Занятие было разработано для окружного конкурса "Знай-ка" с целью выявить детей с высоким интеллектуальным уровнем развития.
Вложение | Размер |
---|---|
znay-ka_dlya_sayta.doc | 73 КБ |
Конкурс «Знай-ка».
Задачи:
1. Выявить детей с высоким интеллектуальным уровнем развития.
2. Воспитание гуманного отношения к природе.
3. Формирование у детей ответственности за свое поведение на природе.
4. Создать у детей радостное настроение, гордость за оказанную помощь природе.
Цели:
Материалы.
Дети входят в музыкальный зал, полукругом садятся на ковер перед телевизором. На экране телевизора – вид Земли из космоса.
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята! 21 марта провозглашен Генеральным секретарем ООН Всемирным днем Земли.
Ведущий 2. Посмотрите на экран. Что это за планета?
Дети. Земля!
Ведущий 2. А какая она?
Дети. Голубая, красивая,
Ведущий 1. Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота ее не угасла. Наша планета окружена воздухом. Воздух, окружающий нашу Землю, называется атмосферой. Воздух есть повсюду. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, он необходим для жизни людей, растений, животных.
Вдруг показ фильма прерывается. На экране – помехи. ... И, наконец, изображение снова появляется, но вместо прерванного фильма дети видят космонавта, находящегося на орбите….
Космонавт. Здравствуйте, ребята! Я нахожусь сейчас в космосе и мне видно, что наша планета уже не такая голубая, как раньше. Она становиться серой от выхлопных газов транспорта! В космос летят фантики, бумажки, даже банки! Ей срочно нужна помощь! Нужна команда дружных, храбрых, эрудированных ребят, которые окажут нам помощь в спасении Земли!
Ведущий 2. Ребята! Вы готовы помочь нашей планете?
Дети. Конечно!
Космонавт. Тогда записывайтесь в команду спасателей! До встречи!
Связь прервана. На экране – помехи.
Ведущий 1. Ребята! Вы слышали, что сказал космонавт? Кто согласится записаться в команду спасателей?
Выходят желающие дети.
Ведущий 1. Ой, как вас много! Молодцы! Да здесь не одна команда спасателей!
Ведущий 2. Это прекрасно, что так много детей хотят помочь, но нужны не просто дети, а эрудированные помощники. Как же нам определить достойных?
Ведущий 1. Можно провести соревнование. Ребята, вы готовы?
Дети. Конечно!
Психолог: Давайте настроимся и приготовимся к долгому и непростому путешествию.
Дети встают в круг, произносят слова и выполняют движения разминки:
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).
И похлопаем в ладошки (хлопают в ладоши).
А теперь мы покружились (кружатся).
И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).
Потянулись, потянулись (потягиваются).
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).
Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).
Потому что мы – друзья! (встают, берутся за руки).
Отлично, теперь можно в путь!
Ведущий 2. Ребята! Мы будем путешествовать по лесам, водоемам, лугам, полям, и, чтобы не выделяться, не пугать обитателей этих мест, давайте наденем форму, которая замаскирует нас, сделает незаметными.
Дети делятся на команды. Команды надевают футболки, разные по цвету. Выбирают себе капитана.
Ведущий 1. У нас 2 команды. Помните, космонавт сказал, что нужны дружные и храбрые ребята! Давайте, наши команды так и назовем: «Дружные» и «Храбрые». А у команд должны быть девизы.
«Дружные» - Все за одного, один за всех, в нашей команде будет успех!
«Храбрые» - Скорей берись за дело, сражаться будем смело!
Ребята, мы должны отправиться в путешествие, чтобы определить зоны бедствия Земли.
Ведущий2. А на чем же мы отправимся? Нам нужен такой вид транспорта, который смог бы очень быстро переносить нас из одного места в другое. И еще одно условие должно быть учтено: этот вид транспорта должен быть экологически чистым, т.е. не отравляющим окружающую природу своими отходами.
Задание №1.
Детям выдаются геометрические фигуры разные по величине и цвету. Дети конструируют свои транспортные средства, раскладывая фигуры на ватманских листах. (Ведущие помогают наклеить фигуры на ватман).
При описании своего транспортного средства дети должны придумать название своего транспорта, описать его, сказать какие геометрические фигуры были использованы и сколько.
Решение жюри.
Дети «садятся» в свое транспортное средство и «перемещаются» к месту первой остановки.
Задание №2.
У первой команды остановка в ЛЕСУ. Подходят к картине «Лес после пожара». Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию, обсуждают что произошло.
Затем детям предлагается серия сюжетных картинок «Пожар в лесу».
Задание: Составить рассказ по картинкам и продолжить его.
У второй команды остановка у ВОДОЕМА.
Подходят к картине «Грязный водоем». Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию, обсуждают что произошло.
Затем детям предлагается серия сюжетных картинок «Загрязнение реки».
Задание: Составить рассказ по картинкам и продолжить его.
Рассказы детей.
Решение жюри.
Ведущий 2. Ребята, а что нужно сделать, чтобы исправить такое плачевное положение леса и водоема.
Ответы детей.
Появляются Кикимора и Леший.
Кикимора: Ты хоть чего-нибудь в лесу плохое сделал сегодня?
