Проектная работа о родном краеведении. Расскаывает об одном из самых значимых православных мест на Русской земле- Дивееве, четвёртом уделе Пресвятой Богородицы и о великом святом -Серафиме Саровском.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_otchizna_diveevo.docx | 574.44 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- НОВОЩАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ПЕТРА ПЕТРОВИЧА ЕДУНОВА | |
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «Моя Отчизна» (Духовное краеведение) | |
ТЕМА: "Дивеево" | |
Выполнила: Зиновьева Серафима Класс: 4Д | |
Руководитель: Кононыхина М.Ф. | |
д.Новощапово, 2020 г. |
Оглавление
Содержание | Страницы |
Введение | 2 |
Глава 1Духовное краеведение | 3 |
1.1 Четвёртый удел Пресвятой Богородицы | 3 |
1.2 Серафим Саровский | 4 |
1.3 Святые источники | 5 |
1.4 Святая канавка | 5 |
Глава 2 Практическая часть | 6 |
Заключение | 6 |
Библиографический список литературы и электронные ресурсы | 7 |
Приложение 1 | 8 |
Введение
Актуальность выбранной мною темы: история народа, области и малой Родины строится Промыслом Божиим. Каждый ребенок должен не просто знать историю нашей страны, но знать историю своего родного города, любить малую Родину. И эта любовь должна освящаться, как и все в жизни христианина. Академик Г.Н. Волков: «Без воспитания нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа как исторической общности». Понятие «краеведение» произошло от слова «ведать». Быть краеведом – узнавать, получать информацию о родном крае.
Объектом изучения православного краеведения является история духовной культуры России. Одним из важных проявлений духовно – нравственной культуры человека является любовь к родному краю. Культура России созидалась людьми, которые любили свое Отечество. Она является видимым отражением духовной жизни ее народа. Стержнем этой духовности в России являлось православное христианство. Христианство учило людей любви к ближнему, милосердию, терпимости, сочувствию.
Цель доклада - узнать: Что такое Дивеево? Что такое святая Канавка? И самый главный вопрос: зачем вообще приезжают в Дивеево?
Задачи:
1.Изучить историю возникновения Дивеевского монастыря.
2. Собрать материал о жизни преподобного Серафима Саровского.
3.Организовать игру " Экскурсовод", с целью изучения духовного краеведения в нашей школе.
Глава 1 Духовное краеведение
1.1 Четвёртый удел Пресвятой Богородицы
Серафимо-Дивеевский монастырь является четвертым уделом Святой Богородицы, т.е одним из четырех мест на Земле (и единственным в России), находящимся под особым Ее покровительством. Остальные три это-Иверия (Грузия) ,Святая гора Афон (Греция) и Киево-Печерская Лавра (Украина). В этом и кроется особая притягательность этого места.
25 ноября 1823 года батюшке Серафиму было явление Божьей Матери.Богородица указала ему место в Дивеево, где надо устроить обитель, и велела обнести его канавой и валом. Вот благодаря этому событию и был создан Дивеевский монастырь. Начало ему положило строительство Мельницы. К началу 1833 года, за несколько дней до кончины преподобного Серафима, была построена Святая Канавка.
1.2 Серафим Саровский
Малой родиной Серафима Саровского был город Курск. Преподобный происходил из известной, вполне обеспеченной купеческой семьи. Отец Серафима, Исидор Мошнин, был человеком благочестивым и набожным. По роду своей земной деятельности он владел кирпичными заводами, занимался торговлей, брал подряды на возведение домов и церквей. Мать Серафима, христианка Агафия Фотиевна, не уступала ему в добродетели, но особенно отличалась милосердием и вниманием к бедным.
От брака Исидора и Агафии Мошниных родилось трое детей: Параскева, Алексей и Прохор, будущий отец Серафим. Серафим появился на свет в 1759 году, в ночь с 19 на 20 июля
Уже с детства его жизнь была отмечена знамениями милости Божией. Еще в детстве он по неосторожности упал с колокольни храма, но остался невредим. Затем, будучи отроком, он тяжело заболел, однако Богородица в видении обещала его матери, что он будет исцелен, и когда его приложили к Курской иконе Божией Матери Знамения, он быстро поправился.
В семнадцать лет юноша окончательно решил оставить мир, и мать благословила его простым медным крестом, с которым он не расставался до конца жизни. Два года он подвизался в Саровской Успенской пустыни, известной строгостью выполнения иноческого устава, и затем 18 августа 1786 года принял постриг с именем Серафим, что значит «пламенный». Почти сразу он был возведен в сан иеродиакона, а затем и иеромонаха.
