В 17 веке моря и океаны бороздили многомачтовые парусные корабли, потому что искусство управлять парусами моряки того времени освоили в совершенстве. Но управлять парусами было совсем непросто.
Чтобы ускорить или замедлить ход судна либо сделать поворот, требовалось изменить площадь или положение нескольких парусов. Для этого на мачты одновременно поднимались десятки матросов. От моряков требовалась изрядная физическая сила, выносливость и бесстрашие. С палубы их работой руководил боцман. При этом он не всегда мог снизу разглядеть, где на мачте находится тот или иной моряк и чем он занимается. Как удалось решить эту проблему морякам парусного флота?
Это интересно: вот как выглядит палуба парусника с высоты. Впечатляет, правда? А представьте, что на море шторм и мачта вместе с вами раскачивается из стороны в сторону! Моряки были действительно отважные люди.
Горка
Белый лист
Зимняя сказка
Круговорот воды в пакете
Воздух - музыкант
Комментарии
А мне даже страшно
А мне даже страшно представить, что я там на мачте и это все раскачивается. Уже сразу голова закружилась.
Очень бы так же хотелось
Очень бы так же хотелось,наверх.Ветер,паруса,свобода)))И такое море,бесконечное...
У меня парусник ассоциируется
У меня парусник ассоциируется только с ярким солнцем и спокойной синей водой
Супер фотографии! Интересная
Супер фотографии! Интересная информация! Я не смогла бы, точно, стать морячкой... :( :)
Красивые фотографии:))
Красивые фотографии:))
Бог ШЕЛЬМУ метит. )))
Бог ШЕЛЬМУ метит. )))
Заимование в начале XVIII в. через посредство польского языка из немецкого, где Schelm "плут" = "злодей", происходит от... т.е. восходит к scelmo - "смерть" того же корня (*(s)kel-), что и колоть. Шельма буквально "достойный смерти".
Оказывается, раньше священники носили под рясой... бретонки или тельняшки. Так как они были и остаются самым удобным рабочим бельём. От этого русского обычая — носить тельняшку под рясой — и пошло выражение "Бог шельму метит".
Первыми робу с черно-белыми полосками надели рыбаки французской Бретани, чтобы уберечься от духов моря. Отсюда и еще одно название - бретонка. В начале XVII века это суеверие распространилось по всему Старому Свету.
У первой российской тельняшки расстояние между синими полосами составляло примерно 4,5 см. Считалось, что сине-белая гамма тельняшки повторяет цвета Андреевского флага. Белые полосы оказались значительно шире синих. Равноправие между ними было установлено лишь в 1912 году. С этого момента ширина полос составила четверть вершка, в современной мере исчисления примерно 1 см. В качестве материала теперь стали использовать исключительно хлопок.
Повседневной полосатая рубаха стала далеко не сразу. Первое время она предназначалась исключительно для дальних походов. В обычном режиме нижние чины могли надевать ее лишь по воскресеньям, в дни государственных праздников, а также при увольнении на берег. Таким образом, тельняшка из удобного бытового предмета на некоторое время превратилась в элемент парадной формы. Но моряки все равно старались носить ее повседневно, ласково называя "морской душой".
Очень интересная информация,
Очень интересная информация, Игорь Вячеславович! СПАСИБО!
Спасибо, Игорь Вячеславович.
Спасибо, Игорь Вячеславович. С интересом прочла ваш комментарий.
Мы так и не выяснили "Как
Мы так и не выяснили "Как удалось решить проблему морякам парусного флота?"... Расскажите, пожалуйста - интересно! Разве не подзорная труба была им помощницей?!
Ух, прямо повеяло духом
Ух, прямо повеяло духом приключений! Смелые ребята эти моряки!
Спасибо за информацию
Спасибо за информацию.Познавательно.
Интересная информация!Спасибо
Интересная информация!Спасибо
Познавательно и интересно
Познавательно и интересно!Спасибо!
Спасибо за статью и
Спасибо за статью и познавательный коментарий к статье.