Главные вкладки
Аношина Татьяна Владимировна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Педагогика и теория исследовательского метода обучения
Увлечения: Работа
Регион: Камчатский край
Населенный пункт: г.Вилючинск
Место работы: МБОУ СОШ № 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anoshina-tatyana-vladimirovnaСмысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим.
Исследовательская работа в начальной школе по ФГОС
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются ещё на школьной скамье. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего.
Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они читают специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому важно именно в школе привить интерес к различным областям науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создаются исследовательские секции. Так в нашей школе существует курс « Я- исследователь» , который я преподаю в своём классе.Главная задача курса– дать обучающемуся возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой исследовательской деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в исследовательской деятельности обучающихся – никакого насилия над личностью ребёнка. Личный интерес, личная увлечённость – вот залог успеха.
Какое значение для обучающихся имеет исследовательская работа? Она даёт возможность осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, умению работать с информационными источниками, учит общению со сверстниками и единомышленниками, даёт возможность принимать участие в научных конференциях по исследовательской и проектной работе.
Исследовательская практика ребенка – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля учебной деятельности, позволяющий трансформировать обучение в самообучение.
Собственную исследовательскую деятельность ребенка следует рассматривать, в первую очередь, как одно из основных направлений развития творческих способностей. Путей развития творческих способностей ребенка существует много, но собственная исследовательская деятельность один из самых эффективных. Умения и навыки исследования, самостоятельного постижения истины легко прививаются и переносятся в дальнейшем на все виды деятельности.
О себе
В школе работаю с 1995 года. Имею высшее образование.Работаю по системе УМК "Школа России".Являюсь участником Муниципальных, краевых конкурсов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Всё, что касается педагогики и теории современного начального образования.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир: всё, что ни делается-к лучшему!
Моё портфолио
Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты