Учащийся поделился своей работой: исследование происходило между двумя торговыми центрами, а также среди учеников.
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная работа | 30.85 КБ |
Муниципальная конференция исследовательских работ и проектов младших школьников «Я - исследователь»
Исследовательская работа
по теме
«Влияние музыки на человека»
Работу подготовила:
ученица 2 В класса
МАОУ- «Инженерный
лицей»
Габсалямова Ильвина.
Руководитель: Атаева
Екатерина Николаевна
учитель начальных
классов МАОУ
«Инженерный лицей»
2020 г.
Оглавление.
Введение……………………………………………………...………………….3 стр.
Глава 1……………………………………………………………………...........4 стр.
1.1. Как музыка влияет на настроение человека……………………………...4 стр.
1.2 Влияние музыки на человека…………………………………………….....4 стр.
Глава 2……………………………………………………………………………5 стр.
1.Методы и результаты исследования…………………………………………5 стр. Выводы…………………………………………………………………………...5 стр.
Список использованной литературы…………………………………………...6 стр.
Приложение………………………………………………………………………7 стр.
2
Введение.
Музыка всегда присутствует в нашей жизни, без нее трудно представить себе существование человечества. А ведь мало кто знает, как влияет музыка на человека. Однако доказано, что она может изменить настроение, взбодрить или усыпить. Музыка помогает глубже понимать, любить, ценить прекрасное, позволяет быть чутким и развивает внутреннее чутье видеть и слышать то, что другим недоступно.
Как писал В. Сухомлинский «Слушая музыку, человек познает себя, и познает прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка». Музыка пробуждает в нас самые сокровенные желания, цели и мечты, помогает открыть лучшие качества нашей истинной природы: чистоту, искренность, честность, щедрость, смелость, доброту. Через нее мы обретаем себя, узнаем свое истинное «я».
Работа над темой моего исследования началась с того, что я ходила на кружок танцев. На танцах включали разную музыку и мы разучивали движения. Мне нравится разная музыка. Но мне стало любопытно: «А какую же музыку больше всего предпочитаю слушать дети моего возраста?»
Цель исследования: выяснить, положительное и отрицательное воздействие музыки на человека.
Задачи работы:
Методы исследования:
- подбор и анализ литературы;
- наблюдение;
- обобщение.
Гипотеза исследования: действительно ли музыка оказывает влияние на работоспособность человека.
3
Глава 1
Музыка способна создать и поддержать нужное настроение. Она помогает расслабиться (не удивительно, что после работы некоторые люди, первым делом переступая порог собственного дома, включают любимые композиции), а может наоборот зарядить энергией.
По утрам лучше слушать бодрую и ритмичную музыку, она поможет проснуться и заставит вас соскочить с постели в желании изменить свою жизнь к лучшему. Также веселая и энергичная музыка влияет на психику человека и заставляет его сменить грусть на радость, а печаль на оптимизм и жизнелюбие.
Спокойная и плавная музыка поможет расслабиться и успокоиться, отвлечься от повседневных забот, уменьшить количество мыслей в голове и сосредоточиться. Медленная и релаксирующая музыка влияет на человека как снотворное, поэтому если вас мучает бессонница, и вы не знаете, как быстро уснуть, используйте этот факт.
Какое бы настроение вы не хотели задать с помощью музыки важно выбрать те композиции и мелодии, которые вам нравятся, и которые будут ласкать ваш слух. Сила музыки заключается в том, что ее влияние обусловлено психоэмоциональным состоянием человека. Она способна положительно воздействовать и сделать человека счастливее.
В нашей семье музыку любят все. Моя мама и ее сестра Маша с детства участвовали в творческих отчетах в селе, где они жили. На всех праздниках моя мама, ее сестра и бабушка выступали: пели песни, частушки, танцевали. Мой крестный Борис, ходил на кружок танцев. Его любимое исполнение – это парный танец «Венский вальс». Мне тоже очень нравится музыка, но я люблю слушать разную музыку, поэтому мне очень интересно стало: «А какую же музыку больше всего предпочитаю слушать дети моего возраста?»
4
Глава 2
Методы и результаты исследования.
В нашем современном мире у всех детей моего возраста есть телефоны, планшеты, дети слушают музыку. У всех есть доступ к интернету и дети сами в состоянии скачивать ту музыку, которую они любят. И мне стало очень интересно, а какую же музыку больше всего любят слушать мои одноклассники. Ко мне пришла мысль провести анкетирование среди моих одноклассников.
По результатам анкетирования я могу сказать однозначно, что из 33- х ребят в моем классе:
- поп музыку любят слушать 7 человек это 19%;
- рок музыку любят слушать 6 человек это 18%;
- рэп музыку любят слушать 8 человек это 24%;
- классическую музыку любят слушать 8 человек это 24%;
- другую музыку любят слушать 5 человек это 15%
Выводы
Выдвинутая мной гипотеза - «Действительно ли музыка оказывает влияние на работоспособность человека» - оказалась верной.
Исследуя эту проблему, я достигла следующих результатов:
-изучила специализированную литературу;
-узнала в ходе исследования на уроке рисования, какая именно музыка влияет на детей (какая положительно, какая негативно);
-многие ребята стали больше обмениваться музыкой, которую они слушают.
Я очень люблю слушать музыку, петь песни, и думаю, что это нравится не только мне. Даже когда маленький ребенок плачет, мама поет ему колыбельную, и он успокаивается. Получается, что музыку любят как взрослые, так и малыши, только вкусы у всех разные.
Проведя исследовательскую работу, я поняла, что музыка способна как положительно так и негативно воздействовать на человека.
5
Список использованной литературы:
1. Васина – Гроссман В. А. Книга о музыке и великих музыкантах: Маленькая энциклопедия. – М.: Дет. лит., 1986
2. Зильберквит М. А. Мир музыки. М.: «Детская литература», 1988
3. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей.- Ярославль: Академия развития, 1997.-240с.
6
Приложение 1.
Анкета для учащихся
Ф.И. учащегося___________________________________________________________
1. Какую музыку ты любишь слушать (поп музыка, рок музыка, рэп, классическая музыка, другая музыка)? ___________________________________________________
2. Всем ли нужна музыка?__________________________________________________
3. Разговаривают ли в Вашей семье о музыке? Как часто? _________________________________________________________________________
4. Какую музыку предпочитают слушать в Вашей семье? _________________________________________________________________________
5. Может ли музыка плохо воздействовать на человека?_________________________________________________________________
6. Чем отличается «классическая» музыка от «современной»?_____________________ __________________________________________________________________________
7.Как Вы думаете, какая музыка будет популярна через несколько лет?______________________________________________________________________
8. Влияет ли выбор музыки на характер человека, его образ жизни?___________________________________________________________________
9. Кто оказал влияние на выбор Вашего музыкального вкуса?___________________________________________________________________
10. Как Вы думаете, способна ли музыка изменить человека? В какую сторону?_________________________________________________________________
11.Играешь ли ты на музыкальном инструменте? (если да, то на каком)___________________________________________________________________
12. Если у Вас любимый композитор? ________________________________________
7
Сказка на ночь про Снеговика
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Вокруг света за 80 дней
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Есть ли лёд на других планетах?