1.3 Святые источники
Тысячи паломников со всей страны и из-за рубежа едут в
село ДивеевоНижегородской области, чтобы прикоснуться к мощам преподобного Серафима Саровского, которые находятся в местном монастыре.
Около обители много целебных святых источников. Пять из них находятся в непосредственной близости от монастыря. Самый древний - Казанский. Трижды являлась на том месте Царица Небесная. Два других старинных источника связаны с именем Матушки Александры. Дальнийиз них носит название Иверского. Уже в наше время рядом с Казанским источником обрели еще два. Один из них освящен в честь Великомученика и целителя Пантелеимона, а другой в честь иконы Божией Матери "Умиление"
А самый знаменитый источник - источник преподобного Серафима - находится близ деревни Цыгановка. "Я молился, радость моя, дабы вода в колодце сия была целительной от болезней", -говорил преподобный Серафим.
Еще при жизни Преподобного славился своими исцелениями Саровский источник преподобного Серафима. Множество людей, обращавшиеся с молитвою к Божией Матери и преподобному Серафиму получали исцеления от Саровского источника. Воду развозили по всем уголкам России. Этот источник был цел еще в 1943 году, но затем он был закрыт и забетонирован, а в 1947 году Саров стал закрытой зоной. Но Господь не оставил верующих без утешения. И на краю Саровского леса прославился новый источник, на который и перешла слава прежнего источника Батюшки Серафима.
1.4 Святая канавка
На Руси много замечательных монастырей, но Канавка – только в Дивеево.
Канавка представляет собой семиугольник длиной 777 метров по периметру. При жизни батюшки Серафима было выкопано шесть сторон, а на седьмой стороне по пророчеству преподобного должен быть расположен большой собор в честь иконы Божьей Матери «Умиление».
Пройдешь по ней, прочтешь 150 раз молитву «Богородице Дева радуйся» и будет тебе тут, по слову Святого Серафима, «и Иерусалим , и Афон, и Киев…» Значит более святого места чем эти 800 метров Канавки у нас нет. Именно про Канавку заповедовал Батюшка Серафим: «Когда век кончится сначала станет антихрист с храмов кресты снимать да монастыри разорять, и все монастыри разорит! А к вашему то подойдет, а Канавка-то и станет от земли до неба, ему и нельзя к вам взойти-то, нигде не допустит Канавка, так прочь и уйдет». В день по Канавке проходит до тысячи паломников. По тысячи в день – и за 100 лет весь народ наш через эти 800 метров благодати не проведешь. Но уже те, кто прошел по Канавке, разъехались во все города Земли и принесли туда Дивеевскую благодать.А то и земельку со Святой Канавки! Труднее будет антихристу с нами справиться. Канавка не даст.
Глава 2 Практическая часть
В школе мы решили провести игру " Экскурсовод" и пройти по классам с рассказами о духовном наследии нашей Родины. Ребята с интересом слушали о жизни преподобных, о местах, где по промыслу Божию бьют святые источники, стоят монастыри. У ребят было много вопросов: почему такое происходит? Услышав много информации, мы решили организовать паломнические поездки по святым местам!
Заключение
Много святых мест на Руси, но только в Дивеево Божья Матерь каждый день с нами. Сама Царица Небесная обэтом сказала – через Батюшку Серафима.Вот почему заповедовал великий Саровский старец, чтобы паломники обязательно пробыли в монастыре не менее суток, тогда им с Матушкой Богородицей будет не разминуться. Многие паломники на Святой Канавке ощущают незримое благодатное присутствие Владычицы – аромат Ее.
Для себя я ответила, зачем люди едут в Дивеево. Человек всегда ждет чуда, счастья, любви, защиты, исцеления, процветания, душевного мира и покоя. Именно здесь происходят многочисленные истории об исцелениях, видениях и других чудесах,которые уже восемь лет собирает иеромонах Трифон.
Библиографический список литературы и электронные ресурсы
Шевченко Л.Л. Духовное краеведение Подмосковья. / Шевченко Л.Л. // материалы IX Международных Рождественских образовательных чтений. – Москва, 2003.
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovskij/
https://www.pravmir.ru/serafim-sarovskij/
https://24smi.org/celebrity/4521-serafim-sarovskii.html
Приложение
Серафимо-Дивеевский монастырь
Святая Канавка
Мать благословляет Прохора в монастырь
Хитрый коврик
Учимся ткать миленький коврик
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Под парусами