Географические диктанты по географии 6-9 классы
Географические диктанты составлены мною согласно требованиям ФГОС, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой. Диктанты провожу для закрепления знаний географических терминов, обогащения активного словарного запаса учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geodiktanty_6-9_kl.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ. (текстовые программированные задания)
( Худенко Е.Д. «Наглядно – практические и другие методы обучения на уроках естествознания во вспомогательной школе», «Дефектология», №1, 1993, С 42-46)
Цель:
Контроль качества усвоенных географических терминов по данной теме.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Обогатить активный словарный запас учащихся географическими терминами через выполнение географического диктанта.
2.. Формировать у детей грамотность в написании географических терминов
3. Учить самостоятельно ориентироваться в требованиях к выполнению задания.
Коррекционно-развивающие:
1. Корригировать внимание, память, речь учащихся.
2. Способствовать развитию познавательных способностей.
3. Развивать умение работать самостоятельно .
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство ответственности за выполнение задания.
2.Прививать интерес к географии.
Оборудование:
магнитная доска , на листе красного цвета напечатаны географические термины по данной теме (2-5 слов) – блок, тетради.
Ход диктанта:
Учитель вывешивает на магнитную доску блок с географическими терминами. Дети читают эти слова в слух, затем читает их учитель. Учитель задаёт вопрос, ученики самостоятельно из ряда предложенных ответов выбирают правильный и записывают ответ в тетрадь. Сначала записывается порядковый номер диктуемого вопроса, а затем необходимый по смыслу ответ.
6 класс. Географический диктант. «ВВЕДЕНИЕ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Введение».
Оборудование: на 3 листах (А-4) красного цвета напечатаны 3 блока по 3 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: география, погода, айсберг, метеорология, ветер, метеостанция, ураган, шторм
Блок 1
1. Наука о земной поверхности, о природе, о населении и его хозяйственной деятельности. (география)
2. Процессы, происходящие в атмосфере в данное время над определённой территорией. (погода)
3. Ледяная гора, плавающая в море или океане. (айсберг)
Блок 2.
1. Наука об атмосфере Земли и происходящих в ней изменениях.(метеорология)
2. Движение воздуха в горизонтальном направлении над поверхностью Земли.
(ветер)
3. Станция, на которой ведут наблюдения за погодой. (метеостанция)
Блок 3.
1. Длительный ветер разрушительной силы. (ураган)
2. Длительный и очень сильный ветер, который сопровождается волнениями на море и разрушениями на суше. (шторм)
6 класс. Географический диктант. «ОРИЕНТИРОВАНИЕ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Ориентирование».
Оборудование: на 2 листах (А-4) красного цвета напечатаны 2 блока по 2 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: горизонт, линия горизонта, ориентирование, компас.
Блок 1.
1. Вся земная поверхность, которую мы видим на открытой местности
(горизонт)
2. Граница видимого пространства, где нам кажется, что небо сходится с землёй.
(линия горизонта)
Блок 2.
1. Умение правильно находить стороны горизонта на местности.
(ориентирование)
2. Прибор, с помощью которого определяют правильное направление в пути; служит для ориентирования относительно сторон горизонта. (компас)
6 класс. Географический диктант. «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ»
Оборудование: на 4 листах (А-4) красного цвета напечатаны 4 блоков по 2-географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: равнина, холм, низменность, возвышенность, плоскогорье, овраг, гора, землетрясение, вулкан, магма, кратер, ледник, альпинизм.
Рекомендация: проводить лучше в 2 этапа.
Блок 1
1. Обширные пространства ровной местности. ( равнина)
2. Равнина высотой до 200 м. (низменность)
3. Небольшая возвышенность с округлой вершиной, подошвой, склонами.
(холм)
Блок 2.
1. Вытянутое углубление (промоина) с крутыми склонами, размытое дождевыми и снеговыми водами. (овраг)
2. Равнина на высоких участках суши. (плоскогорье)
3. Возвышенная поверхность Земли высотой более 500 м.. (горы)
4. Равнина высотой от 200 м до 500 м. (возвышенность)
Блок 3.
1. Конусообразная гора с отверстием на вершине, из которого извергаются потоки раскалённых и расплавленных веществ. (вулкан)
2. Толчки и колебания земной поверхности, после которых образуются трещины в земле. (землетрясение)
3. Потоки расплавленных веществ, которые изливаются при извержении вулкана. (магма)
Блок 4.
1. Вид спорта, восхождение на труднодоступные горные вершины. (альпинизм)
2. Углубление на вершине вулкана, через которое изливается магма. (кратер)
3. Скопление льда, образованного из снега, на суше. (ледник.)
Оценка за: 0-3 – «2»; 5-7 – «3»; 8-11– « 4»; 12-13 – «52
Подведение итогов.
6 класс. Географический диктант. «Вода на Земле»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Вода на Земле».
Оборудование: на 8 листах (А-4) красного цвета напечатаны 8 блоков по 2-6 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: Родник, исток, русло, река, устье, ледник, половодье, водопад, ГЭС, ущелье, орошение, водохранилище, канал, озеро, бессточное озеро, сточное озеро, океан, болото, море, цунами, окраинное море, остров, залив, пролив, материк, полуостров.
Рекомендация: проводить лучше в несколько этапов, т.к. очень большой объём слов.
Блок 1.
1. Место, где подземная вода выходит на поверхность называется…(родник).
2. Место, где река берёт своё начало называется……………………..(исток).
3. Углубление, по которому течёт река называется……………………(русло)
4. Поток воды, который течёт в выработанном им углублении в земле называется (река)
5. Место впадения реки в море, озеро или другую реку называется….(устье)
Блок 2.
1. Скопление льда, образованного из снега, на суше называется… (ледник)
2. Разлив равнинных рек весной после таяния снега и льда (воды становится больше и она заливает низкие берега) (Половодье)
3. Падение реки с высокого крутого обрыва, уступа называется (водопад)
Блок 3
1. Электростанция, вырабатывающая электричество с помощью воды (ГЭС)
2. Узкая глубокая долина в горах, выработанная рекой (ущелье)
3. Искусственное увлажнение засушливых земель (орошение)
Блок 4.
1 .Искусственный водоём с огромными запасами воды, образовавшийся после постройки плотин на реках…………………. (водохранилище)
2. Искусственная река, созданная человеком называется (канал)
3. Углубление на поверхности земли, заполненная водой, не имеет непосредственного соединения с морем называется (озеро)
4. Озеро, из которого не вытекают реки, называется…. .(бессточное озеро)
5. Озеро, из которого вытекают реки (сточное озеро)
Блок 5.
1. Огромные пространства воды, ограниченные материками называется (океан)
2. Участок сильно увлажнённой земной поверхности называется (болото)
3. Часть океана называется (море)
4. Волны, возникающие во время землетрясения называется (цунами)
5. Море, расположенное по окраине материка и неглубоко вдающееся в сушу называется (окраинное море)
Блок 6.
1. Море, далеко вдающееся в сушу называется (внутреннее море)
2. Часть суши, окружённая со всех сторон водой называется (остров)
3. Часть океана, моря, озера или водохранилища, глубоко вдающаяся в сушу (залив)
4. Полоса воды между двумя участками суши, материками, островами или полуостровами называется…………………… .(пролив)
5. Большой участок суши, со всех сторон окружённый водой (материк)
6. Часть суши, окружённая водой с 3-х сторон называется (полуостров)
Оценка за: 0-6 – «2»; 7-12 - «3»; 13-19 - «4»; 20-27 – «5».
Подведение итогов.
6 класс Географический диктант.. «ПЛАН И КАРТА».
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме « План и карта».
Оборудование: на 2 листах (А-4) красного цвета напечатаны 2 блока по 2-3 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: масштаб, атлас, картограф, синоптик, условные знаки.
Блок 1 .
1. Число, которое показывает, во сколько раз расстояния на местности уменьшены или увеличены при изображении их на плане (масштаб)
2. Собрание карт называется (атлас)
3. Специалист, составляющий карты и планы местности (картограф)
Блок 2.
1. Специалист, изучающий погоду и дающий прогноз её (синоптик)
2. Нарисованные знаки, часто похожие на изображённый предмет (условные знаки)
Оценка за: 5 – «5»; 4-«4»; 3 – «3»; 0-2-«2».
Подведение итогов.
6 класс Географический диктант. «ЗЕМНОЙ ШАР»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме « Земной шар».
Оборудование: на 7 листах (А-4) красного цвета напечатаны 7 блоков по 2-3 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: астрономия, глобус, астероиды, земная ось, Советский Союз, экватор, полюс, материк, климат, погода, часть света, тропический лес, саванна, пустыня, Красная книга, Национальный парк, буран.
Блок 1.
1. Наука, изучающая Солнце, звёзды, планеты называется (астрономия)
2. Объёмная уменьшенная модель земного шара называется (глобус)
3. Малые планеты называют (астероиды)
Блок 2.
1. Условная линия, которая проходит через центр Земли. Её можно увидеть только на глобусе называется (земная ось)
2. Государство, в состав которого Россия входила с 1922 г по 1991 г называется (Советский Союз)
Блок 3.
1. Условная линия, которая делит земной шар на два полушария (экватор)
2. Место «выхода» земной оси на поверхность называется (полюс)
3. Большой участок суши, со всех сторон окружённый водой называется (материк)
Блок 4.
1. Многолетний режим погоды, характерный для данного района Земли называется (климат)
2. Процессы, происходящие в атмосфере в данное время над определённой территорией. (погода)
3. Материк, с прилегающими островами называется (часть света)
Блок 5.
