Западная и Южная Европа 9 класс
Обобщающий урок по разделам "Западная Европа"," Южная Европа" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщающий урок географии по разделам "Западная", "Южная Европа" 9 класс | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 9 классе .
Тема: « Западная и Южная Европа»
Подготовила и провела:
учитель географии Артамонова Ж.Ф.
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2 г. Владимира».
Раздел: «Западная и Южная Европа»
Тема урока: «Западная и Южная Европа»
Цель: повторение и обобщение знаний по теме: «Западная и Южная Европа»
Задачи урока:
Образовательные:
1. Систематизировать географические знания во взаимодействии, взаимовлиянии компонентов природы, населения, хозяйственной деятельности региона Западная и Южная Европа.
2. Развивать географические знания через интегрированные и интегративные связи.
3. Обогащать активный словарный запас учащихся через разнообразные виды работ с географическими терминами на разных этапах урока.
Коррекционно-развивающие:
1. Корригировать произвольное внимание, долговременную память, связанную речь учащихся.
2. Способствовать развитию познавательных способностей.
3. Развивать мышление через анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию познавательного интереса к географии.
2.. Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, соревнования.
3. Воспитывать умение принимать самостоятельное решение.
4. Учить усваивать формы человеческого общения
Основные знания: учебник «География материков и океанов. Государства Евразии» Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. С. 5- 53.
Основные термины и понятия: фермер, бухта, регион, монархия, оратор, папаха, колония, резиденция, католицизм, средневековый, эмигрант, верфь, концерн, ратуша, диалект, коррида, аренда, кастаньеты, сиеста, фасад.
Оборудование и материалы: напечатанные слова–алгоритмы «повторять, обобщать, закреплять, систематизировать», Физическая карта Европы, Политическая карта мира, учебники, атласы, тетради, игра «Покори вершину», Географический диктант, географические задачи, индивидуальные карточки
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Оргмомент 2.Повторение пройденного материала. Самостояте-льная Работа. Командная игра «Покори вершину» Индивидуальные географические задачи Игра парами «Угадай страну» 6. Подведение итогов | Настроить учащихся на урок. -Сегодня на уроке мы будем повторять, обобщать, закреплять знания о Западной и Южной Европе. Вывешивает слова-алгоритмы на доску. - На уроке говорим чётко, правильно, громко. Учитель фронтально опрашивает учащихся по теме: 1. Какой курс географии мы изучаем в этом году? 2. Где расположен материк Евразия? 3. В какой части света расположен материк Евразия? 4. Какой термин мы употребляем для характеристики территорий, не имеющих чётко очерченных границ? 5. Что такое регион? 6. На какие регионы разделили Европу? 7. Назовите и покажите на ПКМ государства, входящие в регион Западная Европа? 8. Назовите и покажите на ПКМ государства, входящие в регион Южная Европа? Лото «Столицы Западной и Южной Европы» Задание: ответ-карточку положить в нужную ячейку. 1. Столица Великобритании. 2. Эта столица на Тибре-реке, от моря Тирренского невдалеке. ( Столица Италии) 3. Этот город назван в честь богини справедливой войны и мудрости, покровительницы ремесла и искусства? 4. Столица Германии. 5. Этот город был основан в 1191 г и назван именем первого зверя, убитого герцогом на охоте в швейцарских Альпах. 6. Первое в слове – летучая вода, в бане русской встретите всегда. А второе – есть машины марка, из российского, ребята, автопарка. Всё же вместе – Франции столица, этот город модницам всем снится. 7. В кон. 18 в эта столица была почти полностью разрушена от землетрясения, но затем город отстроился заново, а в 1998г здесь открыли самый длинный мост в Европе (18 км) (Столица Португалии) 8. Столица Испании. 