Жил-был Женя — очень глупый мальчишка. Он всё лизал. Ест за обедом второе — ножик полижет. Ведь можно обрезаться. Начнёт красками раскрашивать картинки — кисточку сунет в рот. Ведь можно отравиться: краски бывают ядовитые. Ест сладкое и потихоньку всю тарелку вылижет языком — ну прямо как собачонка!
Он и на улице всё лизал и сосал. Увидит сосульку — и хвать её в рот. А когда пошёл снег, Женя так и ходил с высунутым языком по улице. Идёт и ждёт, когда ему на язык упадёт снежинка. Совсем глупый этот Женя!
Однажды был очень сильный мороз. Всё заиндевело на улице. Деревья, и кусты, и заборы, и дома. Всё кругом белое.
Женя пошёл гулять. Вот он погулял. Вот пошёл обратно. Взобрался на крыльцо и видит: медная ручка у двери тоже заиндевела — стала белая-белая, точно сахарная.
Женя высунул язык и лизнул эту ручку. А язык у него и прилип. Примёрз. Хочет Женя его отодрать — языку больно. Хочет зареветь, да разве с высунутым языком заревёшь?
Стоит Женя согнувшись у двери, носом в дверь упёрся и мычит. Прибежали ребята — Женины приятели. Спрашивают:
— Ты что, Женя, делаешь? Чего стоишь?
А глупый Женя и ответить не может — стоит и мычит. Ребята испугались, побежали к дворнику Егору Ивановичу, кричат ему:
— Егор Иванович! Егор Иванович! Женя языком прилип!
Егор Иванович сразу догадался, схватил скорее чайник с тёплой водой и побежал к Жене. И стал лить воду на медную ручку. Лил, лил, всю воду вылил из чайника… Ручка согрелась, и язык отлип.
С тех пор Женя уж ничего больше не лижет.
Автор и художник: Чарушин Евгений Иванович (1901-1965) - советский график, скульптор и писатель.
Список зимних сказок и рассказов для детей
Сочини стихи, Машина
Неньютоновская жидкость
Что такое музыка?
Проказы старухи-зимы
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Комментарии
Инна Борисенко: "Женя.
Инна Борисенко: "Женя. возможно, и не совсем глупый мальчишка. Возможно так идет познание мира, и, увы, вполне формируется вредная привычка. Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление такого поведения. Здесь хотелось бы обратиться к родителям таких детей. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.
Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность.
Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.
Думается, что у Женьки все будет хорошо!"
Поучительный рассказ. Думаю
Поучительный рассказ. Думаю завтра прочитаю ее деткам на работе!
Поучительный рассказ.
Поучительный рассказ. Обязательно прочитаю своим детям.
Интересная и поучительная
Интересная и поучительная история. Обязательно прочитаю в своей группе, чтобы некоторые детки, очень похожие на Женю, перестали все лизать и тащить в рот)