1. Лес, растущий в жарком поясе называется (тропический лес)
2. Тропическая степь называется (саванна)
Блок 6.
1. Общее название участков суши с сухим и жарким климатом и с неблагоприятными условиями для растительности (пустыня)
2. Книга (список), в которую занесены названия редких и исчезающих видов растений и животных, для охраны которых должны быть приняты особые меры называется (Красная книга)
Блок 7.
1. Охраняемая природная территория называется (Национальный парк)
2. Название метели при сильном ветре и низкой температуре воздухе называется
(буран)
Оценка за : 0-5 – «2»; 6-9- «3»; 10-13- «4»; 14-17 – «5»
Подведение итогов.
6 класс Географический диктант. «КАРТА РОССИИ».
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме « Карта России».
Оборудование: на 2 листах (А-4) красного цвета напечатаны 2 блока по 3-4 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: Государственная граница, навигация, гейзер, бухта, зодчество, грот, утёс, реставрация.
Блок 1.
1. Полоса земли на суше или условно проведённая линия в море или океане между двумя соседними государствами называется (государственная граница)
2. Период года, когда на реке возможно судоходство называется (навигация)
3. Источник, выбрасывающий фонтаны горячей воды (гейзер)
4. Небольшой залив, удобное место для стоянки судов, устройства портов. (бухта)
Блок 2.
1. Строительство или (зодчество)
2. Неглубокая пещера с широким входом называется (грот)
3. Высокая скала называется (утёс)
4. Человек, восстанавливающий произведения искусства (памятники, картины, здания) (реставратор)
Оценка за : 0-2-«2»; 3-5-«3»; 6-7-«4»; 8-«5»
Подведение итогов.
7 класс Географический диктант «ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА РОССИИ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА РОССИИ»
Оборудование : на 5 листах (А-4) красного цвета напечатаны 5 блока по 3-4 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: вулканолог, заповедник, полезные ископаемые, природные ресурсы, месторождение, геологи, сырьё, поделочные камни, наводнение, виноградарство, водные ресурсы, половодье, орошение, Советский Союз, животноводство, земледелие, Железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.
Рекомендация: проводить диктант в 2 этапа.
Блок 1.
1. Образования в земной коре, которые могут быть использованы в хозяйственной деятельности человека. Они бывают твёрдыми, жидкими, газообразными. (полезные ископаемые)
2. Учёные, изучающие состав и строение земных недр. (геологи)
3. Ресурсы природы, которые использует человек в своей хозяйственной деятельности. (природные ресурсы)
4. Материалы и вещества, которые используют в промышленном производстве для изготовления продукции. (сырьё)
Блок 2.
1. Красиво украшенные минералы и горные породы, которые используют для изготовления предметов искусства и украшений (вазы, шкатулки, кольца, броши, бусы) (поделочные камни)
2. Затопление обширных участков территории вместе с населёнными пунктами, промышленными и С/Х предприятиями. (наводнение)
3 .Отрасль С/Х, занимающаяся выращиванием винограда. (виноградарство)
4. Искусственное увлажнение почвы путём подвода воды на земли, испытывающие в ней недостаток. (орошение)
Блок 3.
1. Пригодные для использования человеком воды морей, рек, озёр, водохранилищ. (водные ресурсы)
2. Ежегодно повторяющийся подъём воды в результате весеннего таяния снега или летнего таяния ледников в горах. (половодье)
3. Государство, которое существовало до 1991 г, в состав которого входило 14 республик. (Советский Союз)
4. Учёные, занимающиеся изучением вулканов. (вулканологи)
Блок 4.
1. Отрасль С/Х, занимающаяся разведением различных домашних животных (животноводство)
2. Отрасль С/Х, занимающаяся выращиванием сельскохозяйственных культур. (земледелие)
3. Скопление в земной коре полезных ископаемых. (месторождение ПИ)
Блок 5.
1. Вид транспорта, который перевозит грузы и пассажиров воздушным путём. (воздушный транспорт)
2. Участок, территории, на котором законом охраняется природа в естественных условиях. Там запрещена хозяйственная деятельность. (заповедник)
3. Общее название видов транспорта, которые используют водные естественные и искусственные пути сообщения. (водный транспорт)
4. Вид сухопутного транспорта, который осуществляет перевозки грузов и пассажиров на короткие и средние расстояния. (автомобильный транспорт)
5. Вид сухопутного транспорта , который осуществляет перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. (железнодорожный транспорт)
Оценка за: 0-5 –«2»; 6-10 – «3» 11-15-«4»; 16-20-«5».
7 класс Географический диктант «ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Зона Арктических пустынь».
Оборудование : на 3 листах (А-4) красного цвета напечатаны 3 блока по 3-4 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: айсберг, Арктика, планктон, синоптики, метеорологи, океанологи, зоологи, навигация.
