В исследовательской работе отражено влияние глянцевых журналов на подростков, популярные журналы среди подростков Великобритании и США, а также результаты анкетировая, проводившегося в рамках данного исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_angliyskomu_yazyku_glyantsevye_zhurnaly_dlya_podrostkov.docx | 429.8 КБ |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное
Учреждение «Лицей №82»
:
Исследовательская работа по английскому языку
Тема:
«Глянцевые журналы для подростков»
Подготовила:
Алексеева Валерия, ученица 7Б класса
Руководитель:
Кучерова Карина Владимировна
2014
Содержание.
Введение……………………………………………………………………………...….3-4
I.Глянцевые журналы и подростки………………………………………………….....5-6
I.1. Популярные журналы Соединенного Королевства и США……………………..7-8
II. Влияние глянцевых журналов на подростков.……………………………….......9-11
III. Обобщение результатов анкетирования.……………………………………….12-15
Заключение……………………………………………………………….........................16
Список литературы……………………………………………………………………....17
Введение
Есть много различных способов получения информации о нашем мире. К ним относятся: путешествия и осмотр достопримечательностей, встречи с интересными людьми , чтение книг . Но один из лучших способов получить новую информацию в настоящее время являются СМИ . Они играют важную роль в нашей повседневной жизни. Они информируют, просвещают и развлекают людей . Но цель СМИ не только информировать людей обо всем , что происходит не только в своей стране и за рубежом , но и помочь им понять и правильно интерпретировать события . СМИ влияют на то, как люди смотрят на мир и заставить их изменить свои взгляды . " В конце концов " , говорят американские СМИ для мужчин , " новости не то, что происходит - это то, что вы видите или читали в средствах массовой информации» . Иными словами, средства массовой информации общественное мнение .
Что касается газет и журналов, они ориентированы на людей всех возрастов и содержат опыт многих поколений. Есть много статей, которые охватывают спорт новости, моду и красоту, личную жизнь известных людей , статьи о путешествиях и дикой природе. Вы также можете прочитать полезные советы , гороскопы, прогнозы погоды , анекдоты, разгадать кроссворды для разнообразия. Это действительно очень интересно и весело! Сегодня подростки всё больше читают глянцевые журналы.
Цель данного исследования – выяснить, влияют ли глянцевые журналы на формирование ценностей у подростков? Если влияют – то как?
Следует сразу оговорить, что в нашем исследовании:
Во-первых, под выражением «глянцевый журнал» мы имеем в виду журнал гламурный (от англ. «glamour» - шик, привлекательность, эффектность);
Во-вторых, из всех подростков в нашем исследовании мы будем делать акцент на девочек. Ведь именно они чаще всего покупают и читают глянцевые журналы.
Для достижения этой цели необходимо осуществить следующие задачи:
Определить:
1)Какие ценности выходят на первый план в подростковом возрасте (13 – 15 лет);
Проследить:
1) Есть ли связь между ценностями и глянцевыми журналами;
2) Если связь есть, то какова она;
Выяснить:
1) Какие именно глянцевые журналы составляют круг чтения ребят этого возраста в СК, в США и в России;
2) Что по поводу глянцевых журналов думают подростки.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы:
Актуальность этого исследования на данный момент очень велика. На витринах газетных киосков лежит великое множество журналов. Примерно 1/3 из них – глянцевые журналы. А ведь если их так много, логично предположить, что данная продукция востребована, а это значит, что очень важно проследить её влияние на подростковую аудиторию.
Для меня же эта исследовательская работа интересна тем, что, во-первых, я сама сейчас нахожусь в группе подростков данного возраста и мне интересно знать, подвержена ли я такому влиянию, а во-вторых, если журналы влияют на подростков негативно, то можно ли этому противостоять.
Так что же такое глянцевый журнал?
Слово «глянцевый» в этом словосочетании – не эпитет, а само словосочетание – не метафора.
Выражение «глянцевый журнал» - очень устоявшееся, «глянцевым» его назвали просто за внешний вид, но всё-таки люди вкладывают в это словосочетание особое значение.
«Глянцевый (гламурный) журнал» - это развлекательная часть СМИ. В них есть интервью со звёздами, статьи о курортах или впечатления людей о поездках в какие–либо страны, города, модные тенденции, есть там также статьи-советы (кстати говоря, советы встречаются очень дельные) и рубрики «за советами к специалистам».
Такие журналы нельзя представить без картинок (в широком понимании этого слова) и без рекламы. Поэтому «Глянцевые журналы» в большей степени воспринимаются визуально. По отношению к журналам такого типа люди часто говорят «листать», «пробегать глазами», так как почти все статьи здесь довольно лёгкого характера, и, именно поэтому, на первое место выходит зрительное восприятие.
Чтобы разобраться в главной задаче нашего исследования, попробуем понять, насколько сильно подросток подвержен влиянию извне на данном этапе его жизни.
Основное влияние на формирование подростка как личности оказывает система его взаимоотношений с окружающими людьми. Подросток становится социально активным, и социальная активность его заключается в большой восприимчивости к усвоению норм, способов поведения и социальных ценностей, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях.
Какое же это имеет отношение к чтению глянцевых журналов? В журналах множество интервью со звёздами. Звезда – это кумир, а кумир – это, проще говоря, образец для подражания. А главная особенность подростка – это личностная нестабильность. Подростки начинают сравнивать свою одежду и причёску не только с внешним видом своих сверстников, но и с образцами, которые они видят на обложках журналов(!), выплёскивая на родителей эмоции по поводу имеющихся расхождений.
Есть ещё одна причина, по которой глянцевые журналы для подростков – вещь весьма востребованная. Это досуг, увлечения человека. Конечно, это времяпрепровождение трудно назвать увлечением, но оно характерно для подростков. Частично прочтение, а точнее, пролистывание глянцевых журналов можно отнести в эту группу увлечений, но хочется подчеркнуть, что только частично. Даже в такой легковесной литературе приблизительно треть статей действительно интересны, полезны и содержательны. Примером могут служить статьи про экзамены, которые помогают многим школьникам. В таких статьях есть и советы психологов как успокоиться, и советы тех, кто уже сдавал экзамены.
Все журналы можно классифицировать (т.е. разделить на группы, чем-то отличающиеся друг от друга). Принципов классификации может быть очень много. В нашем исследовании мы попытались разделить журналы по критерию: на кого они рассчитаны?(Приложение 1)
Конечно, нас интересуют глянцевые журналы. Как видно из предложенной схемы, их два вида: из категории для взрослых – женские, из категории для детей и подростков – развлекательные. Но это совсем не значит, что подростки не читают журналов типа “Cosmo” или “Vogue”. В глянцевых журналах жизнь описана в радужных тонах. Это, конечно же, неплохо, но у подростков начинает складываться определённый стереотип взрослой жизни и ещё множество разных стереотипов (красоты, семьи и т.д.). А ведь в жизни не всегда всё происходит так, как это описывают в данных изданиях. Результат – удивление, а иногда даже разочарование и шок молодой персоны, которая делает свои первые шаги во взрослую жизнь.
Итак, можно сделать вывод, что в силу возрастных особенностей глянцевые журналы весьма сильно интересуют подростков.
I.1. Популярные журналы Соединенного Королевства и США.
Изучив статистику, мы выяснили, какие самые популярные журналы среди подростков в Соединенном Королевстве и США. Они также делятся на разные категории, но мы рассмотрим только две: журналы для девочек и для мальчиков. Среди журналов, пользующихся популярностью среди подростков девочек Великобритании и США, являются Seventeen (Американский журнал для подростков.) Этот журнал в основном для молодых девушек и женщин в возрасте от 14-21. Журнал для подростков Vogue. Этот американский журнал фокусируется на моде и знаменитостях и предлагает информацию о последних развлекательных событиях и очерков по актуальным вопросам. Caris- журнал для девочек в возрасте 12-16, содержит реальные истории, статьи о моде, красоте, викторины, проблемные страницы, советы. Созданный в Великобритании в 2007 году, был хорошо продуман. Это христианский журнал, ориентированный на девочек-подростков : «Caris – это журнал о дружбе , веселье , чувствах , о том как быть сильным .»
