Когда поет душа?

 Когда её не душат.

 Когда за слово каждое не отдерут за уши,

 Когда она летит от края и до края,

 Свободна и вольна, от счастья замирая.

 Тогда она живёт, творит, не умирает…

                           Е. Победимская

 

 

         Родители своему ребёнку  дарят  жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт  счастье им,   родителям,  принесёт счастье окружающим. Что такое счастье?  На этот вопрос ответы могут быть  разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне  дорого? Что важно? Без чего я  не могу обойтись?  Согласимся, что поиск ответов на  эти  вопросы и есть жизненная философия.

Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это  педагогический труд, т.к. ведёт  к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. 

Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя, открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты  и падения, не допуская фальши в отношениях.    

     Поэтому меня  с детства  привлекала  и манила   специальность педагога. Я очень хотела учить ребятишек  видеть красоту природы, воспитывать доброе отношение к людям, аккуратность, трудолюбие. Видеть улыбку на лицах детей, если у них все получается, и спешить к ним на помощь в случае затруднения, играть, общаться, и, конечно, проверять тетради, выставлять отметки в журнал.

      Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов,  очень трудно и ответственно. Ведь именно нам необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать на уроке такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно тщательно продумывать ход и содержание уроков, применять эффективные формы, методы обучения, подбирать занимательный материал и включать игровые моменты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, использовать средства обратной связи для постановки общих и личных целей на следующий урок.

     Важно уметь создать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, всегда быть внимательным и профессиональным в контакте с детьми, чтобы сделать их активными участниками образовательного процесса, пробуждая стремление к личному росту, к высоким достижениям и сотрудничеству.

         Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, смыслы, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.

     Какое  я испытываю чувство удовлетворения, когда нахожу новые формы, приемы, нестандартные задания, интересные игры, которые помогают передать учащимся все, что я знаю. Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы на каждом уроке, когда без ошибок пишут диктанты, с легкостью ориентируются в сложном материале, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей и не можешь выбраться из тесного круга ребят, желающих что-то спросить, что-то сказать, просто постоять рядом. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они очень нуждаются в тебе и ждут любого слова одобрения, похвалы, чтобы улыбнуться в ответ своей детской улыбкой. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты жизни у меня поёт, ликует душа. Это ли не счастье?
  Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить и быть счастливым.

      XXI  век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Современный урок невозможно  представить без новых ТСО.  Ведущим среди них  уже стал  компьютер. Компьютер вошёл  в каждую школу, в каждый класс, в каждый дом, но никакая техника не может заменить живого собеседника,  вдохновить, заинтересовать изучаемым материалом. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. Демократизация педагогики предоставляет учителю все больше возможностей для творчества. Та степень самоотдачи, которая присуща людям нашей специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего.     

Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что человеческое общение нельзя заменить ничем. 

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.  Я понимаю, что это  требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым  главным  на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение.  Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободного мышления, толерантности, умения конструктивно решать проблемы, способности к самовыражению и еще много других очень важных качеств.   Главное — чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Если это у моих ребятишек получается – я счастлива.

 Оказывается, для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня - значит быть счастливой. Я уверена, надежды своих родителей я оправдала: я счастлива сама и стараюсь нести счастье окружающим дорогим для меня людям, моим ученикам.

 

Добавить грамоту в портфолио