Блок 1.
1. Крупная глыба льда, плавающая в океане? (Айсберг)
2. Морские льды, перемещающиеся под воздействием ветров и течений. (Дрейфующие льды)
3. Северная область Земли, включающая почти весь Северный Ледовитый океан с островами, окраины Евразии и Северной Америки. (Арктика)
Блок 2.
1. Плавающие мельчайшие водные растения и животные. (Планктон)
2. Специалисты, изучающие погоду и дающие её прогноз. (Синоптики)
3. Учёные, изучающие атмосферу Земли и происходящие в ней процессы.
( Метеорологи)
4. Учёные, изучающие океаны. (Океанологи)
Блок 3.
1. Учёные, изучающие животных , их образ жизни, повадки. (Зоологи)
2. Период времени, когда по местным климатическим условиям возможно судоходство по рекам, озёрам, морям (Навигация)
7 кл. Географический диктант «ЗОНА ТУНДРЫ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Зона тундры».
Оборудование: на 1 листе (А-4) красного цвета напечатан 1 блок по 4 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: нарты, слой многолетней мерзлоты, поморы, чум.
Блок 1
1. Лёгкие сани, на которых жители тундры ездят зимой и летом. (Нарты)
2. Подземное оледенение, поверхностный слой земли, имеющий круглогодичные отрицательные температуры. (Слой многолетней мерзлоты)
3. Русские поселенцы на берегах Белого и Баренцева морей. (Поморы)
4. Переносное жилище народов Севера, состоящее из деревянных шестов, покрытых шкурами. (Чум)
7 кл. Географический диктант «ЛЕСНАЯ ЗОНА»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Лесная зона».
Оборудование: на 1 листе (А-4) красного цвета напечатан 1 блок по 5 географических терминов, магнитная доска, тетради
Географические термины: полезащитные полосы, док, национальный парк, охрана природы, архипелаг
Блок 1
1. Созданные человеком защитные лесонасаждения в виде полос, которые задерживают снег, уменьшают силу ветра. (полезащитные лесные полосы)
2. Сооружение в порту для осмотра и ремонта судов. (док)
3. Территория, на которой сохраняется природа. (национальный парк)
4. Система государственных мероприятий, обеспечивающих поддержание, восстановление и улучшение природных условий. (Охрана природы)
5. Группа островов, расположенных близко друг от друга (архипелаг)
7 кл. Географический диктант «ЗОНА СТЕПЕЙ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Зона степей».
Оборудование: на 2 листах (А-4) красного цвета напечатан 2 блока по 3 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: полезащитные полосы, док, национальный парк, охрана природы, архипелаг
Блок 1
1. Поле, на котором выращивают арбузы и дыни. (бахча)
2. Предприятие по добыче ПИ (руды) закрытым способом. (рудник)
3. Район страны, в котором благодаря благоприятным природным условиям главной отраслью хозяйства является земледелие. (житница)
Блок 2.
1. Районы, расположенные к югу от главного хребта Кавказских гор.
(Закавказье)
2. Безлесное пространство. (степь)
3. Земли, которые веками не распахивались, занятые естественной растительностью. (целина)
7 кл. Географический диктант «Зона пустынь» и «Высотная поясность в горах »
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по темам «Высотная поясность в горах» и «Зона пустынь»
Оборудование: на 5 листах (А-4) красного цвета напечатан 5 блоков по 2-3 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: балка, бахча, сель, грот, целина, рудник, Закавказье, горные, сакля, лавина, отара, панты, барханы, оазисы.
Блок 1.
1. Участки пустынь и полупустынь с разнообразной растительностью. (оазисы)
2. Песчаные холмы . (барханы)
Блок 2.
1. Овраг, заросший кустарниками и деревьями. (балка)
2. Поле, на котором выращивают арбузы и дыни. (бахча)
Блок 3
1. Предприятие по добыче ПИ (руды) закрытым способом. (рудник)
2. Земли, которые веками не распахивались, занятые естественной растительностью. (целина)
3. Районы, расположенные к югу от главного хребта Кавказских гор. (Закавказье)
Блок 4.
1. Снежный обвал; масса снега, движущаяся с большой скоростью с крутых склонов, производящая большие разрушения. (лавина)
2. Молодые, неокостеневшие рога олене. (панты)
3. Стадо овец. (отара)
Блок 5.
1. Название жилища горцев Кавказа. (сакля)
2. Участки земной поверхности, высоко поднятые над равнинами, состоящие из горных хребтов, впадин и долин. (горные системы)
Оценка за: 0-3 –«2»; 4- 7-«3»;8-10-«4»; 10-12-«5»
Подведение итогов.
8 класс. Географический диктант. «МИРОВОЙ ОКЕАН»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Мировой океан».