9. Этот город является музыкальной столицей Европы и одновременно столицей Австрии? Подведение итогов. - По какому плану мы изучаем регионы? Вывешивает таблички плана на магнитную доску в левый крайний угол, столбиком 1. Назовите и покажите на ФКЕ государства Западной Европы Вывешивает табличку белого цвета «Западная Европа.» в левый столбик. 2. Назовите и покажите на ФКЕ государства Южной Европы Вывешивает табличку белого цвета «Южная Европа» в правый столбик. 3. Какое географическое положение у стран Западной Европы? Табличку жёлтого цвета «Материковое и островное» вывешивает под табличкой «Зап. Европа» 4. Какое географическое положение у стран Южной Европы? Табличку жёлтого цвета «Полуостровное» вывешивает под табличкой «Юж. Европа» 5. Что общего в географическом положении стран Зап. И Юж. Европы? Табличку красного цвета «Материк Евразия, часть света - Европа» вывешивает между табличками « Зап. и Юж. Европа» 6. Рассказать о рельефе стран Зап.Европы и показать горы, равнины на ФКЕ. 7. Рассказать о рельефе стран Юж. Европы и показать горы, равнины на ФКЕ. 8. Какой рельеф преобладающий в Зап. Европе? Табличку жёлтого цвета «Чередование равнин и гор» вывешивает под табличкой «Зап. Европа» 9. Какой рельеф преобладающий в Юж.. Европе Табличку жёлтого цвета «Гористый рельеф» вывешивает под табличкой «Юж.. Европа» 10. Что оказывает влияние на климат в государствах Зап. Европы? Табличку жёлтого цвета «На климат влияет Атлантический океан (большая влажность)» вывешивает под табличкой «Зап. Европа» 11. Что оказывает влияние на климат в государствах Юж. Европы? Табличку жёлтого цвета «На климат влияет Средиземное море (жаркое лето, мягкая зима)» вывешивает под табличкой «Юж.. Европа» 12. Как влияют ПУ на экономику государств Зап. Европы? Табличку жёлтого цвета «Индустриально-аграрные» вывешивает под табличкой «Зап. Европа» 13. Как влияют ПУ на экономику государств Юж. Европы? Табличку жёлтого цвета «Аграрно-индустриальные» вывешивает под табличкой «Юж. Европа» 14. Что общего во влиянии ПУ на экономику стран 2х регионов? Табличку красного цвета «Благоприятные для развития промышленности и С/Х» вывешивает между табличками « Зап и Юж. Европа 15. Какое вероисповедание у населения Зап.и Юж. Европы? Табличку красного цвета «Христианство» вывешивает между табличками « Зап и Юж. Европа 16. Перечислите черты сходства между странами Зап. и Юж. Европы 17. Перечислите различия между странами Зап. и Юж. Европы. См. приложение См. приложение См. приложение Учитель дает комментарии, объяснения оценок за работу на уроке. Рефлексия. | Рапорт дежурного. Отвечают на вопросы с места и у доски на карте: 1.География материков и океанов. Государства Евразии. 2.Материк Евразия расположен в западном полушарии, в северном полушарии относительно экватора 3. В двух частях света - Европа и Азия. 4. Регион. 5. Регион – это то же что и район. 6. Западная, Южная , Северная, Восточная Европа. 7.Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Швейцария Показывают эти государства на ПМК. 8. Испания, Португалия, Италия, Греция. Показывают эти государства на ПМК. Выполняют задания. 1. г.Лондон 2. г.Рим. 3. г.Афины. 4. г.Берлин. 5. Медведь – г.Берн. 6. г. Париж. 7. г. Лиссабон. 8. г.Мадрид. 9. г.Вена. - Государство, географическое положение, рельеф, природные условия, экономика, население. 1.Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Швейцария и показывают их на ФКЕ. 2. Испания, Португалия, Италия, Греция и показывают их на ФКЕ. 3. Материковое и островное. 4. Полуостровное. 5.Они расположены на материке Евразия, в части света – Европа. 6. Сопровождают рассказ показом на ФКЕ. 7. Сопровождают рассказ показом на ФКЕ 8. Чередование равнин и гор. 9. Гористый рельеф. 10. На климат влияет Атлантический океан (большая влажность) 11. На климат влияет Средиземное море (жаркое лето, мягкая зима) 12. Эти страны индустриально-аграрные. 13. Эти страны аграрно-индустриальные 14. Благоприятные для развития промышленности и С/Х. 15. Христианство. 16. Общее в ГП, влиянии ПУ на экономику, вероисповедание. 17. ПУ, рельеф, экономика, ГП. Выполняют задание устно Выполняют задание письменно в тетрадях Выполняют задание устно . |