Главные вкладки
Андрюшина Александра Сергеевна
сайт педагога СПО
Профессия: Мастер производственного обучения
Профессиональные интересы: Склонность к осуществлению деловых контактов
Увлечения: здоровый образ жизни, спорт и рыбалка
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: Г.Белогорск
Звание, ученая степень: соответствие занимаемой должности
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/andryushina-aleksandra-sergeevnaА. С. Макаренко -Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. -Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение. -Ничто так человека не учит, как опыт. -Большая воля — это не только умение чего-то пожелать и добиться, но умение заставить себя и отказаться от чего-то, когда это нужно. Воля — это не просто желание и его удовлетворение, а это и желание и остановка, и желание и отказ. В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять. Иммануил Кант Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. Лев Толстой Воспитание есть усвоение хороших привычек. Платон Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. М. Монтень
В своих записках К.Г. Паустовский писал:
"Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так же как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - все это крупинки золотой пыли».
Мы - педагоги, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою "золотую розу" - урок, мероприятие…
Золотая роза Шамета! Она отчасти представляется мне прообразом нашей творческой деятельности. Удивительно, что никто не дал себе труда проследить, как из этих драгоценных пылинок рождается живой поток для будущей работы.
Но, подобно тому, как золотая роза старого мусорщика предназначалась для счастья Сюзанны, так и наша работа предназначается для того, чтобы красота земли, призыв к борьбе за счастье, радость и свободу, широта человеческого сердца и сила разума преобладали над тьмой и сверкали, как незаходящее солнце". Я дарю этот свет солнца своим студентам.
Мастер производственного обучения - это особая фигура в педагогическом коллективе профессионального учебного заведения, многообразны и сложны его задачи и служебные обязанности, это основной учитель профессии, организатор внеклассной воспитательной работы и жизнедеятельности студенческого коллектива закрепленной за ним учебной группы, наставник молодежи, юношей и девушек, вступающих в трудовую жизнь.
Современный уровень развития общества требует успешного квалифицированного рабочего, конкурентно способного на рынке труда. Конкурентно способный рабочий - это специалист, обладающий системой профессиональных знаний и умений, а также высоким уровнем сформированности личностных и профессионально значимых качеств. Воспитать такого рабочего и помочь ему реализовать свои возможности, утвердиться в профессии – основная цель и преподавателя, и мастера производственного обучения.
Данную цель реализую через следующие задачи:
1.Развитие положительного отношения к учебной деятельности, повышение мотивации к обучению;
2.Формирование способностей студентов к активной самостоятельной продуктивной деятельности, развитие их творческого мышления;
3.Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения задач в теоретической и практической деятельности.
Данные задачи реализую через формирование общих и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности по профессиям.
Как мастер производственного обучения я работаю в группах по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.
Каждый мастер производственного обучения хочет, чтобы его обучающиеся хорошо учились, с интересом и желанием осваивали свою профессию. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у обучающегося не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чём сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у обучающихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и меня тоже.
Контингент нашего Центра - это ребята из разных школ города и области; с разным уровнем успеваемости; разного социального статуса. У меня как у мастера производственного обучения есть несколько «инструментов» воздействия на каждого студента. Но все они «работают» только при условии партнёрства педагога и обучающегося. Следует реально показать обучающемуся, что в этой жизни они могут занять достойное место в обществе при одном важном условии - стать настоящим мастером в своём деле, а это зависит от самого человека - нужно захотеть. Захотеть самому вырваться из рамок не самой обеспеченной жизни, получить возможность изменить условия проживания своей семьи и в этом должен помочь ему мастер, передать свои умения, чтобы у обучающегося появился совершенно реальный способ достичь желаемого результата. К каждому из них мастер производственного обучения должен найти свой «ключ» и этот «ключ» без права передачи.
Очень важный фактор - это постоянно подчёркивать уверенность в том, что «всё» у нас получится! Тем самым на протяжении всей своей работы я провожу такую мысль: «Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что-то изменить не будет вовсе». Это девиз моей жизни,и я стараюсь убедить в нём моих студентов.
Я тщательно готовлюсь к каждому уроку производственного обучения: продумываю цель урока, ставлю задачи урока; выбираю форму и методы данного урока; использую образовательные технологии. Мы все работаем на результат. Для повышения качества своей работы я использую практико - ориентированный подход в обучении и информационные технологии, которые способствуют мотивированностиобучаемых на приобретение профессиональной компетентности. В отличие от традиционного образования, ориентированного на усвоение знаний, практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности.
