Я человек, который придерживается активной жизненной позиции, хоть и перешел только в пятый класс, стараюсь много читать, интересуюсь всеми новостями, принимаю активное участие во всех школьных мероприятиях. Очень часто замечаю, что мои родственники, братья пользуются словами трудными для понимания. Иногда бывает трудно понять, о чем идет речь, так как идут бессмысленные и грубые слова и выражения, которые засоряют речь.
Вложение | Размер |
---|---|
школьный сленг | 20.33 КБ |
Здравствуйте, я ученик 5 класса Доржиев Амгалан.
Тема моего доклада очень актуально, так как это проблема почти каждого «Современный школьный сленг»
Я человек, который придерживается активной жизненной позиции, хоть и перешел только в пятый класс, стараюсь много читать, интересуюсь всеми новостями, принимаю активное участие во всех школьных мероприятиях. Очень часто замечаю, что мои родственники, братья пользуются словами трудными для понимания. Иногда бывает трудно понять, о чем идет речь, так как идут бессмысленные и грубые слова и выражения, которые засоряют речь.
Я решил исследовать и узнать этот актуальный вопрос и понять, почему они сознательно искажают слова, кто виноват, как давно это происходит, во всех ли языках есть такие слова и можно ли обойтись без этой заразы.
Такие слова и выражения называются сленгами.
Поэтому цель моей работы – изучить речь сверстников, родных, учителей; Задачи:
Познакомиться со школьным сленгом;
Выявить причины употребления сленга в речи сверстников;
Узнать источники пополнения школьного сленга;
Провести социологический опрос учащихся моей школы по поводу употребления сленга в речи.
Свое исследование я начал с того, что такое сленг. По словарю Ожегова сленг – это слова и выражение определенной группы людей, это экспрессивно и эмоционально окрашенная лексика разговорной речи, не имеющая литературные нормы.
Сленги бывают разных видов (школьный сленг, молодежный сленг, сленги хулиганов, наркоманов, армейские сленги, журналистские сленги, компьютерные и т.д.).Это связанос той определенной группой людей, где допускаются вольности в разговорной речи (например, класс, супер, пипец, клево, офигел, зашибись)
Причины употребления школьного сленга.
Ответы я узнал у учащихся нашей школы и более того собрал список сленгов. Представлю вам результаты опроса проведенного в нашей школе среди учащихся 1-4 и 5-11классов.
Были опрошены учащиеся 1-4 классов: из них 70% знают самые популярные сленги, такие как супер, класс, клево, улет, пипец и т.д.
Учащиеся 5-8- 100%.9-11 – 100%
На вопрос: «Почему ты употребляешь сленги в речи?» - ребята ответили так:
- хочу, чтобы меня понималисверстники;
- это экономит время при общении;
- помогает ярче выразить эмоции и чувства;
- хочу быть современной (-ым)
- привычка;
-так все говорят.
Источниками пополнения школьного сленга,частотелевизионные передачи, слова из других языков (: фазер – отец; флэт – дом; шузняк – любая обувь; сейшн – вечеринка; хипповать), с развитиемкомпьютерной технологии появились новые сленги, сленги, связанные синтернетом, с компьютерными играми, видеороликами (комп – компьютер, винт – винчестер, гамать – играть, ютуб - интернет-сервис youtube.com)., является и музыка, в современных песнях и видеоклипах такие слова, как чумачечная весна…Чумачечная весна пришла и крышу нам с тобой снесла…», «Круто ты попал на ТV…». Ребята сразу схватывают запоминающиеся припевы.
Конечно же, источником пополнения школьного сленга являемся и мы, учащиеся. Нами «изобретены» домашка, училка, матеша, русиш, контроша, сменка, двойбан
Какие же функции выполняет сленг?
По мнению старшеклассников:
1)Сленг делает нашу речь более краткой.
Например,мне было очень приятно провести время с вами на классном вечере. На сленге: На вечере было клево.
2)Сленг – это опознавательный знак, что этот человек относится к данной социальной средерокеры, панки, хиппи, футбольный фанаты.
3)Например, словомтусовка сегодня называют места скопления молодежи, а по своему происхождению оно обязано уголовной среде и обозначает «Собрание воров», поэтому о школьном сленге можно говорить лишь указывая, откуда оно произошло.
Эти же вопросы я задал родственникам. Все они ответили, что в разговорной речи сленги использовать нельзя, что это знак невоспитанности и необразованности, что сленгами пользуются наркоманы, алкоголики, тюремщики. А родители тоже носители сленгов и это в первую очередь. На вопрос есть ли сленги в бурятском языке родителям стало смешно, но уверили меня, что сленгами пользовались давным-давно прапрабабушки, прапрадедушки. Действительно, от своих родных я никогда не слышал таких слов.
Я задал вопросы анкеты нашим учителям, учителям-родноведам, учителям-англичанам. Все они ответили, что они за правильную речь, что засорять русскую речь нельзя, но и у них есть тоже свой учительский сленг, например: Г.О.Б.1, Г.О.Б.2, а это Гомбоева Оюна Баторовна и Гатапова Оксана Баторовна; физ-ра,
Сленги в бурятском языке тоже существовали, но ими сегодня никто не пользуется. В основном это были ругательные слова, слова, выражающие грубость, недовольство. Например, шошохо – удивиться, шорейла – кушай, галhаан-энэ – это, шалбайхаа – выразить недовольство, айгой – невоспитанность, шондо эдюлэн – бестолковый, зальги – проглоти, уманагаха – выпендриваться. Сегодня практически никто не пользуется этими словами.
В английском языке так же есть сленги, Лариса Николаевна подсказала несколько слов, например,
Cod – круто
Dod – батя
Bubblin – brook – болтушка, сплетница;
Bananas oil – вешать лапши на уши;
Rotten rat – человек, потерявший доверие.
Есть свои плюсы и минусы в сленгах.
Плюсы:
1) Сленг постоянно обновляется.
2) Сленг эмоционально окрашен
3) Сленг отличается краткостью и выразительностью.
Минусы:
1)Сленг не может быть основой национальной культуры.
2)Сленг ограничен тематически
3)Сленг имеет ограниченное лексическое значение
4)В сленгах нет красоты в звучании
5)Нет глубины и прочности
6)Сленги грубы и невыразительны.
Как видите минусов у сленгов больше.
Заключение.
И в заключении радует то, что большинство учащихся нашей школы активно участвуют в различных мероприятиях, не только в школьных, районных, республиканских, но и на международных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, и такая активная жизнь не дает им возможности пользоваться нелитературной лексикой.
Радует еще, то, что почти все учащиеся понимают использование в речи нелитературной лексики это проявление невоспитанности, но не все готовы искоренить сленги из разговорной речи. Пусть мой разговор о сленгах заставит каждого задуматься об этом. Буду рад.
Городецкая роспись
Если хочется пить...
Медведь и солнце
Белый лист
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны