Воздух – эта среда обитания живых организмов. Жизнь на земле без воздуха невозможна. Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха несколько минут. Химический состав воздуха имеет большое значение в жизни человека. В наше время во всём мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. К сожалению, человек сам создаёт себе то, что его убивает. Сокращение запасов кислорода практически неощутимо. Уменьшается поступление кислорода в атмосферу из – за сокращения зелёного покрова, транспортных магистралей, сжигания топлива, пожаров, а поступление углекислого газа увеличивается. Кроме недостатка кислорода, избытка углекислого газа наблюдается скопление пыли. При систематическом вдыхании пыли могут возникнуть заболевание органов дыхания. В связи с этими проблемами я решила выбрать тему «Экология закрытого помещения в ДДТ».
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_zakrytyh_pomeshcheniy.pptx | 1.01 МБ |
Слайд 1
МБОУ ДО «Дом детского творчества» п. пурпе Автор работы: Воропаева Маргарита, 13 лет. 629841 ЯНАО Пуровский р-нПурпе-1 Ул. Парковская Д.5 кв. 1 Объединение «Искатель» МБОУ ДО «ДДТ» п.Пурпе 629841 ЯНАО Пуровский р-н п. Пурпе ул. Труда д.12 Исследовательская работа «Экология закрытого помещения» Руководители: Л.С. Костенко Педагог дополнительного образования Н.В.Чегодаева Педагог - организатор Пурпе – 1 2018 годСлайд 2
Объект исследования Кабинеты МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе – 1.
Слайд 3
Требование к проекту Цель работы: Оценить и сравнить гигиеническое состояние воздуха в жилом помещении (в кабинетах Дома детского творчества п. Пурпе). Задачи работы : Изучить литературу о загрязнителях воздуха и их влиянии на здоровье человека. Определить количество кислорода в помещении. Определить содержание углекислого газа в воздухе жилого помещения (учебных кабинетах). Сравнить степень загрязнённости этим веществом в кабинетах. Изучить влияние зелёных растений на качество воздуха в помещении. Определить наличие пыли в различных кабинетах. Определить наличие влаги. Сформировать выводы и разработать рекомендации по улучшению гигиенического состояния воздуха в учебных помещениях. Объект исследования: кабинеты МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе – 1. Предмет исследования: гигиеническое состояние воздуха. Методы исследования: анализ литературы по теме, визуальные наблюдения, химический эксперимент. Практическая значимость: полученные результаты помогут выработать рекомендации по улучшению гигиенического состояния воздуха. Гипотеза. Если состав воздуха не будет соответствовать нормам, то необходимо его каким либо образом изменить.
Слайд 4
Актуальность изучаемой темы Воздух – эта среда обитания живых организмов. Жизнь на земле без воздуха невозможна. Человек без пищи может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха несколько минут. Химический состав воздуха имеет большое значение в жизни человека. В наше время во всём мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. К сожалению, человек сам создаёт себе то, что его убивает. Сокращение запасов кислорода практически неощутимо. Уменьшается поступление кислорода в атмосферу из – за сокращения зелёного покрова, транспортных магистралей, сжигания топлива, пожаров, а поступление углекислого газа увеличивается. Кроме недостатка кислорода, избытка углекислого газа наблюдается скопление пыли. При систематическом вдыхании пыли могут возникнуть заболевание органов дыхания. В связи с этими проблемами я решила выбрать тему «Экология закрытого помещения в ДДТ».
Слайд 5
Методика исследования Изучение литературы по заданной теме. Изучение интернет ресурсов по заданному вопросу. Химические эксперименты по данной теме Анализ изученного материала.
Слайд 6
Атмосфера - это газовая оболочка планеты. Этот газ состоит не из одного какого-то вещества, а из смеси разных веществ. Смесь газов на планете Земля называют воздухом. Над поверхностью Земли атмосфера простирается примерно на 100 км. Этот относительно тонкий слой оказывает огромное влияние на строение Земли. Атмосфера состоит из: Тропосферы (нижний 12- километровый слой, влияющий на погоду; Стратосферы (достигает высоты 50 км.); включает озоновый слой с максимальной концентрацией озона на высоте 20 – 30 км. Озон отличается от обычных молекул кислорода тем, что состоит из трёх, а не из двух молекул. Озон образуется в результате солнечных лучей и электрических разрядов. Озон имеет запах. Это запах свежести, который можно почувствовать после грозы. Этот слой называется озоновым экраном. Он защищает живое на Земле от вредного излучения Солнца. Поэтому разрушение озонового слоя очень опасно .); Мезосферы (находится на высоте от 50 до 85 км ); Термосферы ( располагается выше 85 км ). В тропосфере газы хорошо перемещаются, так как в результате конвекции тёплый газ поднимается вверх, а более холодный опускается. И он поистине уникален. Воздух Земли относительно постоянен. Литературный обзор
Слайд 7
Состав воздуха в тропосфере над незагрязнённой территорией. Название газов Формула Содержание в воздухе, мольные % Азот N 2 78, 08 Кислород O 2 20,95 Аргон Ar 0,934 Углекислый газ CO 2 3,14 х 10 -2 Неон Ne 1,82 х 10 - 3 Аммиак NH 3 1,00 х 10 - 3 Гелий He 5,24 х10 - 4 Метан + CH 4 2,0 х 10 - 4 Криптон Kr 1,14 х 10 - 4 Водород H 2 5 х 10 - 5 Оксид азота (1) + N 2 O 3 х 10 - 7 Оксид углерода(2) + CO 1 х 10 - 7 Ксенон + Xe 9 х 10 – 9 Оксиды азота (2), ( 4) + NO, NO 2 3 х 1- - 9
Слайд 8
Основные источники загрязнения атмосферного воздуха. В большинстве городов мира воздух загрязнён. То, чем он засорён, на ладони не ощутить, глазом не увидеть. Но ежегодно на головы людей падает до100 кг. загрязняющих веществ. Загрязнителями могут быть природного или искусственного происхождения. Естественные загрязнители – космические частицы, вулканический пепел и др. Искусственные – отходы производственной деятельности, выбросы транспорта. Основные источники загрязнения – автотранспорт (40 – 70%), отопление (20%), промышленность (20%), сжигание мусора (5%). Чистота воздуха – залог здоровья. Не все люди узнают опасности экологических проблем, поэтому, в данном проекте раскрываются проблемы установления состава воздуха. Проблемы загрязнения воздуха, и меры борьбы сними. Эта проблема была и остаётся актуальной.