Оборудование: на 4 листах (А-4) красного цвета напечатан 4 блока по 2-4 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: айсберг, море, дрейф, промысловая рыба, планктон, Арктика, навигация, торосы, батискафы, акваланг, цунами, рифы.
Блок 1
1. Огромная глыба льда, плавающая в океане. (айсберг)
2. Часть океана, отделённая от него сушей или возвышениями морского дна………… (море)
3. Движение кораблей или льдов по течению (дрейф)
Блок 2.
1. Рыба, которую добывают, вылавливают в реках, морях, океанах ( сельдь, треска, окунь, тунец) (промысловая рыба)
2. Крохотные животные и растительные организмы, которые переносятся морским течением (планктон)
Блок 3.
1. Северная полярная область Земли, в её состав входят СЛО и северные окраины материков Евразии и Северной Америки. (Арктика)
2. Период, когда по климатическим условиям возможно судоходство. (навигация)
3. Нагромождение ледяных глыб (торосы)
Блок 4 .
1. Подводные аппараты, которые могут самостоятельно погружаться и всплывать с больших глубин. (батискафы)
2. Индивидуальный подводный дыхательный аппарат. (акваланг).
3. Высокие океанические волны, заливающие берег и разрушающие береговые сооружения, образуются под воздействием вулканической активности на дне океана. (цунами)
4. Опасные для кораблей скальные или коралловые поднятия дна, расположенные как под водой, так и над ней. (рифы)
Оценки за: 1-3-«2»; 4-5 –«3»; 6-8-«4»; 9- 12-«5»
Подведение итогов.
8 класс Географический диктант… «АФРИКА»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Африка»
Оборудование: на 5 листах (А-4) красного цвета напечатан 5 блоков по 3-5 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: перешеек, сезон дождей, оазис, порог, водопад, орошение, саванна, прайд, самум, пустыня, колония, этнический конфликт, верфь, столовые горы, национальные парки, сизаль, фауна, апартеид, рептилии, аграрная страна, резервация.
Блок 1.
1. Часть года с преобладанием ливневых дождей (сезон дождей)
2. Узкая полоска суши, соединяющая материк с полуостровом. (перешеек)
3 Участки пустыни, где на поверхность выходят подземные воды и поэтому почва богата влагой. Там богатая растительность. (оазис)
4. Падение воды с уступа, который пересекает русло реки. (водопад)
5. Участок в русле реки с выступами камней-валунов или обломков горных пород. (порог)
Блок 2.
1. Семейное объединение львов. (прайд)
2. Тропическая травяная степь с редкими деревьями и зарослями кустарников. (саванна)
3. Сильный сухой горячий ветер, переносящий раскалённый песок и пыль. (самум)
4. Увлажнение почвы. (орошение)
Блок 3.
1. Территория с постоянно сухим и жарким климатом и скудной растительностью. (пустыня)
2. Конфликт между людьми разных национальностей. (этнический конфликт)
3. Горы с плоскими вершинами. (столовые горы)
4. Предприятие для постройки и ремонта судов. (верфь)
5. Территория, находящаяся под властью иностранного государства. (колония)
Блок 4.
1. Волокна, получаемые из листьев тропического растения агавы. Из него делают канаты, верёвки. (сизаль)
2. Мир растений. (фауна)
3. Особо охраняемые территории с уникальными природными объектами.
(национальные парки)
4. Раздельное существование разных групп населения по расовой принадлежности, вплоть до изоляции. (апартеид)
Блок 5.
1. Позвоночные пресмыкающиеся животные, кожа которых покрыта роговыми чешуйками (ящерицы, змеи, крокодилы) (рептилии)
2. Территории, на которых выселялись коренные жители (африканцы в ЮАР, аборигены в Австралии, индейцы в Сев. Америке) (резервация)
3. Сельскохозяйственная страна. (аграрная страна)
Оценка за: 0-6 – «2», 7-11- «3», 12- 16- «4», 17-20 – «5».
Подведение итогов.
8 класс Географический диктант… «АВСТРАЛИЯ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Мировой океан».
Оборудование: на 4 листах (А-4) красного цвета напечатан 4 блока по 2-3 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: кораллы, скрэб, крики, артезианский колодец, коала, мангровые леса, варан, аборигены, казуар, бумеранг.
Блок 1.
1. Морские животные. (кораллы)
2. Заросли сухих кустарников в пустыне. (скрэб)
3. Реки, пересыхающие в бездождевой период . (крики)
Блок 2.
1. Скважина, через которую на поверхность выходят артезианские воды. (артезианский колодец)
2. Сумчатый медведь. (коала)
Блок 3
1. Заросли вечнозелёных деревьев и кустарников. Их корни находятся на поверхности и впитывают влагу из воздуха. Растут на морских побережьях влажных тропиков. (мангровые леса)
2. Огромная ящерица длиной до 2, 5 м. (варан)
Блок 4.
