Артамонова Жанна Федоровна

"сайт учителя-дефектолога, учителя географии"

Профессия: Учитель - дефектолог,учитель географии

Профессиональные интересы: инновационные технологии в обучении географии в коррекционной школе

Увлечения: Самообразование, путешествия, семья

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: город Владимир

Место работы: ГКСОУ ВО школа-интернат VIII вида № 2 г. Владимира

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/artamonova-zhanna-fedorovna

О себе

 

Фамилия, имя, отчество: Артамонова Жанна Федоровна.

Дата рождения: 7 июня 1966 г.

Образование: ВГПИ;  специальность биология и химия,  квалификация учитель биологии и химии, 1990 г.

Занимаемая должность: учитель-дефектолог, учитель географии, 01. 09. 2003 г

Стаж  работы: с 1983 г. ; в данной должности  с 2003г; в данном учреждении с 1991г.

Квалификационная категория: первая.

Сведения о повышении квалификации: ВИПКРОУ, курсы повышения квалификации учителей школ  V III вида, 2014 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пузанов Б.И. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) – М., 2001

 

Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребёнка. -М,издательство АПН РСФСР, 1956.

 

Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. Книга для учителя. - М, «Школа-Пресс»,  1994, 416 с.

Мои достижения

 

Методические разработки:

Географические диктанты  по проверке и закреплению знаний учащихся по годам обучения.

Географические тесты для 6- 9 классов.

Открытые уроки  по географии (6-9 кл.)

Дидактические игры по географии для 6-9 кл школы VIII вида.: 

«Морской бой», «Покори вершину», "Река География", Картосхемы, «Собери материк», «Найди материк», "Своя игра", географическое лото по темам уроков для 6-7 классов

"Неделя биологии и географии"

Моё портфолио

 

        Содержание.

1. Самообразование

2. Участие в семинарах

3. Внеклассные мероприятия

4. Приложение

Самообразование.

Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках. Метод. Пособие, - М., «Сфера», 2005, 224 с.

Баринова И.И., Ром В.Я. География России. Методическое пособие. 8-9 классы, - М., «Дрофа», 2002 г, 141 с.

Бгажнокова И.М.Проблемы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. – «Дефектология», № 1,  1994, С.11.

Бибик А.Е. Методика обучения географии в средней школе, - М., «Просвещение», 1968,.390 с.

Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой. Книга для учителя. - М, «Школа-Пресс»,  1994, 416 с.

Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребёнка. -М,издательство АПН РСФСР, 1956.

Головина Т.Н. Практические работы по географии во вспомогательной школе.- М., 1949,          с.

Грузинская В.А., Половинкин А.А.. Методика географии для учителей начальной школы.- М., «Учпедгиз», 1939, 224 с.

Дульнев Г.М. Воспитательная работа во вспомогательной школе. – М, «Просвещение», 1970, С. 3-49.

Дементьев Н.Ф., Цикато Г.В., Исаева Т.Н., Багаева Г.Н., Еремина А.А. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью.- «Дефектология», № 6, 1964, с. 63-67.

Зотова А.М. Игры на уроках географии 6-7 классы. Мастер- класс.- М, «Дрофа», 2004, 128 с.

Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. «Изучаем обучая» Дети с ограниченными возможностями. Методические рекомендации для педагогов и родителей. – «Сфера», В.Секачёв, 2007, 64 с.

Коринская  В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов  7 класс. Методическое пособие. – М., «Дрофа», 2002, 127 с.

Лифанова Т.М. О новом планировании уроков географии во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 1, 1994, С. 19

Максимов Н.А. География в 5 классе. Пособие для учителей. Изд. 2-е, испр., - - М., «Просвещение», 1972, 232 с.

Мозговой В.М. Развитие и коррекция нарушений двигательной функции детей и подростков с нарушениями интеллекта в процессе физического воспитания. – «Дефектология», № 6, 2004, С. 17-21.