Слайд 9
Основная часть. Химический эксперимент. Опыт – 1. Количественное определение кислорода.
Слайд 10
Опыт 2. определение углекислого газа.
Слайд 11
Опыт 3. Поглощение растениями кислорода.
Слайд 12
Опыт 4. Дыхание растений.
Слайд 13
Опыт 5. Определение пыли в различных кабинетах. компьютерный кабинет Скотч без пыли 300 мг. Влажной уборки стола со скотчем не проводили 400 мг. зал Скоч без пыли 300 мг. 350мг. спортзал Скоч без пыли 300мг. 370 мг.
Слайд 14
Опыт 6. Определение влаги.
Слайд 15
выводы Здоровье человека зависит не только от того, как он будет питаться, и будет ли вести правильный образ жизни, но и от экологии воздушной среды. В районе крайнего севера кислорода не одна часть из пяти, а меньше. Человек этот фактор регулировать не может, но организм постепенно приспосабливается (адаптируется) к недостатку кислорода. За счёт увеличения количества эритроцитов в крови, которые принимают участие в переносе кислорода к клеткам. Углекислого газа должно в атмосфере содержаться не более 0,04%. Избыток углекислого газа отрицательно влияет на состояние человека. Наступает быстрая утомляемость, вялость, сонливость. Гемоглобин крови соединяется с углекислым газом. Головной мозг и все органы получают мало кислорода. Химический эксперимент показал, что углекислого газа больше всего оказалось в кабинете химии. После каждой группы учащихся, кабинет не проветривался. Кабинет изостудии после занятий постоянно проветривается, поэтому углекислого газа содержится в малом количестве. Предполагала, что всех меньше углекислого газа будет содержаться в цветочном кабинете, но оказалось его больше, чем в проветриваемом помещении. Значит самый эффективный способ регулирования углекислого газа - это проветривание. Растения днем выделяют кислород (идёт процесс фотосинтеза), а ночью больше выделяют углекислого газа. Поэтому в спальных комнатах не рекомендую разводить большое количество растений (особенно больших). Механические частицы отрицательно влияет на органы дыхания, вызывают лёгочные заболевания. Раздражая слизистые оболочки дыхательных путей, вызывая кашель, и даже аллергию. Каждый третий житель России подвержен аллергии. От бронхиальной астмы страдает 12% населения нашей страны. По прогнозам эти показатели будут увеличиваться. Количество пыли в помещении зависит от влажной уборки. Для борьбы с запылённостью классных помещений следует проводить регулярно влажную уборку. Проветривание помещений нужно делать после уборки, а не вовремя неё, чтобы пыль не рассеивалась. Необходимо применять меры против занесения пыли с улицы в помещение с обувью и верхней одеждой. В помещении ДДТ влажная уборка проводится в течение занятий, поэтому нарастание пыли на лейкопластырь произошло в небольшом количестве. Из эксперимента видно, что в цветочном кабинете воздух влажный - сульфат меди приобрёл голубой цвет. Влагу дают два фактора: испарение влаги почвой и самими растениями. В других кабинета воздух сухой – сульфат меди цвета не поменял. Человек себя хорошо чувствует лишь при определённой влажности воздуха. Находясь в атмосфере сухого воздуха, кожа тоже становиться сухой, волосы ломкими, наблюдается сухость роговицы глаз и слизистой оболочки носа. Увлажнить воздух можно, если в кабинеты поставить небольшие открытые ёмкости с водой. Вода будет испаряться, и воздух станет влажным. Отопительные батареи закрывать влажной тканью. Проводить чаще влажную уборку. Комнатные растения должны быть в каждом кабинете -испаряют влагу..
Слайд 16
Литература Абрамов С.И. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. – М., 1987 г. Акимов Е.А. Экология. – М.; Просвещение, 2000. Муравьёв А.Г. и др. Экологический практикум. Учебное пособие с комплектом карт – инструкций. – СПБ.; Крисмас +, 2012г. Шустов С.Б. Химические основы экологии. –М.; Просвещение, 1994г .
Слайд 17
Спасибо за внимание
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Девочка-Снегурочка
Шум и человек
Рисуем ананас акварелью
Кто должен измениться?