1. Коренные обитатели какой-либо территории страны. (аборигены)
2 Большая, нелетающая птица Австралии. (казуар)
3. Метательное орудие в виде серповидной дощечки. Возвращается обратно к месту, откуда было брошено. (бумеранг.)
Оценки за : 0-2 – «2»; 3-4 - «3»; 5-7 - «4»; 8-10 – «5»
Подведение итогов.
8 класс Географический диктант… «АНТАРКТИДА»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «АНТАРКТИДА»
Оборудование: на 3 листах (А-4) красного цвета напечатан 3 блока по 3 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: айсберг, океанолог, экспедиция, снежная гряда, колония, антарктические оазисы, обсерватория, нейтральная территория, метеорологические наблюдения.
Блок 1.
1. Огромная глыба льда, плавающая в океане. (айсберг)
2. Поездка или поход с научными или военными целями. (экспедиция)
3. Специалист, занимающийся изучением океанов. (океанолог)
Блок 2.
1. Большая птичья стая. (колония)
2. Длинные высокие снежные холмы. (снежная гряда)
3. Свободные ото льда участки Антарктиды. (Антарктические оазисы.)
Блок 3.
1. Территория, не принадлежащая ни одному государству.
(нейтральная территория)
2. Наблюдения за погодой и климатом. (метеорологические наблюдения)
3. Научное учреждение, которое проводит систематические наблюдения (астрономические, метеорологические, сейсмические) (Обсерватория)
8 класс Географический диктант… «Северная Америка»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Северная Америка»
Оборудование: на 4 листах (А-4) красного цвета напечатан 4 блока по 3 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: пряность, пошлина, каравеллы, эскадра, топонимика, торнадо, каньон, прерии, резервации, эмигранты, бройлер, ландшафт..
Блок 1.
1. Приправа к пище. (пряность)
2. Деньги, которые платятся государства право ввоза или вывоза товаров.
(пошлина)
3. Корабли, специально приспособленные для плавания в океане. (каравеллы)
Блок 2.
1. Ураган, смерч в Северной Америке. (торнадо)
2. Наука о географических названиях. (топонимика)
3. Крупное соединение кораблей, находящихся в плавании. (эскадра)
Блок 3.
1. Глубокое ущелье с очень крутыми склонами, часто занятое руслом реки.
(каньон)
2. Территории, на которых выселялись коренные жители (африканцы в ЮАР, аборигены в Австралии, индейцы в Сев. Америке) (резервация)
3. Равнинные степные пространства в Северной Америке (прерии)
Блок 4.
1. Мясной цыплёнок в возрасте до 2х месяцев. (бройлер)
2. Обширный вид местности, пейзаж. (ландшафт)
3. Люди, уезжающие из страны. (эмигранты)
Ответ за : 0-3 -2«; 4-6-«3»; 7-9-«4»; 10-12-«5»
8 класс Географический диктант… «Южная Америка»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Южная Америка»
Оборудование: на 2 листах (А-4) красного цвета напечатано 2 блока по 3-4 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: сельва, каноэ, эпифит, альпака, пампа, эмигрант, анчоус.
Блок 1.
1. Влажные (дождевые) экваториальные тропические леса в Бразилии. (сельва)
2. Порода лам, родственница верблюда, обитающая только в Юж. Америке, тело которой покрыто мягкой шерстью. (альпака)
3. Растение, которое живёт на других растениях, но пользуется ими как местом прикрепления (например, орхидеи) (Эпифит)
4. Лёгкая гребная лодка. (каноэ)
Блок 2.
1. Субтропические степи на равнинах Южной Америки (пампа)
2. Мелкая рыбка из породы сельдей. (анчоус)
3. Человек, уезжающий из страны. (эмигрант)
8 класс Географический диктант… «ЕВРАЗИЯ»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «ЕВРАЗИЯ»
Оборудование: на 1 листах (А-4) красного цвета напечатан 1 блока по 2 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины фьорд, искусственные насаждения.
Блок 1.
1. Культурные посадки растений. (искусственные насаждения)
2. Узкий залив с высокими скалистыми берегами (фьорд)
9кл. Географический диктант. «Западная Европа».
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Западная Европа»
Оборудование: на 4 листах (А-4) красного цвета напечатаны 4 блока по 3-5 географических терминов, магнитная доска, тетради.
