Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я - исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя.
Объект исследования: белый живой цветок.
Предмет исследования: окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.
Гипотеза: Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veroniki_2d.docx | 20.22 КБ |
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
Тема: «Исследование окрашивания цветка в разные цвета»
Направление: естественнонаучное
Работу выполнила: Метелева Вероника
ученица 2 «д» класса
Руководитель проекта: Сердитова Людмила Васильевна,
учитель начальных классов.
с. Объячево, 2017
Содержание
Введение
1.Теоретическая часть.
1.1. Мир цветов
1.2. Самые необычные цветы мира
2. Практическая часть.
2.1. Как покрасить живые цветы (описание опыта)
2.2. Выводы
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик - семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я - исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя.
Объект исследования: белый живой цветок.
Предмет исследования: окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.
Гипотеза: Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.
Задачи:
1. Собрать и изучить информацию о необычных цветах.
2. Провести опыт по окрашиванию белого цветка в два цвета.
Методы исследования:
Сравнение, сопоставление;
Наблюдение;
Изучение литературы;
Опыт;
Обобщение, вывод.
Практическая значимость исследования:
1. Искусственное окрашивание белого цветка в два цвета.
2. Данную работу можно использовать на уроках «Окружающего мира», кружка по курсу «Учусь создавать проект».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Возникает вопрос: как покрасить цветы?
Сначала изучим строение стебля.
Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.
В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения, как показано на рисунке.
Всё растение пронизано тканями. По одним тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ.
Вывод: растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня внутри стебля по сосудам стебля. Сосуды проходят через стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода с растворёнными в ней минеральными веществами и поступает в листья.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Опыт с окрашиванием белого цветка в два цвета.
Для этого опыта нам потребуется:
—2 стаканчика с водой,
-- белый цветок (роза, хризантема, гвоздика),
— пищевые красители разных цветов или синие и красные чернила
— нож.
Как проводить опыт:
1. Наполнить стаканчики теплой водой.
2. Добавить в каждую из них пищевой краситель или чернила одного цвета.
3. Попросить взрослых осторожно разрезать стебелек вдоль на две половинки.
4. Придвинуть стаканы друг к другу. Опустить одну половинку стебля в один стакан, а другую – во второй.
5. Подождать пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растения вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце опыта обследуем каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.
Объяснение опыта:
Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря испарению воды растением. Основным органом испарения является лист. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила. Это спасает растение от перегрева и приводит к созданию непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения. Устройство похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.
Папа и мама помогли мне надрезать цветок и опустить концы в чернила двух цветов, но с первого раза опыт не получился, наш цветок – засох. Я подумала, что причин две: некачественные чернила или цветок. Тогда мы решили провести опыт с пищевыми красителями и у нас все получилось!
Фото 1. Надрез стебля цветка
Фото 2. Окрашивание цветка пищевыми красителями в два цвета.
Фото 3. Процесс экспериментирования и автор работы.
Фото 4. Итог эксперимента.
Заключение.
Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, я узнала, о существовании необычных цветов и о том, как получить «волшебную» окраску цветов.
ВЫВОД:
Окрашивание живых цветов — это очень трудная задача. Главное — это придерживаться следующих правил:
Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Осенняя паутина
Хитрый коврик
"Портрет". Н.В. Гоголь
Белый лист
Аэродинамика и воздушный шарик