Мурашев Г.В.  Сборник задач и упражнений по географии для начальной школы. -  М., «Учпедгиз», 1952, 95 с.

Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. – М., «Просвещение», 1977, 159 с.

Пузанов Б.И. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) – М., 2001,      с.

Рубинштейн  С.Я. «Психология умственно отсталого школьника», - М, «Просвещение», 1979., 191 с.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе  активизации и интенсификации деятельности учащихся. – ……………………..

Синев В.Н. О некоторых приёмах проведения географической беседы во вспомогательной школе – «Специальная школа», вып. 2 , 1968, С.    .

Синев В.Н.  Усвоение умственно отсталыми школьниками причинно-следственных зависимостей географического характера.- «Специальная школа», вып. 4, 1968, С      

Синев В.Н. Особенности запоминания географических названий учащимися старших классов вспомогательной школы.- «Дефектология», №6, 1971, С.     

Синев В.Н. Коррекция развития познавательных процессов у учащихся на уроке географии»- Сборник «Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе. Под ред.Г.М. Дульнева – М., 1971. С..     

Худенко Е.Д. Наглядно-практические и другие методы обучения на уроках естествознания во вспомогательной школе. – «Дефектология», № 1, 1993, С. 42-46.

Худенко Е.Д. Использование словесных методов на уроках естествознания во вспомогательной школе. – «Дефектология», №1, 1989, С.         

Шишкова М.И. Современный подход к проведению урока в коррекционной школе. – ж.»Коррекционная педагогика», № 6(24), 2007, С..      

Яковлева И.М. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Авторы Е.Л. Екжанова, Е.А.Стребелев. – «Дефектология», № 1, 2004, С. 86-87.

 

 

Участие в семинарах

1. Доклад на школьном семинаре по олигофренопедагогике на тему: « Общие основы олигофренопедагогики. Предмет и задачи. Клинико – психолого - педагогическая характеристика учащихся специальных школ VIII вида», 1999-2000 уч. год.

2. Доклад на школьном семинаре по олигофренопедагогике на тему: «Урок в специальной школе. Типы уроков и структуры», 2003-2004 уч. год.

3. Семинар по олигофренопедагогике в школе-интернатеVIII вида  №2 г.Владимира: Тема: «Современный  подход к проведению урока в коррекционной школе».

Сообщение по вопросу  о  насыщенности современного урока многообразием учебных ситуаций из  опыта работы  учителя географии Артамоновой Ж.Ф.,  октябрь 2009 г.

4.  Семинар по олигофренопедагогике в школе-интернате VIII вида  № 2  г. Владимира - выступление-презентация  по теме "Обогащение активного словарного запаса учащихся через разнообразные дидактические игры на уроках географии"  2013-2014 уч.год.

Внеклассные  общешколные мероприятия:

1. Неделя биологии и географии. (НБГ). Тема: «Мир вокруг нас», 2007 г.

2.  НБГ Тема: «Земля наш дом», 2008 г.

3.НБГ. Тема: « Времена года», 2009 г.

4. НБГ Тема: «Планета бьёт тревогу», 2010 г.

5. НБГ Тема: «Водный мир», 2011 г.

6. НБГ Тема: "Животный мир", 2012 г.

7. НБГ Тема: "Растительный мир" 2013г.

8. НБГ Тема : " Животный мир Владимирской области", 2014г

                                                                                                                               Приложение

 На протяжении всей своей работы в школе-интернате постоянно изучаю передовой опыт и современные технологии в обучении детей олигофренов Воронковой В.В., Пузанова Б.П., Головиной Т.Н., Грузинской В.А., Пороцкой Т.И., Синева Н.В., Выготского Л.С., Дульнева Г.М., Мозгового В.М., Яковлевой И.Н., Ереминой А. А.,

 Расширила свои представления о психолого- педагогических концепциях обучения и воспитания детей олигофренов.

Владею специальными знаниями и различными методиками, приёмами и средствами обучения, позволяющими продуктивно реализовывать коррекционные задачи специальной коррекционной школы, обеспечивающими вариантность образовательного процесса.

