Главные вкладки
Артамонова Жанна Федоровна
"сайт учителя-дефектолога, учителя географии"
Профессия: Учитель - дефектолог,учитель географии
Профессиональные интересы: инновационные технологии в обучении географии в коррекционной школе
Увлечения: Самообразование, путешествия, семья
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: город Владимир
Место работы: ГКСОУ ВО школа-интернат VIII вида № 2 г. Владимира
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artamonova-zhanna-fedorovnaО себе
Фамилия, имя, отчество: Артамонова Жанна Федоровна.
Дата рождения: 7 июня 1966 г.
Образование: ВГПИ; специальность биология и химия, квалификация учитель биологии и химии, 1990 г.
Занимаемая должность: учитель-дефектолог, учитель географии, 01. 09. 2003 г
Стаж работы: с 1983 г. ; в данной должности с 2003г; в данном учреждении с 1991г.
Квалификационная категория: первая.
Сведения о повышении квалификации: ВИПКРОУ, курсы повышения квалификации учителей школ V III вида, 2014 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Пузанов Б.И. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) – М., 2001
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребёнка. -М,издательство АПН РСФСР, 1956.
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. Книга для учителя. - М, «Школа-Пресс», 1994, 416 с.
Мои достижения
Методические разработки:
Географические диктанты по проверке и закреплению знаний учащихся по годам обучения.
Географические тесты для 6- 9 классов.
Открытые уроки по географии (6-9 кл.)
Дидактические игры по географии для 6-9 кл школы VIII вида.:
«Морской бой», «Покори вершину», "Река География", Картосхемы, «Собери материк», «Найди материк», "Своя игра", географическое лото по темам уроков для 6-7 классов
"Неделя биологии и географии"
Моё портфолио
Содержание.
1. Самообразование
2. Участие в семинарах
3. Внеклассные мероприятия
4. Приложение
Самообразование.
Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. Метод. Пособие, - М., «Сфера», 2005, 224 с.
Баринова И.И., Ром В.Я. География России. Методическое пособие. 8-9 классы, - М., «Дрофа», 2002 г, 141 с.
Бгажнокова И.М.Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. – «Дефектология», № 1, 1994, С.11.
Бибик А.Е. Методика обучения географии в средней школе, - М., «Просвещение», 1968,.390 с.
Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. Книга для учителя. - М, «Школа-Пресс», 1994, 416 с.
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребёнка. -М,издательство АПН РСФСР, 1956.
Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе.- М., 1949, с.
Грузинская В.А., Половинкин А.А.. Методика географии для учителей начальной школы.- М., «Учпедгиз», 1939, 224 с.
Дульнев Г.М. Воспитательная работа во вспомогательной школе. – М, «Просвещение», 1970, С. 3-49.
Дементьев Н.Ф., Цикато Г.В., Исаева Т.Н., Багаева Г.Н., Еремина А.А. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью.- «Дефектология», № 6, 1964, с. 63-67.
Зотова А.М. Игры на уроках географии 6-7 классы. Мастер- класс.- М, «Дрофа», 2004, 128 с.
Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. «Изучаем обучая» Дети с ограниченными возможностями. Методические рекомендации для педагогов и родителей. – «Сфера», В.Секачёв, 2007, 64 с.
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов 7 класс. Методическое пособие. – М., «Дрофа», 2002, 127 с.
Лифанова Т.М. О новом планировании уроков географии во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 1, 1994, С. 19
Максимов Н.А. География в 5 классе. Пособие для учителей. Изд. 2-е, испр., - - М., «Просвещение», 1972, 232 с.
Мозговой В.М. Развитие и коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания. – «Дефектология», № 6, 2004, С. 17-21.
Мурашев Г.В. Сборник задач и упражнений по географии для начальной школы. - М., «Учпедгиз», 1952, 95 с.
Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. – М., «Просвещение», 1977, 159 с.
Пузанов Б.И. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) – М., 2001, с.