При практико-ориентированном подходе традиционная модель дополняется новой дидактической единицей: ЗНАНИЯ — УМЕНИЯ — НАВЫКИ — ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, что позволяет сформировать компетентность.
Основными принципами организации практико-ориентированного обучения являются:
- мотивационное обеспечение учебного процесса;
- связь обучения с практикой;
- сознательность и активность обучающихся в обучении.
Использование информационных технологий в образовании в настоящее время является необходимым условием перехода общества к информационной цивилизации. Современные технологии и телекоммуникации позволяют мне изменить характер организации учебно-воспитательного процесса, полностью погрузить обучаемого в информационно-образовательную среду, повысить качество образования, мотивировать процессы восприятия информации и получения знаний.
Кроме того, информационно-компьютерные делают обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность.
Внедрение информационных технологий решает вопросы, связанные с развитием активности студентов и её поддержание в течение всего периода занятий.
Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет мне сэкономить время и сделать работу более эффективной: осуществлять поиск информации, планировать результаты, воспользоваться графическими возможностями компьютера, развивать интерес студентов к изучаемому материалу, стимулировать познавательную и творческую активность, самостоятельность студентов, формировать коммуникативные навыки, обеспечивать объективный контроль качества учебно-воспитательного процесса. В настоящее время на уроках производственного обучения я всё чаще стала использовать современные компьютерные технологии, к которым относятся технологии мультимедиа.
Степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.
Основные предназначения мультимедийного урока: изучение нового материала, преподнесение новой информации; закрепление пройденного, отработка учебных умений и навыков; повторение, практическое применение полученных знаний, умений навыков; обобщение, систематизация знаний.
Мультимедийные средства дают мне как мастеру производственного обучения возможность представить необходимое изображение в нужный момент урока с точностью до мгновения.
Информационные технологии позволяют мне как мастеру производственного обучения вывести образовательный процесс на новый уровень преподавания.
Результатом данной работы является моя систематическая работа с интернет-ресурсами и работа моих студентов, участие в вебинарах и конкурсах.
На уроках производственного обучения использую приемлемые методы активизации учебной – познавательной деятельности:
- словесный метод (рассказ - устное изложение знаний, объяснение, беседы использую чаще, они позволяют активизировать мыслительную деятельность обучающихся и одновременно следить за её ходом, по определённой теме я составляю краткие вопросы, опираясь на полученные знания и опыт).
- наглядно – демонстративный метод (наглядные пособия – плакаты, презентации, инструкционно-технологические карты, личный показ трудовых приёмов).
- практический метод (упражнения и выполнение трудовых приёмов, взаимоконтроль по качеству выполнений заданий (в соответствии с инструкциями мастера), выполнение усложнённых заданий).
Студенты любят труд, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Ум человека на кончиках его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее подросток.
К продуктивности и результативности своей педагогической деятельности отношу:
- положительную мотивацию на уроках производственного обучения;
- обретение профессиональной грамотности и оптимальное
использование полученных знаний и умений в учебном процессе;
- умение разрабатывать современные дидактические материалы и
эффективное их использование в учебном процессе;
- повышение уровня использования наглядности на уроках производственного обучения;
- повышение производительности труда на уроках производственного обучения.
На своих занятиях я наблюдаю за каждым обучающимся, вижу его отношение к выполняемой работе, выявляю интерес и способности.
В ходе урока производственного обучения решаются следующие задачи: воспитание ответственного и активного отношения к своей работе, положительного и равного отношения к различным видам трудовой деятельности, самостоятельности и творческого отношения к труду; воспитание потребности в постоянном самообразовании, самооценке и учёте своих реальных возможностей.
На каждом уроке производственного обучения я составляю ведомость учёта выполнения работ, каждую работу оцениваю по бальной системе и вывожу итоговую оценку, также провожу контроль каждого студента в процессе работы, помогаю, поправляю его работу, указываю на недочёт в его работе, с учетом исправления на следующем занятии.
Чтобы эффективно решать проблемы современного образования мне необходимо систематически повышать свой профессиональный уровень. Одним из видов повышения является работа по самообразованию. На протяжении трёх лет я работаю над темой по самообразованию:
«Использование инновационных форм обучения на учебных занятиях производственного обучения».
