За данную работу, представленную на II областной конкурс творческих работ Кравец Юлия (11а) получила сертификат на поступление в Вятский государственный гуманитарный университет.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_kravets_yulii.docx | 20.46 КБ |
Сочинение Кравец Юлии (11а класс МАОУ СОШ №2 УИИЯ)
на тему «Хочу стать учителем»
1 сентября 2002 года. Утро. Я только что проснулась и наблюдаю за солнечным лучиком, пробившим брешь в затянутом облаками небе и скользящим по белой накрахмаленной блузочке и отутюженному с вечера синему сарафанчику. Лучик движется, он мне кажется живым, я внимательно слежу за ним. Вдруг он исчез. Я зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что лучик появился на улыбающемся лице моей тёти Маши, возникшей в дверях комнаты.
- Хватит спать, племяшка, вставай: я поведу тебя в свой мир, - весело защебетала она.
- Вообще-то родители говорили, что сегодня я пойду в школу, в первый класс.
- Так это одно и то же, - засмеялась моя очаровательная тётя.
Я начинаю одеваться и мысленно недоумевать: «Почему это одно и то же? И почему у моей весёлой, никогда не унывающей тёти Маши есть свой мир? Все мне говорили, что мир – это Земля, планета, на которой я живу. Неужели у тёти Маши есть своя собственная планета?! И как мы туда будем добираться? Может, на ракете?»
Но мы почему-то пошли пешком.
Я и сегодня, в апреле 2013-го, очень чётко вижу себя, маленькую взволнованную девочку, крепко сжимающую левой рукой руку тёти, а другой, правой, прижимающую к себе букет алых роз, вопрошающе взирающую на свою уверенно шагающую спутницу. Мы приближаемся к какому-то зданию, и я с удивлением обнаруживаю десятки таких же ребят, как я, и постарше. Тётя Маша разводит руками:
- Это и есть мой мир.
А из колонок как бы в подтверждение её слов раздаётся:
- Уходит детство через мой порог, и детские забавы позабыты, // Я вспоминаю первый свой урок и школьный мир, впервые мне открытый…
Я оглядываюсь по сторонам: меня окружают радостные лица, из которых самое радостное почему-то лицо одной тёти с добрыми и ласковыми глазами.
- Это твоя учительница, - говорит мне тётя Маша, подталкивая в сторону этой удивительной тёти со столь покорившими меня глазами.
Я делаю машинально, будто под гипнозом, шаг вперёд, но потом, словно опомнившись, поворачиваюсь и спрашиваю шёпотом:
- Тётя Маша, а можно, этот мир будет и моим?
- Поживём, увидим, - многозначительно произносит она в ответ.
С того дня минуло почти 11 лет. И сегодня, листая страницы своего школьного романа, я, конечно, вспоминаю своих одноклассников, их каламбуры и шалости в разные периоды школьной жизни, но всё же в большей мере я всё-таки вспоминаю своих учителей…
Татьяну Владимировну, свою первую учительницу, которая видела и чувствовала своих учеников, как никто другой. Любой, даже самый сложный материал, изучаемый в школе, с ней казался легче легкого. Татьяна Владимировна сумела развить во мне тягу к знаниям, упорство, умение добиваться поставленных целей. Никогда не забуду, как, стараясь добиться красивого каллиграфического почерка, я часами сидела за тетрадками и аккуратно выводила букву за буквой. Каждый урок с ней был в радость, и в школу я ходила с большим удовольствием. После занятий обычное дело - «продленка». Там у нас было много свободного времени: мы могли делать домашние задания или дополнительно заниматься любимыми предметами. Иногда Татьяна Владимировна собирала нас всех в круг и рассказывала удивительные истории про своих бывших учеников. Мы, затаив дыхание, слушали её и наслаждались временем, проведенным с ней.
Вспоминаю Ольгу Павловну, в течение нескольких лет бывшую моим классным руководителем в среднем звене. Она стала для меня кем-то большим, чем просто учителем. Я училась у неё умению видеть прекрасное во всём, я безумно благодарна ей за труд и упорство, за её старание преподнести любой материал интересно, за её желание учить детей с увлечением.
С особой грустью помню Галину Алексеевну, классную руководительницу старших классов, вынужденную по семейным обстоятельствам покинуть нас в этом году и уехать в Тюмень. Она учила меня анализировать жизненные ситуации и делать правильный выбор.
Именно эти учителя и помогли мне сделать свой профессиональный выбор. Да, для моих одноклассников школьный роман закончится 25 мая 2013 года, а в моём будет поставлено многоточие, ведь через 4 года я (правда, уже в ином статусе) переступлю порог школы.
А пока я прихожу домой и набираю по скайпу номер своей тёти Маши, которая теперь живёт в Лондоне и обучает уму-разуму в школе английских ребятишек.
- Тётя, я решила: теперь это точно будет не только твой, но и мой мир.
- Ты хорошо подумала?
- Конечно, и поступать я буду в тот же вуз, который закончила ты.
- А каким учителем ты хочешь стать, Юля?
«Действительно, каким?» – задумалась я. Но долго думать мне было совсем необязательно, когда рядом, в жизни, и в прочитанных мною книгах, столько примеров для подражания…
Если я стану учителем, то именно таким, как моя тётя Мария Анатольевна Таскина, закончившая в 1999 году Вятский государственный гуманитарный университет и открывшая мне школьный мир, да, как моя неунывающая тётя, которая научила не обращать внимания на трудности, стараться как можно меньше в жизни допускать ошибок, развила тягу к знаниям, пробудила во мне желание открывать «новые миры», смотреть на жизнь реально и при этом замечать только лучшие её стороны.
Если я стану учителем, то именно таким, как Татьяна Владимировна Шекунова, которая будучи одновременно доброй и строгой, рассудительной и понимающей, в любой момент могла помочь, подсказать советом.
Если я стану учителем, то именно таким, как Ольга Павловна Константинова, мой второй классный руководитель, которая в каждое занятие старалась внести разнообразие, и с каждым разом мне становилось всё интереснее и интереснее. Она умела настолько увлечь своим предметом, что даже у самого отсталого двоечника появлялось желание учиться.
Если я стану учителем, то именно таким, как Галина Алексеевна Абускаева, мой классный руководитель в старших классах, к которой можно было обратиться с любой жизненной проблемой и получить помощь в её разрешении.
Если я стану учителем, то именно таким, как Лидия Михайловна из повести В.Распутина «Уроки французского», которая явилась для меня олицетворением милосердия, доброты, любви и понимания.
Если я стану учителем, то именно таким, как Елена Николаевна из повести Марины Голубицкой «Вот и вся любовь», которая терпеливо верила, что когда-нибудь в России наступит время, когда умение жить и культура будут совмещены в одном человеке, а не будут существовать порознь, как, например, в Лопахине и Раневской из «Вишнёвого сада» А.П.Чехова. Именно к этому совмещению и призывала она своих учеников, которые помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту взглядов.
Если я стану учителем, то именно таким, как Виктор Юльевич Шенгели из романа «Зелёный шатёр» Л.Е.Улицкой, который сумел настолько «заразить» своих шестиклассников литературой, что они создали свой кружок «ЛЮРС» (любители русской словесности), а память об учителе сумели сохранить на всю оставшуюся жизнь.
Как бы мне хоть на минутку хотелось почувствовать то, что испытывали все они, когда впервые видели своих новых учеников, когда их дети одерживали победы на олимпиадах или конкурсах, когда звенел последний звонок. Наверное, ради этих мгновений я и хочу стать учителем, я хочу быть нужной детям, хочу помогать им, развивать в них новые, им еще неизвестные, качества, раскрывать только лучшие стороны своих учеников, а худшие стараться искоренить. Очень хочется, чтобы дети ходили с радостью на занятия, как это делала я, чтобы каждый новый день приносил им счастье.
На протяжении всей моей длинной школьной жизни меня окружали только самые лучшие учителя, сумевшие пробудить во мне любовь к детям, стремление учить их, передавать им свои знания. Я убеждена, что учитель – самый счастливый человек на Земле! И ни одна профессия в мире не сможет сравниться с этой по количеству счастливых мгновений! Именно учителям я бы посвятила строки поэта М.Лисянского:
Дарить и отдавать – какое счастье,
Жить, ничего от мира не тая,
Не думая о том, что соучастье
В чужой судьбе – обязанность твоя.
Конечно, чтобы стать учителем, нужно приложить немало усилий, иметь соответствующие для этого качества и, конечно же, уметь завоевать доверие детей и находить индивидуальный подход к каждому. Ведь ребёнок является еще не полностью сформировавшейся личностью, и вся ответственность в развитии его характера, моральных, этических и духовных ценностей почти полностью ложится на учительские плечи. Дети, словно хрупкие цветы, требующие бережного ухода. Если же этого ухода не оказывать, то цветы могут зарасти сорняками и увянуть. Так происходит и с ребёнком, если он не чувствует заботы, внимания, то ввязывается в дурные компании, забывает, что значит сочувствие, сожаление, сострадание, а как следствие, не ставит перед собой никаких целей и задач, «морально погибает».
Я хотела бы стать таким учителем, который был бы со своими учениками на равных, не показывал им своего превосходства, а наоборот, старался, чтобы дети превзошли его, ведь это лучшая награда для учителя. И я буду стараться прилагать как можно больше усилий для осуществления своей цели, к которой иду с самого детства.
А теперь немного помечтаю… 1 сентября 2017 года. Утро. Я стою на школьном дворе в окружении своих учеников, а из мощных динамиков доносится:
Этот мир меня раз и навсегда изменил,
Дал мне знания, надежды, новые дороги открыл.
Я искал, я мечтал, долго шёл и пришёл.
Чем хочу заниматься, своё время нашёл.
Извержение вулкана
Зимний лес в вашем доме
Шум и человек
Иван Васильевич меняет профессию
Император Акбар и Бирбал