Леший: Ой, да я сегодня постарался! Где твоя книга «злых дел», ты все туда скорей запиши.
Кикимора: Да что ты такого злого сделал?
Леший: Березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил. Птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну, ты и молодец! Давай запишем (достает грязную лохматую книгу и огрызком карандаша пишет).
Леший: А ты что натворила?
Кикимора: Я -то натворила! Воды намутила. Рыбу разогнала. Людей на болоте напугала. Чуть не утопила. Аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла. Мусора всякого в реку накидала!
Леший: Молодцы мы с тобой! Славно потрудились! Можно и отдохнуть!
Ведущий 1: Какие безобразники! Как вам не стыдно! Разве можно так относиться к природе!
Леший и Кикимора: Как ТАК?? Как хотим, так и относимся!
Ведущий 2: Сейчас вам наши ребята расскажут, как нужно беречь природу.
На берегу реки
Такая благодать!
Сюда скорей беги
Купаться, загорать!
Но только разный сор
В траве не оставляй,
Не зарывай в песок
И в воду не бросай!
Не засоряй сейчас
Прекрасный водоем –
И мы еще не раз
С тобой сюда придем!
У озера – свои зверюшки:
Улитки, рыбки и лягушки…
И хоть их водится тут много,
Ты их, пожалуйста, не трогай!
У живности – свои заботы,
И каждая – дитя природы,
А для природы все важны,
Полезны очень и нужны!
Люди запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.
Кикимора: Ой-йо-йой, умники какие!
Ведущий 2: Да, да! Наши дети очень много знают! Они действительно умники и умницы!
Леший: А мы сейчас проверим! Справитесь с нашими заданиями?
Задание №3.
Игра «Что изменилось?»
На доске расположены магнитные карточки (5-7) с изображением обитателей леса у одной команды, и обитателями водоема у другой команды. Ребят просят посмотреть на доску, а затем отвернуться.
Решение жюри.
Ведущий1. Видите, какие молодцы наши ребята!
Кикимора и Леший. Да, уж! Ребята, наверное, вы правы! Нужно бережнее относится к окружающей среде. Пойдем-ка, лучше попугаем нерадивых туристов, которые разводят костры в лесу, оставляют после себя мусор.
Ведущий 2. Вот и правильно!
Ведущий 1. Ребята! А давайте поможем очистить водоем Кикиморе!
Проводится аттракцион – «Почистим водоем!» (дети в ведра собирают мусор, отделяя в разные ведра бумажный, железный и пластмассовый).
Ведущий 2: Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.
Следующая остановка – ЛУГ.
Во время «поездки» педагог говорит о том, что луг это красивое место, где мы сможем отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за красивыми насекомыми, собрать лекарственные травы.
Педагог подводит детей к «лугу» (макет ровная площадка с остатками травы. По бокам стоят футбольные ворота.
Ведущий 1: Ребята, посмотрите, я ничего не понимаю – где же луг? Это не Луг, а какое-то футбольное поле! Что же это такое?! Что случилось?
(дети высказывают свое предположение о том, что произошло – ребята решили устроить футбольное поле, вытоптали всю траву, и луг пропал).
Что же будем делать?
(нужно посадить на лугу новые растения).
Задание №4.
Командам предлагаются карточки с набором садовых и луговых растений.
1 этап. Детям нужно отделить садовые растения от луговых.
2 этап. Графический диктант. Детям выдается по 4 карточки. Нужно расположить карточки на разлинованной магнитной доске, в соответствии с инструкцией ведущего.
Решение жюри.
Ведуший 1. Молодцы, ребята! Какой красивый, цветущий получился луг!
Ведущий 2. Столько добрых дел сделали. Пора нам возвращаться в наш садик. Ой, а я что-то не пойму, куда же нам ехать…..оооой, да мы заблудились, сбились с пути…..
Выбегает мышка: Не переживайте ребята, вы нам так помогли! И мы вам поможем!!! Держите карты, они укажут вам обратную дорогу!!!
Задание №5.
«Полянки».
Ребенку предлагают отыскать путь в разветвленной системе дорожек, пользуясь условным обозначением этого пути (схемой).
Решение жюри.
Ведущий 2. Ой, ребята, посмотрите, мы действительно нашли дорогу и вернулись в садик. Мы помогли жителям луга, а они помогли нам – мышка дала нам карту. Как хорошо делать добрые дела и помогать друг другу!
Ведущий читает стихотворение И.Мазнина «Давайте дружить».
Давайте будем
Дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава - с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте будем
Беречь планету:
Во всей Вселенной
Похожей – нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас она?
Председатель жюри. Ребята! Вы сегодня отлично потрудились! Выполнили много трудных заданий, все проявили себя прекрасно! В результате соревнований победила команда «Храбрые»! Но все участники соревнований получают «Удостоверение члена команды спасателей Земли ГОУ ЦРР д/с №2593».
Председатель жюри вручает «Удостоверение» всем участникам соревнований.
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА «ЗНАЙ-КА»
В ГОУ ЦРР детском саду № 2593
2011 год
Яблоко
В Китае испытали "автобус будущего"
Свинья под дубом
Где спят снеговики?
Шум и человек