Мир вокруг нас очень разнообразен. Каждый предмет вокруг нас может применяться по-разному. И поэтому изобретатели называют окружающее нас - ресурсами. Ресурсы бывают очень разными. Это и предметы, и время, и пространство. Портальный автобус, который недавно продемонстрировали в Китае, является прекрасным примером использования пространственного ресурса. Ведь пространство над дорогами практически не используется. А тут такое интересное решение для уменьшения пробок на дорогах больших городов.
Автобус с электромотором сможет перевозить одновременно около тысячи пассажиров, что делает его реальной альтернативой подземному метро. Легковушки смогут проезжать прямо под автобусом в два ряда. Планируется, что тесты продлятся еще полтора года, после чего автобус появится в пяти китайских городах.
Испытания технологичного пассажирского автобуса-портала TEB-1 (Transit Elevated Bus) состоялись в Китае в городе Циньхуандао в 300 км к востоку от Пекина. Пока презентация прошла по довольно короткой программе: автобус выпустили на закрытую трассу и дали проехать около 300 м. Тем не менее премьера необычного транспорта произвела фурор.
Вот так выглядит салон необычного автобуса:
Длина транспортного средства составляет 22 м, ширина — 7,8 м и высота — 4,8 м. По сообщению китайского агентства «Синьхуа», портальный автобус может передвигаться на улицах города, но только на специальных рельсах, расположенных по краям дороги. Всего один салон может вместить в себя до 300 пассажиров. Но в будущем планируется к головному вагону прицеплять еще два дополнительных. По словам одного из инженеров проекта, это означает, что одновременно транспорт будущего сможет перемещать около тысячи человек.
Двигатель автобуса питается от аккумуляторных батарей, которые можно будет подзарядить на электрозаправках, установленных вдоль его пути следования.
Перемещается автобус на 16 обычных колесах, а ведущими являются восемь пар железнодорожных колес. Благодаря тому, что транспорт следует по железнодорожным путям, он напоминает гибрид автобуса с поездом и не может отклоняться от курса. Чтобы попасть внутрь, пассажирам придется пользоваться специальными высокими платформами.
Сейчас максимальная скорость автобуса — 45 км/ч.
Кроме борьбы с пробками планируется, что запуск TEB-1 поможет сократить годовое потребление топлива на 800 т, а выбросы углекислого газа — на 2,5 тыс. т. Это особенно актуально для Китая, в котором воздух (как и во многих крупных городах) крайне загрязнен из-за обилия машин и промышленных выбросов.
Да, пространственные ресурсы широко используются изобретателями. Можете ли вы вспомнить, где ещё вы встречали подобные решения связанные с транспортом, дорогами, пешеходами?
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Домик зимней ночью
Ель
Лиса и волк
Комментарии
Метро, надземный и подземный
Метро, надземный и подземный пешеходные переходы.
Что же за дороги нужны будут
Что же за дороги нужны будут для такого транспорта?!
Буду расширять кругозор детей
Буду расширять кругозор детей в детском саду по теме транспорт, обязательно возьму Ваше сообщение для ознакомления. Спасибо!
Как транспорт будущего,
Как транспорт будущего, конечно, интересно, но для российских дорог неприемлемо, я в своей Калининградской области даже представить не могу, чтобы длина транспортного средства составляла 22 м, ширина — 7,8 м и высота — 4,8 м. У нас до сих пор по областным узким дорогам вдоль них стоят деревья - "солдаты Вермахта", представляющие огромную опасность, а не украшение, как это считалось раньше. Не запретишь людям покупать автомобили, дороги "задыхаются", строительство новых современных дорог мероприятие дорогостоящее, вот к чемпионату мира по футболу 2018 года делают новые развязки, но это такая малость. Хорошо мечтать, но приходится считаться с реалиями.
Так и хочется сказать - "До
Так и хочется сказать - "До чего дошел прогресс, до невиданных чудес!
Вот и все пересядут на чудо
Вот и все пересядут на чудо автобус!!! Я только за!
Здорово
Здорово
спасибо большое за публикацию
спасибо большое за публикацию интересной и познавательной статьи. Чудо-автобус в наших городах не приживётся. Все улицы прийдется перестраивать.Думаю, что больше подойдет монорельс, и скорость у него поболее- 80 км/ч.
Какой он ИНОПЛАНЕТНЫЙ!
Какой он ИНОПЛАНЕТНЫЙ! Красота! Будущее просто прекрасно! Хочу в будущее!
Сейчас максимальная скорость
Сейчас максимальная скорость автобуса — 45 км/ч, а я думаю, что и не надо быстрее. Кроме борьбы с пробками планируется, что запуск TEB-1 поможет сократить годовое потребление топлива на 800 т - это просто немыслимо! Для меня статья на грани фантастики. Автор спасибо за просвещение!