Удачно и эффективно на уроках производственного обучения провожу разного рода инновационные лекции: информационно-проблемные (изложение материала с использованием проблемных вопросов, задач, ситуаций.Процесс познания происходит через научный поиск, диалог, анализ, сравнение разных точек зрения); бинарные лекции (лекция – диалог) (изложение материала в форме диалога двух преподавателей, например, педагога и практика, представителей двух направлений); лекции – консультации (изложение материала по типу «вопросы – ответы – дискуссия); лекции – провокации - это лекции с заранее запланированными ошибками. Они рассчитаны на стимулирование обучающихся к постоянному контролю предлагаемой информации и поиску ошибок, особенно эффективна на занятиях производственного обучения. В конце лекции проводится диагностика знаний слушателей и разбор сделанных ошибок.
Систематически участвую в заседаниях МК, делюсь с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности.
Современные стандарты образования требуют воспитания духовно развитой личности, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к Родине, к своему краю, природе, своему здоровью и здоровью окружающих, к ценностям культуры. Мастер производственного обучения- это воспитатель души студента, помощник во всех начинаниях. Настоящий педагог - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать тебе самим собой.
Я считаю, что для успешного воспитательного процесса очень важно иметь с обучающимися и их родителями хорошие, добрые, доверительные отношения, поэтому в своей работе широко использую педагогику сотрудничества, технологию свободного воспитания. В центр образовательной и воспитательной работы я ставлю личность, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития, для реализации природных потенциалов обучающегося. В воспитательном процессе я делаю акцент на предоставление свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности, чтобы он шел к результату по своему внутреннему побуждению, а не по принуждению. Результатом воспитательной работы является участие студентов в различных конкурсах и мероприятиях.
Производственная практика проводится на основе прямых договоров, заключенных между ГПОАУ АМФЦПК и торговыми организациями города и района ,готовым оказать практическую помощь в трудоустройстве. Практико- ориентированный подход в обучении позволяет студентам быстрее включиться в работу и быть социально адаптированными.
В жизни иногда работают «готовые рецепты», но не все их можно реализовать. Поэтому успех приходит к тому, кто искренне сопереживает подростку, попавшему в сложную ситуацию, готов прийти на помощь и делает это с уважением к личности. Мастер производственного обучения должен быть оптимистом, всегда верить в то, что сможет помочь даже самому трудному подростку стать хорошим рабочим и честным человеком.
Для достижения поставленных целей применяю различные способы. Так, четкий и уверенный показ приемов работы - вызывает и закрепляет у обучающихся интерес к профессии:
- поощрение за бережное, экономное отношение к материально - техническим средствами и наказание за халатное, расточительное отношение - способствуют экономическому воспитанию, воспитанию чувства хозяина;
- повышение оценки за аккуратность, старания обучающегося-способствует эстетическому воспитанию;
- чёткая организация учебной работы - приучает к дисциплинированности;
- постановка в процессе обучения содержательных задач и проблем, когда у обучающих возникает потребность в самостоятельном поиске решений, содействуют развитию у них познавательной активности;
- правильно раскрытая цель урока производственного обучения обеспечивает сознательное усвоение знаний, умений и навыков;
- вооружение способами самоконтроля в процессе выполнения операции - позволяет воспитывать умение саморегуляции своих действий и так далее.
- важным для достижения поставленных воспитательных целей является личный пример мастера, а также четкое планирование воспитательной работы.
- продуманные общественные обязанности воспитывают чувство ответственности;
- умелая организация соревнования между обучающимися развивает их активность и творческое мышление.
«Если можете, научите его интересоваться жизнью... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет обучаться, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество». Эти размышления принадлежат Аврааму Линкольн, американскому государственному деятелю, президенту США (1861—1865) и первому от Республиканской партии освободителю американских рабов.
Я разделяю мнение национального героя американского народа и следую этому мнению в работе с подростками. Я учу их сражаться за себя, за свои возможности… Именно в этом и заключается моя миссия - быть педагогом !
Я надеюсь, что моя педагогическая деятельность поможет моим воспитанникам быть востребованными и компетентными в своей выбранной профессии.
О себе
После выпуска не смогла жить без нашего образовательного учреждения. После его окончания продалжаю в нем работать. Вся моя жизнь- это образование. Я бесконечно счастлива, что знакома с педагогами Центра. Они -мой жизненный ориентир.