Рубинштейн С.Я. «Психология умственно отсталого школьника», - М, «Просвещение», 1979., 191 с.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. – ……………………..
Синев В.Н. О некоторых приёмах проведения географической беседы во вспомогательной школе – «Специальная школа», вып. 2 , 1968, С. .
Синев В.Н. Усвоение умственно отсталыми школьниками причинно-следственных зависимостей географического характера.- «Специальная школа», вып. 4, 1968, С
Синев В.Н. Особенности запоминания географических названий учащимися старших классов вспомогательной школы.- «Дефектология», №6, 1971, С.
Синев В.Н. Коррекция развития познавательных процессов у учащихся на уроке географии»- Сборник «Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под ред.Г.М. Дульнева – М., 1971. С..
Худенко Е.Д. Наглядно-практические и другие методы обучения на уроках естествознания во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 1, 1993, С. 42-46.
Худенко Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания во вспомогательной школе. – «Дефектология», №1, 1989, С.
Шишкова М.И. Современный подход к проведению урока в коррекционной школе. – ж.»Коррекционная педагогика», № 6(24), 2007, С..
Яковлева И.М. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Авторы Е.Л. Екжанова, Е.А.Стребелев. – «Дефектология», № 1, 2004, С. 86-87.
Участие в семинарах
1. Доклад на школьном семинаре по олигофренопедагогике на тему: « Общие основы олигофренопедагогики. Предмет и задачи. Клинико – психолого - педагогическая характеристика учащихся специальных школ VIII вида», 1999-2000 уч. год.
2. Доклад на школьном семинаре по олигофренопедагогике на тему: «Урок в специальной школе. Типы уроков и структуры», 2003-2004 уч. год.
3. Семинар по олигофренопедагогике в школе-интернатеVIII вида №2 г.Владимира: Тема: «Современный подход к проведению урока в коррекционной школе».
Сообщение по вопросу о насыщенности современного урока многообразием учебных ситуаций из опыта работы учителя географии Артамоновой Ж.Ф., октябрь 2009 г.
4. Семинар по олигофренопедагогике в школе-интернате VIII вида № 2 г. Владимира - выступление-презентация по теме "Обогащение активного словарного запаса учащихся через разнообразные дидактические игры на уроках географии" 2013-2014 уч.год.
Внеклассные общешколные мероприятия:
1. Неделя биологии и географии. (НБГ). Тема: «Мир вокруг нас», 2007 г.
2. НБГ Тема: «Земля наш дом», 2008 г.
3.НБГ. Тема: « Времена года», 2009 г.
4. НБГ Тема: «Планета бьёт тревогу», 2010 г.
5. НБГ Тема: «Водный мир», 2011 г.
6. НБГ Тема: "Животный мир", 2012 г.
7. НБГ Тема: "Растительный мир" 2013г.
8. НБГ Тема : " Животный мир Владимирской области", 2014г
Приложение
На протяжении всей своей работы в школе-интернате постоянно изучаю передовой опыт и современные технологии в обучении детей олигофренов Воронковой В.В., Пузанова Б.П., Головиной Т.Н., Грузинской В.А., Пороцкой Т.И., Синева Н.В., Выготского Л.С., Дульнева Г.М., Мозгового В.М., Яковлевой И.Н., Ереминой А. А.,
Расширила свои представления о психолого- педагогических концепциях обучения и воспитания детей олигофренов.
Владею специальными знаниями и различными методиками, приёмами и средствами обучения, позволяющими продуктивно реализовывать коррекционные задачи специальной коррекционной школы, обеспечивающими вариантность образовательного процесса.
Важным результатом обучения школьников является социальная адаптация. Для решения этой проблемы я определила для себя важнейшее направление педагогической деятельности в обеспечении развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка при условии коррекции его психосоматических, эмоционально-волевых, интеллектуальных недостатков.
