Открытый урок-игра "Звездный час"
Урок-игра «Звёздный час» по теме «Владимирская Русь» проводится как обобщающий урок в рамках программы географии 9 класса в разделе «География своей местности» с целью обобщения, повторения, закрепления, систематизации знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»
«Владимирская область»
9 класс
Подготовила
учитель географии
I категории
Артамонова Ж.Ф.
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 2 г. Владимира»
УРОК № 14
Раздел: « География своей местности»
Тема урока: «Владимирская Русь»
Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Владимирская область»
Задачи урока:
Образовательные:
1. Систематизировать географические знания детей по теме «География своей местности» посредством интегрированных (связь географии с естественными науками) и интегративных (связь географии с общественными науками) связей.
2. Обобщить знания учащихся по теме «География своей местности».
3. Показать учащимся практическую значимость географического материала по данной теме (знание родного края и умение ориентироваться ).
3.Закреплять знания учащихся о Владимирской области и стимулировать познавательный интерес .
4. Обогащать активный словарный запас учащихся через разнообразные виды работ с географическими терминами на разных этапах урока.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать у учащихся произвольное внимание, долговременную память, связанную речь через работу с настенными картами, с наглядными пособиями.
2. Корригировать и развивать мышление через анализ, синтез, сравнение.
3. Способствовать развитию у школьников познавательных способностей, творческой активности в добывании и применении знаний.
4. Помогать учащимся увидеть результативность проделанной работы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей умение работать в парах.
2. Воспитание у учащихся самостоятельности, трудолюбия, аккуратности.
3. Способствовать формированию познавательного интереса к географии у школьников.
4. Создать на уроке доброжелательную атмосферу, обеспечивающую творческое сотрудничество на уровне учитель-ученик, ученик-ученик.
Основные знания: учебник «География Владимирской области»
Основные термины и понятия: история, природные условия,
Оборудование и материалы: учебник «География Владимирской области» , тетради, физическая карта Владимирской области,
Тип урока: урок-игра
Размещение оформления, наглядности на доске.
В центре - название игры «Звёздный час», «Владимирская Русь»
Горизонтально расположить звёздочки с цифрами 1-7. Под каждой звёздочкой разместить табличку с изображением задания, чистой стороной листа к зрителям. При выходе к очередному туру учитель переворачивает таблички с изображениями для осмотра участниками.Вертикально расположить номера туров I-VIII.Подобно таблице:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
I тур | |||||||
«Имена» | |||||||
«Даты» | |||||||
II тур | |||||||
«Географическое положение» | |||||||
«Климат» | |||||||
III тур | |||||||
«Реки» | |||||||
Рельеф» | |||||||
IV тур | |||||||
«Растительный мир» | |||||||
«Животный мир» | |||||||
V тур | |||||||
«Хозяйственный комплекс» | |||||||
«Достопримечательности» |
Ход игры.
Учитель обращается к классу, говорит:
- Сегодня, мы собрались, чтобы обобщить, закрепить наши знания о Владимирской области. Наш урок пройдёт в виде интеллектуальной игры. Эта игра называется «Звёздный час» по теме «Владимирская Русь». И сегодня звёздный час наступит для самого знающего всё о Владимирской области: и историю, и природные условия, и хозяйство, и достопримечательности.
Условия игры «Звёздный час»: каждый участник за правильный ответ получает звёздочку. С наименьшим количеством звёздочек участник выбывает из игры: после 3х туров и конкурса «Кубики», после V, VI туров. Победителем становится обладатель знаний о Владимирской области и большего количества звёздочек.
Чтобы дать ответ, надо поднять карточку с номером звёздочки, которые вы видите на доске и обосновать правильность ответа.
I тур « ИМЕНА » (Выбери правильный ответ)
Таблички с изображением | Устные пояснения учителя |
| Укрепляет г.Владимир в 1108году |
| сын Владимира Мономаха, князь Ростово – Суздальского княжества |
| Князь Владимиро-Суздальского княжества, внук Владимира Мономаха. |
| Брат Андрея Боголюбского, княжил во Владимире после его смерти |
| Сын Всеволода III, Большое Гнездо, погиб при монголо-татарском захвате города Владимира |
| Был Великим Владимирским князем 11 лет |
| , а так же Владимир Краснок Солнышко - основатель города Владимира. |
Вопросы: Ответы:
1.Кто из представленных князей на месте старого поселения землевладельцев и ремесленников основал г. Владимир? № 7
2.При каком из этих князей город Владимир
становится столицей Северо-Восточной Руси? № 3
3.Один из этих князей был захоронен
в Богородице Рождественском монастыре г. Владимира ,
но по приказу ПетраI останки этого князя были перенесены
в Санкт-Петербургский монастырь. Кто это? № 6
«ДАТЫ» (Выбери правильный ответ)
Таблички с изображением | Устные пояснения учителя |
| Год основания г.Москвы |
| Землетрясение во Владимире |
| Образована Владимирская губерния, в составе которой 13 уездов |
| Осада, штурм, взятие г.Владимира войсками хана Батыя. |
| Начало Великой Отечественной войны. |
| Владимир Мономах укрепляет город-крепость Владимир |
| Владимир красное солнышко основал г.Владимир. |
Вопросы: Ответы:
1.В каком годуво Владимире
происходили военные действия? №4
2.Какая из этих дат является датой основания и возведения
города-крепости Владимира-на-Клязьме? №7
3.Какой датой древние люди запечатлели
в летописи ужасные дни землетрясения? №2
II тур (Закончи предложение, выбрав нужный ответ и поставь слова в нужном падеже)
«Географическое положение»
1.Западно - Сибирская равнина.