Следующий популярный журнал среди подростков это CosmoGirl. В нем также можно прочитать о моде, красоте, гороскопы. Журнал для подростков ELLEgirl со страстью к моде, красоте и развлечениям. Встречи и общение с другими девушками из разных стран мира. Faze охватывает социальные вопросы , технологии, поп-культуру , спорт, и развлечения. Журнал Life для девочек от 10 до 15 -летних девочек. Предоставляет информацию и советы о друзьях, семье, ребятах, школе, самоуважении и многом другом. Кроме того, интервью знаменитостей и модные истории. (Приложение 2)
Интересы мальчиков значительно отличаются. Их больше привлекают журналы, содержащие вымысел, приключения, шутки, наука и хобби, строительные проекты. К журналам, имеющим такое содержание относятся Boys` Life (журнал связан с бойскаутов Америки), Boy`s Quest (о приготовлении пищи и научных экспериментах, акцент делается на " здоровое содержание, " без объявлений и насилия.) Журнал Sports Illustrated включает статьи о спортсменах и о здоровом образе жизни. Мальчики, интересующиеся наукой и техникой, могут выбрать научно-популярный журнал. Он предоставляет читателю всю последнюю информацию в области автомобилестроения, энергетики, аэронавтики, электроники, коммуникаций , средств , науки, компьютерных продуктов и космосе. Истории варьируются от археологии до медицинских прорывов, от освоений космоса до новых идей об окружающей среде.
Для мальчиков, увлекающихся скейтбордом, есть такие журналы как Skateboard Mag, Skateboarding и Skateboarder. Все художественные фотографии скейтбордистов и статьи о новых трюках, известных и восходящих звездах скейтборда. Страницы журнала показывают новые скейтборды, оборудование и одежду.
Журнал Bicycling включает статьи о горных велосипедах, езде на велосипеде для фитнеса, велоспорте на шоссе и рекреационном велосипедном туризме. Журнал рассказывает о путешествиях, снаряжении , спортсменах, полн фотографиями.
На основании выше перечисленных данных можно сделать вывод, что и в Соединенном Королевстве , и В США глянцевые журнала также пользуются популярностью.
Как и в любом вопросе, по проблеме нашей работы, есть несколько мнений. Мы рассмотрим две основные позиции психологов.
Глянцевые журналы направлены на молодую аудиторию. В них напечатаны темы, которые могли бы быть интересны данной аудитории, а именно мода, развлечения и прочее. Если взять в руки и почитать тот же Cosmo, то создаётся впечатление, что этот журнал написан для девушки, следящей за последними тенденциями моды, самостоятельной, а так же (судя по стоимости журнала) хорошо обеспеченной. Так оно по большому счёту и есть. Но беда в том, что дано это далеко не всем, особенно последнее.
Можно, конечно, сказать, что влияние на подростка такие журналы оказывают сугубо негативное, что они развращают молодое поколение и т.д., но всё это немного не так. Ведь в «глянцевых» журналах, как и в любой другой литературе, содержится определённого рода информация и информация актуальная (правила собеседования, здоровый образ жизни и т.п.)
А влияние определённой информации на человека зависит от субъективного восприятия этой информации данным конкретным человеком. Поэтому влияние этих самых журналов на характер, мировосприятие и формирование ценностей современного подростка неоднозначное. В наибольшей степени это зависит от личностных особенностей читающего подростка. Кто-то воспринимает эти журналы как чтиво для досуга, однодневную литературу, и это неплохо. Но есть люди, воспринимающие глянцевые журналы слишком серьёзно, т.е. как руководство к действию (что хуже). Этого делать не стоит. То, что пишут в журналах можно взять на заметку, но не больше.
Суммируя сказанное, можно определить позицию первой группы психологов так: «Глянцевые журналы вещь вполне безобидная».
Существует также мнение, что чтение глянцевых журналов вредит самооценке. Вот что пишет психолог Инга Крапивина: «Красивые девушки читают глянцевые журналы. Их уже невозможно представить без яркого томика, игриво выглядывающего из модной сумочки, без вырванных страничек с рекламой новой туалетной воды или туши, с которой они спешат по магазинам, и без стопки старых номеров, аккуратно сложенных на журнальном столике.»