Целью своей педагогической деятельности считаю социально-личностную и трудовую адаптацию детей.
Для достижения цели ставлю следующие задачи:
-коррекция и компенсация психосоматических, эмоционально-волевых, интеллектуальных недостатков;
-развитие интеллектуальных возможностей ребёнка;
-компенсация и развитие индивидуальных особенностей детей.
Для достижения данных задач на своих уроках. использую разнообразные средства.
Использую дифференцированный, индивидуальный, личностно-ориентированный подход с учётом уровня развития возможностей учеников. Использую психолого-педагогическое диагностирование степени положительной динамики развития детей. Результаты анализа отражаю в психолого-педагогической карте, а дальнейшую работу строю с учётом выводов.
За время работы мною собран большой дидактический и наглядный материал к урокам, разработаны дидактические игры, совместно с детьми оформляется кабинет географии.
Работа воспитателем в данной школе-интернате на протяжении 12 лет дала мне большой практический опыт в осуществлении воспитательных задач на уроках географии.
Сочетание разных направлений развивающего обучения с индивидуальным подходом даёт мне возможность добиваться положительных результатов на протяжении всего обучения.
В результате коррекционной работы у детей:
-снижаются дефекты устной речи,
- формируется наглядно-образное мышление,
- дети учатся устанавливать причинно-следственные зависимости между географическим положением, климатом и занятиями населения,
-расширяются знания по «Географии Владимирской области», которая является концентром всего курса географии:
- у детей развивается способность наблюдать и делать выводы из увиденного,
-формируется чёткое представление о природных объектах и явлениях , облегчается овладение многими географическими знаниями,
- свободно ориентироваться в городе,
- прививается любовь к Родине, любовь к природе, повышать "географическую культуру".
Результатом моей работы за период с 2004 г по 2012 г считаю положительные оценки детей, 100 % успеваемость по географии.
Большое внимание на своих уроках уделяю соблюдению охранительного режима, умело чередуя разнообразные виды деятельности, проводя лечебно-оздоровительные мероприятия, логопедические упражнения, учитывая рекомендации врачей, психоневролога, логопеда.
Моя работа не ограничивается рамками расписания. Провожу внеклассную работу с целью укрепления интереса к учёбе. Ежегодно провожу Неделю географии и биологии. Подготовка к мероприятию проходит заблаговременно: дети готовят ответы к заданиям тематической стенгазеты, пишут сочинения, рисуют плакаты и рисунки к конкурсу, учат стихи о природе, России, учатся выполнять практические задания по географии. Уделяю огромное внимание патриотическому воспитанию детей и ежегодно провожу совместно с педагогами и учащимися общешкольные литературно-музыкальные вечера, посвящённые 9 мая.
Я работаю как учитель и классный руководитель. Мои выпускники 2011 года окончили школу (100 %), все дети были правильно профориентированы и социально адаптированы (100%).
В своей работе опираюсь на связь с родителями, регулярно обсуждаю с ними успехи детей, даю практические рекомендации, пользуюсь уважением и авторитетом среди родителей.
Ежегодно веду практику у студентов – дефектологов ВГГПУ. Под моим руководством составляются конспекты уроков, проводятся пробные и зачётные уроки, внеклассные и общешкольные мероприятия. Мои рекомендации и анализы работы студентов помогают им приобретать практические навыки в будущей профессии.
Постоянно совершенствую свои практические и теоретические знания, принимая активное участие в семинарах по олигофренопедагогике и в работе методического объединения учителей школы. Проведённые мною открытые уроки получили положительные отзывы коллег.
Мои публикации:
- "Своя игра" открытый урок географии в 9 классе
- Географические диктанты по географии 6-9 классы
- Западная и Южная Европа 9 класс
- Открытый урок "Климат лесной зоны" 7 класс
- Открытый урок-игра "Звездный час"
- Рабочая программа по географии 6- 9 классы.
- Рациональная организация урока с позиции здоровьесберегающих технологий