2.Уральские горы.
3. Прикаспийская низменность
4.Средне-сибирское плоскогорье.
5.Северный Кавказ.
6.Восточно-Европейская равнина.
7. Алтайские горы.
Вопросы: Ответы:
1.Владимирская область расположена в центре…… №6
«Климат» » (Закончи предложение, выбрав нужный ответ и поставь слова в нужном падеже)
Таблички с изображением:
- Резко континентальный
- Субтропический
- Умеренно континентальный
- Арктический
- Морской.
- Экваториальный
- Субэкваториальный
Вопросы: Ответы:
1.Владимирская область находится в …….. №3
III тур « Реки» (Выбери правильный ответ)
Таблички с изображением:
- р. Рпень
- р. Лыбедь
- р Нерль.
- Р. Содышка
- р. Клязьма
- р.Почайна
- р. Ока
Вопросы: Ответы:
1.На берегах какой из этих рек до сих пор
строится город Владимир? №5
2.Притоком какой из этих рек является
река Клязьма? №7
3.На какой из данных рек образовано
водохранилище? №4
«Рельеф» » (Выбери правильный ответ)
Таблички с изображением:
- Холмистая равнина
- Равнина.
- Горы.
- Низменность
- Плоскогорье
Вопросы: Ответы:
1.Какая поверхность характерна для Владимирской области? №1
Конкурс «КУБИКИ»
Задание: участники составляют слова из букв, которые указаны на выброшенных кубиках.
Условие конкурса: кто составил короткое слово и набрал малое количество звёзд, тот выбывает из игры.
IV тур. « Растительный мир» (Правильны ли мои утверждения?)
Таблички с изображением:
- Берёза.
- Ель.
- Тополь.
- Сосна.
- Липа.
- Осина.
- Дуб
Вопросы: Ответы:
1 Я утверждаю, что все эти породы деревьев в равных
долях произрастают в лесах Владимирской области? Нет, только № 4
2. Я утверждаю, что липа занимает2-е место
по распространению во Владимирской области? Нет, только № 1
3.Я утверждаю, что все эти породы деревьев
являются самыми «музыкальными»
во Владимирской области? Нет, только №2
«Животный мир» (Правильны ли мои утверждения?)
Таблички с изображением:
- Бобр.
- Выхухоль.
- Медведь.
- Выдра.
- Рысь.
- Зубр.
- Заяц беляк.
Вопросы: Ответы:
1.Я утверждаю, что все эти животные
подлежат охране? Да, кроме №1, № 7
2.Я утверждаю, что все эти животные занесены
в Красную книгу. Так ли это? Нет, только № 2, № 6
3.Я утверждаю, что все эти животные зимуют
в берлоге. Так ли это? Нет только № 3
ФИЗМИНУТКА:
Подведение итогов:
Подсчёт количества звёзд.
Кто набрал малое количество звёзд, тот выбывает из игры.
V тур « Хозяйственный комплекс» (Выбери правильный ответ)
Таблички с изображением:
- Химическая промышленность.
- Транспорт и связь.
- Машиностроение и металлообработка.
- Пищевая промышленность
- Выращивание кормовых культур.
- Выращивание зерновых культур
- Выращивание картофеля.
Вопросы: Ответы:
1 .Какая из данных культур занимает
наибольшую посевную площадь
во Владимирской области? №5
2. Какая из отраслей промышленности
во Владимирской области
является ведущей? №3
3.Я считаю, что выращивание картофеля
преобладает над выращиванием
зерновых культур во Владимирской
области? Нет, № 6
« Достопримечательности» (Выбери правильный ответ)
Таблички с изображением | Устные пояснения учителя |
| 1158-1164 гг. |
| 1158-1189 гг. |
| 1194-1197 гг |
| 1190г. |
| 1165г. |
| 1975г |
| 1958г |
Вопросы: Ответы:
1.Какой из этих архитектурных памятников
самый древний? № 1,2.
2.Я считаю, что все эти памятники истории
построены и находятся в областном центре.
Так ли это? Да, кроме №4,5
3.Какой из этих памятников является
самым молодым? №6
Подведение итогов:
Подсчёт количества звёзд.
Кто набрал малое количество звёзд, тот выбывает из игры. Остаётся 2 участника и выходят в заключительный тур.
Конкурс «Составь слово»
Задание: составить самое длинное существительное из слова «Краеведение»
Анализ и оценки результатов игры:
1)учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает допущенные ошибки, формулирует окончательный итог игры.
За количество набранных звёзд учитель выставляет оценки.
2)Самооценка учащимися своей работы:
Учащиеся рассказывают о своей работе на уроке.
Рефлексия:
При выходе из класса каждый ученик выбирает цветной кружок и кладёт его в соответствующую ячейку в коробочку на учительском столе. ( красный – я не доволен собой на уроке, жёлтый – я работал не в полную силу и могу больше, зелёный – я доволен своей работой на уроке и своими знаниями)
***
Список используемой литературы:
Пороцкая Т.И. Обучение географии во вспомогательной школе. М. Просвещение, 1977.
СелевкоГ.К. Современные образовательные технологии. М., 1998. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. М., 2000.
Сборник Экологическое образование в школах. Владимир, 2001.
Кульневич С.В., Лакоцетина Т.П. Нетрадиционные уроки. Воронеж,2002.
Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. М., 2003.
Шипицына Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Санкт-Петербург, Союз, 2004.
Сальникова Т.П. автор-составитель. Педагогические технологии. М., Сфера, 2005.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., НИИ школьных технологий, 2006.