         Важным результатом обучения школьников является социальная адаптация. Для решения этой проблемы я определила для себя важнейшее направление педагогической деятельности в обеспечении развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка при условии коррекции его психосоматических, эмоционально-волевых, интеллектуальных недостатков.

 Целью своей педагогической деятельности считаю социально-личностную и трудовую адаптацию детей.

Для достижения  цели ставлю следующие задачи:

-коррекция и компенсация психосоматических, эмоционально-волевых, интеллектуальных недостатков;

-развитие интеллектуальных возможностей ребёнка;

-компенсация и развитие индивидуальных особенностей детей.

 Для достижения данных задач на своих уроках. использую разнообразные средства.

        Использую дифференцированный, индивидуальный, личностно-ориентированный подход с учётом уровня развития возможностей учеников.  Использую психолого-педагогическое диагностирование степени положительной динамики развития детей. Результаты анализа отражаю в психолого-педагогической карте, а дальнейшую работу строю с учётом  выводов.

        За время работы мною собран большой дидактический и наглядный материал к урокам, разработаны дидактические игры, совместно с детьми оформляется кабинет географии.

        Работа воспитателем  в данной школе-интернате  на протяжении 12 лет дала мне большой практический опыт в осуществлении воспитательных задач на уроках географии.

        Сочетание разных направлений развивающего обучения с индивидуальным подходом даёт мне возможность добиваться положительных результатов на  протяжении  всего обучения.

        В результате коррекционной работы у детей:

-снижаются дефекты устной речи,

- формируется наглядно-образное мышление,

- дети учатся устанавливать причинно-следственные зависимости между географическим положением, климатом и занятиями населения,

-расширяются знания по  «Географии Владимирской области», которая является концентром всего курса географии:

- у детей развивается способность наблюдать и делать выводы из увиденного,

-формируется чёткое представление о природных объектах и явлениях , облегчается овладение многими географическими знаниями,

- свободно ориентироваться в городе,

- прививается любовь к Родине, любовь к природе, повышать "географическую культуру".

          Результатом моей работы за период с 2004 г по 2012 г считаю положительные оценки детей, 100 % успеваемость по географии.

          Большое внимание на своих уроках уделяю соблюдению охранительного режима, умело чередуя разнообразные виды деятельности, проводя лечебно-оздоровительные мероприятия, логопедические упражнения, учитывая рекомендации врачей, психоневролога, логопеда.

          Моя работа не ограничивается рамками расписания. Провожу внеклассную работу с целью укрепления интереса к учёбе. Ежегодно провожу Неделю географии и биологии. Подготовка к мероприятию проходит заблаговременно: дети готовят ответы к заданиям тематической стенгазеты, пишут сочинения, рисуют плакаты и рисунки к конкурсу, учат стихи о природе, России, учатся выполнять практические задания по географии. Уделяю огромное внимание патриотическому воспитанию  детей и ежегодно провожу совместно с педагогами и учащимися общешкольные литературно-музыкальные вечера, посвящённые 9 мая.

          Я работаю как учитель и классный руководитель. Мои выпускники 2011 года  окончили школу (100 %), все дети были правильно профориентированы и социально адаптированы (100%).

          В своей работе опираюсь на связь с родителями, регулярно обсуждаю с ними успехи детей, даю практические рекомендации, пользуюсь уважением и авторитетом среди родителей.

         Ежегодно веду практику у студентов – дефектологов ВГГПУ. Под моим руководством составляются конспекты уроков, проводятся пробные и зачётные уроки, внеклассные и общешкольные мероприятия. Мои рекомендации и анализы работы студентов помогают им приобретать практические навыки в будущей профессии.

         Постоянно совершенствую  свои практические и теоретические знания, принимая активное участие в семинарах по олигофренопедагогике и в работе методического объединения учителей школы. Проведённые мною открытые уроки получили положительные отзывы коллег.

 

Добавить грамоту в портфолио