Я родилась 28 декабря 1992 года в городе Белогорск Амурская область. Воспитывалась в полной, многодетной семье (8 детей). Училась в школе №4 . в 2009 году поступила в ГОАУ НПО "Профессионально- технический железнодорожный лицей ". Закончила училище в 2012 году. После меня пригласили работать в училище. Я поступила в ДальнивосточныйГАУ на заочное отделение "Экономика. Финансы и кредит". В 2017 году получила диплом о высшем образовании. В 2017-2018 году прошла курсы по переподготовке в Амурском областном инстетуте развития образования "Теория и методика профессионального образования. "
Мои увлечения и хобби - это здоровый образ жизни, занятие спортам. Активный отды. Путуществия. Рыбалка
Мои достижения
Личные достижения педагогического работника
Год | Наименование государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, учебного звания | Кем выдана грамота, присвоение звания |
2017 | Диплом за 1 место в городском фотоконкурсе «Во-о-о-т такая рыба» | МКУ «Управление культуры Администрации г.Белогорск» МАУ«Объединенная дирекция городских парков культуры и отдыха» |
2017 | Благодарственное письмо за активное участие в жизни города: проведение «Дня рыбака» на территории муниципального образования | Глава муниципального образования г.Белогорск |
2018 | Диплом за активное участие в городском фотоконкурсе «Рыбалка –дело клёвое» | МКУ «Управление культуры Администрации г.Белогорск» МБУ«Белогорский краеведческий музей им.Н.Г. Ельченинова» |
2018 | Сертификат за участие в программе «Развитие человеческого капитала через формирование комфортной среды» Всероссийского молодёжного образовательного форума «Амур» | Руководитель образовательной программы форума «Амур» |
2018 | Сертификат участника Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в рамках Всероссийского молодёжного образовательного форума «Амур» | Руководитель регионального Центра тестированниия ВФСК ГТО по Хабаровскому краю |
2019 | Удостоверение о награждении серебряным знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 6 ступень | Министерство спорта РФ |
2019 | Почетная грамота за высокий профессионализм и творческий подход к подготовке рабочих кадров по профессии «Продавец, контролёр-кассир» | АРОО «Совет директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования Амурской области» |
2020 | Благодарственное письмо за практический вклад в дело подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена для города и области и в честь 80-летия системы профессионально-технического образования | Глава муниципального образования г.Белогорск |
Моё портфолио
Общие сведения
|
Ф.И.О.: Андрюшина Александра Сергеевна Дата рождения: 28 декабря 1992 год Место работы: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский многофункциональный центр профессиональных квалификаций» г.Белогорск
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность: мастер производственного обучения, приказ № 70/1-К от 03.09.202012г. |
· Образование: высшее
№ | Наименование образовательной организации |
Дата окончания обучения
| Специальность, указанная в дипломе |
Квалификация, указанная в дипломе |
1. | Государственное образовательное автономное учреждение начального профессионального образования Амурской области «Профессиональный технический железнодорожный лицей» г.Белогорск | 28 июня 2012 | Продавец, контролёр- кассир | Продавец продовольственных товаров, продавец непродовольственных товаров, контролёр-кассир
|
2. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» г. Благовещенск | 04 июля 2017 | Экономика | Финансы и кредит |
3. | Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Амурский институт развития образования» | 21 марта 2018 | Теория и методика профессионального образования | Введение профессиональной деятельности в сфере образования, социальной сфере |
·Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения: не имею
·Сведения о повышении квалификации:
№ | Наименование образовательной организации
| Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Количество часов |
1. | «Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации в сфере профессионального образования» | Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СПО | 01.06.2015- 05.06.2015 | 40 часов |
2. | Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования город Москва «Московский городской педагогический университет» | Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты | 15.01.2019-30.01.2019 | 72 часа |
3. | Общество с ограниченной ответственностью «Центр Инновационного образования и воспитания» | Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях | 22.05.2019- 06.06.2019 | 16 часов |
4. | Общество с ограниченной ответственностью «Центр Инновационного образования и воспитания» | Обработка персональных данных в образовательных организациях | 2020 | 17 часов |
· Стаж работы:
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
8 лет | 8 лет | 8 лет | 8 лет |
· Наличие государственных и ведомственных наград, званий, учебной степени, ученого звания: не имею