Размышления ученика как сохранить здоровье
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie_vovy_filipenko_2.docx | 16.62 КБ |
Тема «Образ здоровья в красках и афоризмах»
Взрослые говорят мне: « Не ешь столько конфет, не пей столько фанты, не играй так много в компьютер! Это очень вредно для здоровья!» Мы постоянно слышим: «Вредно, вредно, вредно!» Но ведь сладкое – это так вкусно, а компьютерные игры – это так интересно! Я долго думал на эту тему. Действительно, многое без меры очень и очень вредно. С помощью моей учительницы я поставил цель: как лучше донести до одноклассников мысль, что наше чрезмерное детское «удовольствие» может принести вред здоровью.
От учителя и воспитателя я получил задание, провести настоящее исследование.
Объектом исследования является образ жизни учащихся 2 Б класс гимназии № 652.
Предмет изучения: привычки здорового образа жизни.
Я постарался выдвинуть гипотезу:
допустим, что правильному усвоению норм здорового образа жизни могут способствовать рисунки и афоризмы.
Поставил задачи:
1.Прочитать факты из прессы, связанные со здоровьем школьников.
2.Выяснить, как будут себя вести одноклассники после объяснения через образы здоровья в красках и афоризмах.
Я наметил следующий план своего исследования:
-понаблюдать за поведением одноклассников на уроках, на переменах и в столовой;
- провести утреннюю встречу в классе на тему: « Что мешает нам найти настоящего друга»;
- попросить ребят нарисовать рисунки на тему правил питания, учения, общения;
- составить и провести анкету с вопросами:
а) занимаетесь ли спортом; б) часто ли родители покупают вкусную, но вредную еду;
в) есть ли желание перечитывать пройденный материал.
- сочинить афоризмы о здоровье и изобразить их в красках.
Мои результаты.
В вестники «ЗОЖ» задается вопрос, как сберечь здоровье детей, если оно отсутствует уже у большинства первоклассников. По данным « треть детей, поступающих в первый класс имеют хронические заболевания, и лишь 10 процентов школьников приходят к аттестату без какого-либо недуга». В нашем 2Б классе гимназии №652 среди 32 человек в первую группу здоровья входят всего 3 человека. Мы видим, проценты и примеры совпадают. У меня у самого вторая группа здоровья. Я ношу очки, люблю сладкое, обожаю играть в компьютерные игры. При написании данной работы я еще раз задумался о своем здоровье. Тема для меня стала еще важнее. Теперь я хожу в секцию по плаванию, стараюсь поменьше есть вредной пищи.
Но как же все это передать и моим одноклассникам?
Я решил провести викторину на тему «Что мешает нам найти настоящего друга». В следующий раз составили коллективное объявление «Ищу друга». Затем мы подвели итог и пришли к единому мнению, что настоящий друг – не тот, кто дает планшет, не тот, кто на уроке «выскачка», не тот, кто завоевывает дружбу с помощью угощения.
После проведения анкеты видно, что 24 человека занимаются спортом, стараются по выходным с родителями выезжать на природу, но часто такие мероприятия заканчиваются посещением кафе, а вот с учебой – мы редко без напоминаний взрослых можем что-то повторить. После этой работы я попробовал нарисовать свои образы здоровья и применить знания, полученные на уроках литературы, то есть придумал афоризмы. Моя работа увлекла некоторых ребят. Предварительный результат оправдался. Лучше поняли те ученики, которые не только увидели и услышали наши проблемы, но и сами нарисовали рисунки на тему правил питания, учения, общения. В дальнейшем мы, учитель и воспитатель, планируем практиковать конкурсы рисунков на темы: «Аппетит приходит во время еды, интерес – во время учебы», «Счастливое детство – лучшее наследство», « Хочешь пять – умей учиться».
Выводы.
В результате небольшого исследования я достиг поставленной цели: составленные мной образы здоровья и афоризмы воспринимаются одноклассниками с интересом и применяются не как назидание, а как помощь прежде всего «не навреди себе и другу».
Исследовать эту тему было увлекательно и интересно. А самое главное, это то, что пока мы с одноклассниками рассуждали, какие привычки необходимо воспитывать, пока рисовали, сочиняли, мы поняли, как интересно общаться между собой. Теперь у меня появились новые друзья!
Литература
Белый лист
Солдатская шинель
Сказка "12 месяцев". История и современность
Рисуем ананас акварелью
Астрономы получили первое изображение черной дыры