Красивые девушки еще не знают, что с каждым прочитанным номером становятся заложницей комплексов, которые глянцевые журналы активно насаждают. Стройные начинают худеть, полненькие начинают себя ненавидеть, красивые выискивают у себя жуткие прыщики или выпирающие ключицы. Умные откладывают в сторону Брауна и Уайльда - ради того, чтобы перелопатить сотню страниц рекламных картинок. Студентки начинают чувствовать себя неудачницами, потому что на стипендию нельзя благоухать духами от Nina Ricci. Стоит ли продолжать? Вместо того чтобы дарить уверенность и радость, глянцевые журналы сеют комплексы и панику среди своих читательниц. Если несколько лет назад они были глотком свободы и символом новой красивой жизни, то теперь каждый номер – это собрание вредных советов и настоящий рассадник комплексов, способных подпортить жизнь даже самым успешным и прекрасным барышням.
Чем же так привлекают подростков глянцевые журналы?
Как видно из выше сказанного, вторая группа психологов оценивает роль глянцевых журналов резко негативно.
Вывод. На вопрос есть ли влияние глянцевых журналов на подростков, мы отвечаем так: влияние действительно есть, но не стоит его абсолютизировать, то есть делать безусловным. На каждого отдельного подростка один и тот же журнал может влиять по-разному. На кого-то положительно, а на кого-то отрицательно. Это зависит от конкретных особенностей личности подростка.
Одним из методов достижения цели исследования был социологический опрос подростков 13-15 лет на основании нами разработанной анкеты. Анкета нужна была для того, чтобы определить приоритеты подростков и понять, что они сами думают по поводу журналов данного вида. Вот какие вопросы были в анкете (порядок не изменён). К ним прилагаются пояснения, зачем мы задаём тот или иной вопрос:
1) Напишите 3 самые важные для Вас вещи на данном этапе жизни, располагая их в порядке убывания важности (Этот вопрос позволяет выяснить приоритеты подростков, для сопоставления их с общественными ценностями);
2) Когда и зачем вы читаете журналы:
а) Я читаю их, когда мне совсем нечего делать;
б) Я читаю журналы, когда вдруг сильно захочется – а что, в них есть очень неплохие советы и статьи;
в) Раз в месяц я обязательно покупаю журнал, а то и не один.
(Этот вопрос помогает понять, насколько часто подростки читают журналы);
3) Какие каналы по телевизору вы смотрите наиболее часто (не более 3)? (Все каналы направлены на свою, так называемую целевую аудиторию, и в программе канала преподносится информация, актуальная для данной аудитории. То есть, судя по каналу, мы сможем определить, что подростки считают для себя самым актуальным);
4) Пытаетесь ли Вы подражать своим кумирам (если такие имеются), следите ли Вы за их личной жизнью? (Определить есть ли у подростков образец для подражания);
5) Находясь в книжном магазине, что Вы купите: книгу из области художественной литературы или новый выпуск журнала по той же цене? (Понять, вытесняет ли журнальная продукция художественную литературу на книжном рынке);
6) Видя рекламу нового продукта или изделия, хотите ли Вы его купить, попробовать? (Мы уже говорили о том, что подростки сильно подвержены влиянию извне; распространяется ли это на рекламу, ведь реклама в глянцевых журналах занимает большое место);
7) Вы читаете глянцевые (гламурные) журналы?
8) Берёте ли Вы полезную информацию из журналов? (Понять, есть ли в журналах полезная информация);
9) Подписаны ли Вы на какие-либо журналы, если да, то на какие? (Есть ли у подростков потребность в постоянном чтении литературы такого рода).
Мы опросили около 100 человек. После этого мы подвели итоги и сделали выводы.
15% - учёба, карьера
10% - личностные качества человека
7% - любовь
4% - жизнь
3% - деньги
2% - телефон, компьютер, телевизор
1% - мир
1% - свобода
1% - власть
58% читают журналы периодически, когда получится ;
18% раз в месяц обязательно покупают журнал;
Значит, журналы не являются незаменимой вещью в подростковой среде => подростки, скорее всего, не так уж и сильно подвержены влиянию журналов.
52% выбрали бы книгу;
48% предпочли бы журнал;
Хорошо, что большинство подростков предпочли книгу, но отрыв книги от журнала всего 2%, так что это многого не даёт.
51%-так не считают.
По нашим подсчётам в журналах приблизительно 33% всех страниц заняты явной рекламой (то есть когда реклама продукта занимает всю страницу), но ведь есть ещё реклама, заключённая в статьях, в разнообразных рубриках, так называемая скрытая реклама. И её тоже немало.
