Главные вкладки
Богова Анна Федоровна
Сайт концертмейстера ОДОД ГБОУ Гимназия №642 "Земля и Вселенная"
Профессия: Концертмейстер
Профессиональные интересы: Музыка
Увлечения: Вокал
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ Гимназия №642 "Земля и Вселенная"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anna-bogovaО себе
Творческий человек!
Люблю этот мир, своих близких, свой дом!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Любимые авторы - А.П. Чехов, Г. Гарсиа Маркес, М. Булгаков
Мой взгляд на мир
Понятие «концертмейстер» многозначно. Как правило, первое, что приходит в голову и с чем ассоциируется данное понятие, — это пианист, аккомпанирующий солирующему исполнителю. Однако, концертмейстером называют первого скрипача оркестра, который иногда заменяет дирижера, во вторых, так называют музыканта, возглавляющего каждую из групп струнных инструментов оркестра, и, уже в-третьих, следует считать, что это пианист, помогающий исполнителю разучивать партии и аккомпанирующий ему в концертах. Говоря о работе концертмейстера, отметим, что он выполняет сразу две задачи: являясь концертмейстером, помогая солисту или коллективу, берет на себя еще и обязательства художественного исполнения произведения. Поэтому очень важным условием профессионализма концертмейстера наличие у него исполнительской культуры, эстетического вкуса. Ему постоянно в своей профессиональной деятельности приходится выступать в роли исполнителя. Поэтому важно не только свободно владеть инструментом, но и уметь донести музыкальный материал до слушателя. По определению, Концертмейстер — пианист-аккомпаниатор, помогающий солисту или коллективу музыкантов в их основной деятельности. Также существует ошибочный стереотип, что концертмейстер — это человек на вторых ролях. На самом деле — это равноправный участник ансамбля. С одной стороны, концертмейстер и солист, исполняя музыкальное произведение, сливаются в одно целое, но есть и другая сторона. Концертмейстер должен полностью знать не только свою партию, но и партию солиста. Бывают случаи, когда учащийся переволновался, что-то забыл, в таких случаях нужно «спасать» ситуацию и на концертмейстера ложится груз ответственности за удачное исполнение. Концертмейстер должен, помимо музыкальной чуткости, обладать ясным мышлением, крепкими нервами и хорошей интуицией. Также, концертмейстер должен постоянно совершенствовать свой исполнительский уровень. «Плохой пианист никогда не сможет стать хорошим аккомпаниатором, впрочем, и не всякий хороший пианист достигнет больших результатов в аккомпанементе, пока не усвоит законы ансамблевых соотношений, не разовьет в себе чуткость к партнеру». В этом плане мне как «народнику» с большим опытом игры в оркестре, ансамбле народных инструментов, где все участники составляют единый организм, очень интересна работа концертмейстера. Очень важно также находиться на одной психологической и эмоциональной волне с учащимся, особенно при подготовке к выступлению. А такие общие цели, как например, участие на конкурсе, а уж получение призового места, тем более объединяют. Еще нельзя забывать, что при исполнении произведения, важно учитывать и соизмерять свой профессионализм и возможности ученика, чтобы не было слышно сочетания «учитель-ученик».
Мои достижения
Огромный опыт работы, выступления на крупных площадках города, таких как: Петербургский СКК, Смольный, Дворцовая площадь, Фан-зона Чемпионата мира по хоккею, Дом Молодежи Василеостровского района, Дом Молодежи Калининского района, Дом Молодежи Московского района, Культурный центр "Троицкий", ЦТРГО на Васильевском и многих других.
Моё портфолио
Здесь можно увидеть результаты моих трудов. Очень люблю свою работу, нравится дарить людям положительные эмоции, поднимать настроение, видеть их счастливые глаза и улыбки.