Географические термины: фермер, бухта, регион, монархия, оратор, папаха, колония, резиденция, католицизм, средневековый, эмигрант, верфь, концерн, ратуша, диалект,
БЛОК 1
1). То же, что и и район. Этот термин употребляется для характеристики территории, не имеющих чётко очерченных границ называется… (регион)
2).Владелец сельскохозяйственной фермы называется… (фермер)
3).Часть водоёма, отгороженная береговой полосой или островами от основного водоёма… (бухта)
4).Форма государственного правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках монарха (короля)……… (монархия)
БЛОК 2
1).Человек, обладающий даром красноречия …. (оратор)
2).Высокая меховая шапка, сшитая из медвежьего меха в Великобритании называется… (папаха)
3). Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства называется… (колония)
БЛОК 3
1).Одно из основных направлений в христианстве, где главой католической церкви является Папа Римский называется… (католицизм)
2).В истории период времени с конца 5 до середины 17 века
называется (средневековый)
3).Человек, вынуждено или добровольно покинувший свою страну и поселившийся в другой стране называется… (эмигрант)
БЛОК 4
1).Судостроительное или судоремонтное предприятие… (верфь)
2). Объединение различных предприятий под общим финансовым руководством называется… (концерн)
3).Здание городского самоуправления в Германии называется… (ратуша)
4).Административная единица в Германии и Австрии, имеющая собственную конституцию и своё правительство называется… (земля).
5). Местное наречие, говор называется… (диалект)
9кл. Географический диктант. «Западная и Южная Европа».
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Западная и Южная Европа».
Оборудование: на 5 листах (А-4) красного цвета напечатаны 5 блоков по 3-5 географических терминов, магнитная доска, тетради.
Географические термины: фермер, бухта, регион, монархия, оратор, папаха, колония, резиденция, католицизм, средневековый, эмигрант, верфь, концерн, ратуша, диалект, коррида, аренда, кастаньеты, сиеста, фасад.
БЛОК 1
1). То же, что и и район. Этот термин употребляется для характеристики территории, не имеющих чётко очерченных границ называется… (регион)
2).Владелец сельскохозяйственной фермы называется… (фермер)
3).Часть водоёма, отгороженная береговой полосой или островами от основного водоёма… (бухта)
4).Форма государственного правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках монарха (короля)……… (монархия)
БЛОК 2
1).Человек, обладающий даром красноречия …. (оратор)
2).Высокая меховая шапка, сшитая из медвежьего меха в Великобритании называется… (папаха)
3). Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства называется… (колония)
БЛОК 3
1).Одно из основных направлений в христианстве, где главой католической церкви является Папа Римский называется… (католицизм)
2).В истории период времени с конца 5 до середины 17 века
называется (средневековый)
3).Человек, вынуждено или добровольно покинувший свою страну и поселившийся в другой стране называется… (эмигрант)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
БЛОК 4
1).Судостроительное или судоремонтное предприятие… (верфь)
2). Объединение различных предприятий под общим финансовым руководством называется… (концерн)
3).Здание городского самоуправления в Германии называется… (ратуша)
4).Административная единица в Германии и Австрии, имеющая собственную конституцию и своё правительство называется… (земля).
5). Местное наречие, говор называется… (диалект)
БЛОК 5
1).Бой быков на открытых аренах. Традиционное зрелище в Испании и Португалии называется… (коррида)
2).Наём одним лицом у другого лица (государства, организации) имущества (земли, домов, предприятий) на определённый срок, т.е. берут во временное пользование называется… (аренда)
3).Пальчиковый ударный музыкальный инструмент в Испании из деревянных или пластмассовых пластинок в форме раковин для исполнения танца фламенко называется… (кастаньеты)
4).Традиционный полуденный (послеобеденный) отдых в Испании и Португалии это…. (сиеста)
5).Наружная сторона здания называется… (фасад)
9кл. Географический диктант. «Восточная Европа»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Восточная Европа»
Оборудование : на 5 листах (А-4) красного цвета напечатаны 5 блоков по 5 - 6 географических терминов, магнитная доска, тетради
Географические термины: дюны, костёл, пороги, орошаемые земли, ЮНЕСКО, кириллица, валуны, дельта, мусульмане, пуща, хутор, корабельные сосны, тяжёлая промышленность, этнография, орган, импорт
Блок 1.
1. Песчаные холмы, созданные ветром из не закреплённого растениями песка называются………………… (Дюны)
2. Польский католический храм называется (Костёл)
3. Уступы в русле реки называются (Пороги)
4. Засушливые земли, которые искусственно увлажняются путём полива, дождевания называются (Орошаемые земли)
5. Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры называется (ЮНЕСКО)
Блок 2
1. .Славянская азбука, алфавит называется (Кириллица)
2. Окатанные водными потоками и ледниками камни или обломки горных пород размером от 10 см до 10м называются (Валуны)
3. Низменность в устье крупных рек, образованная речными отложениями: песком, галькой, илом называется (Дельта)
4. Люди, исповедующие ислам называются (Мусульмане)
5. Лесной массив в Польше, Белоруссии и западной части России называется
(Пуща)
Блок 3.
1. Поселение вне сёл и станиц или обособленная крестьянская усадьба называется (Хутор)
2. Высокоствольные сосны, древесина которых раньше шла на строительство кораблей называются (Корабельные сосны)
3. Отрасли промышленности, производящие орудия и предметы труда называется (Тяжёлая промышленность)
4. Наука, изучающая культуру народа, особенности быта, нравов называется
(Этнография)
5. Духовой клавишный музыкальный инструмент называется (Орган)
6. Ввоз товаров из-за границы называется (Импорт)
9кл Географический диктант «Центральная Азия».
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Центральная Азия »
Оборудование : на 3 листах (А-4) красного цвета напечатаны 3 блока по 3-5 географических терминов, магнитная доска, тетради
Географические термины: медресе, сейсмоопасная зона, оазис, грунтовые воды, каракуль, чайхана, изразцы, кишлак, поливные воды, аул, арык, мечеть, кумыс, юрта, домбра, кокон, чабан.
Блок 1
1. Религиозная мусульманская школа при мечети называется (Медресе)
2. Территория с наиболее частыми землетрясениями называется
(Сейсмоопасная зона)
3 Место в пустыне, где есть вода и растительность называется (Оазис)
4.Подземные воды первого от земной поверхности постоянного водоносного горизонта называются (Грунтовые воды)
5. Шкурки с вьющейся шерстью, снятые с ягнят каракульских овец на 1-3 сутки после рождения называется ( Каракуль)
Блок 2.
1. Чайная в Средней Азии, Иране называется (Чайхана)
2. Керамические плитки для облицовки стен и печей называются (Изразцы)
3. Село в Средней Азии или зимнее поселение у кочевых народов называется
(Кишлак)
4. Искусственно увлажнённые земли называются (Поливные земли)
5. горное селение на Кавказе, а также селение осёдлых народов средней Азии и Казахстана (Аул)
6. Оросительный канал в Средней Азии называется (Арык)
Блок 3
1. Мусульманский храм называется (Мечеть)
2. Кисломолочный напиток из кобыльего (верблюжьего) молока называется
(Кумыс)
3. Переносное жилище народов Центральной и Средней Азии наз. (Юрта)
4 .Казахский 2хструнный музыкальный инструмент, имеющий грушевидную форму называется (Домбра)
5. Оболочка, в которой гусеница превращается в куколку называется
(Кокон)
6. Пастух. Пасущий овец называется (Чабан)
9 кл. Географический диктант « Юго-Западная Азия.»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме «Юго-Западная Азия »
Оборудование : на 2 листах (А-4) красного цвета напечатаны 2 блока по 3-5 географических термина, магнитная доска, тетради
Географические термины: фуникулёр, резервуар, предание, минеральный источник, геноцид, терраса, шатёр, паломничество, миф, намаз, чадра, саман.
Блок 1.
1.Рельсовая дорога с канатной тягой. Предназначен для перевозки пассажиров в вагонах по крутому подъёму. Это (Фуникулёр)
2. Вместилище для хранения жидкостей или газов называется (Резервуар)
3. Рассказ о былом, легенда, переходящая из поколения в поколение в устном пересказе называется (Предание)
4. Подземные воды с повышенным содержанием биологически активных солей, оказывающих лечебное действие на организм человека (Минеральный источник)
5. Истребление отдельных групп населения по расовым, национальным и религиозным признакам называется (Геноцид)
6. Горизонтальная или наклонная площадка на склонах речных долин, берегах озёр называется (Терраса)
Блок 2
1. Большая палатка, покрытая тканью или кожей называется (Шатёр)
2 Путешествие с целью поклонения святыням (Паломничество)
3. Рассказ, передающий представление древних народов о происхождении мира, богах, героях, демонах, духах называется (Миф)
4. Ежедневная пятикратная молитва у мусульман (Намаз)
5. Лёгкое покрывало у женщин-мусульманок, в которое они закутываются с головы до ног, оставляя открытыми только глаза (Чадра)
6. .Высушенный на воздухе, но необожжённый кирпич из глины с примесью резаной соломы (камыша) (Саман)
9 кл Географический диктант «Восточная Азия»
Цель: проверка и закрепление знаний географических терминов по теме « Восточная Азия »
Оборудование : на 2 листах (А-4) красного цвета напечатаны 2 блока по 3-5 географических терминов, магнитная доска, тетради
Географические термины: амбразура, икебана, тайфун, татами, циновка, иероглиф, город-миллионер.
Блок 1
1. Отверстие в оборонительном сооружении для ведения огня и наблюдения. (Амбразура)
2. Искусство составления букетов в Японии. (Икебана)
3. Тропический циклон, с которым связаны обильные ливни, часто вызывающие наводнения. (Тайфун)
4. Толстый мат из рисовой соломы. (Татами)
Блок 2
1.Коврик, сплетённый из стеблей растений. (Циновка)
2.Знак, обозначающий на письме целое слово или слог. (Иероглиф)
3. Город с населением более 1 млн. человек. (город-миллионер)