49% отвечающих считают себя подверженными влиянию рекламы. Трудно сказать, что это меньшинство, ведь оно отстаёт от большинства всего лишь на 1%. Так что журналы могут вызывать интерес подростков ещё и своей рекламной пестротой.
78% не имеют кумира.
Итак, предположение, что подросткам просто необходим образец для подражания, не подтверждается; подросткам нужна информация не о кумирах, а информация другого рода.
64,5% читают глянцевые журналы;
35,5% их не читают.
64,5% всё-таки большинство => глянцевые журналы притягивают внимание подростковой аудитории.
93% не подписаны ни на 1 журнал;
Значит постоянной потребности в чтении журналов, а тем более глянцевых всё-таки нет.
21% считают, что там нет полезной информации;
Это, как известно, – самые гламурные каналы. Можно сказать, что это глянцевые журналы в живом изображении. То есть потребность в информации такого лёгкого содержания у подростков есть.
Итак, можно сделать общий вывод. Подростки, в большинстве своём, читают журналы. Но, как выяснилось, большой потребности в чтении журналов нет. И хотя подростки утверждают, что не покупают журналы из-за ярких рекламных картинок, видно, что они довольно часто попадают под влияние рекламы. Хочется заметить, что подростки считают журналы одними из источников полезной информации. Хотя это противоречивый вопрос. Полезная информация для каждого своя. Здесь к прилагательному «полезная», скорее всего, подойдёт термин «актуальная».
Большой интерес у нас вызвал вопрос о выборе между журналом и книгой из области художественной литературы. В нашем случае 52% выбрали бы книгу. Но, что интересно, по статистике в России чтение художественной литературы занимает лишь третье место, уступая по популярности газетам и журналам.
Но самое главное в анкете – вопрос о ценностях. Общезначимые ценности (семья, дружба, хорошее образование) у опрашиваемых занимают приоритетные места. На первом – семья, на втором – карьера и учёба, на третьем – воспитание себя, как личности, на четвёртом – любовь. А ведь в глянцевых журналах культивируется богемный образ жизни. Чтобы так жить, нужно быть человеком состоятельным. И если бы журналы действительно сильно влияли на подростков, то, скорее всего, у такой ценности, как деньги было бы больше 3%.
Нам, конечно, непонятно что делают компьютер, телевизор и телефон в списке ценностей, но то, что такой пункт есть – это факт, хоть и нерадужный.
Возникает вопрос о репрезентативности нашего исследования. Конечно, мы понимаем, что для того, чтобы результатам анкетирования можно было доверять, нужно, чтобы были опрошены тысячи человек. Поэтому для нас было очень важно соотнести свои наблюдения с мнением специалистов (психологов)
Заключение.
По законам рынка спрос определяет предложение. То есть развитие получает то производство, которое создаёт востребованную на рынке продукцию. Издательское дело не является исключением. В частности то разнообразие глянцевой продукции, которое мы видим на прилавках, является ответом на потребительский спрос. Журналы создаются для определённой аудитории и неизбежно влияют на неё.
Как мы выяснили, подростки как В России, так и в Соединенном Королевстве и в США– не исключение. Многие оценивают влияние глянцевых журналов как резко негативное. Наше мнение, что это не так. Журналы могут влиять на круг читателей, в частности подростков, как положительно, так и отрицательно. Подверженность подростков влиянию глянца определяется многими факторами. Но, прежде всего особенностями мышления и личности подростка, а также корректировкой информации из журналов родителями и близкими людьми. Здесь следует ещё раз напомнить о необходимости формирования критического мышления со стороны взрослых, так как именно оно не позволяет человеку становиться объектом манипулирования.
И ещё нужно понимать, что блестящие страницы – не жизнь. И красок жизни ими не заменить. Так что не нужно ограничивать свой мир рамками глянца!
Список литературы.
Электронные ресурсы:
[Электронный ресурс] / В.Доронина.
Режим доступа: http://www.riaishu.ru/37_1sv2109.html/
[Электронный ресурс] / И. Крапивина
Режим доступа: http://www.kleo.ru/items/about_you/jurnaly.shtml
Приложение №1
Приложение №2
Есть ли лёд на других планетах?
Почему Уран и Нептун разного цвета
Злая мать и добрая тётя
Как нарисовать черёмуху
Вокруг света за 80 дней