Главные вкладки
Анастасия Владимировна Гелюс
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель английского языка
Профессиональные интересы: преподавание английского в начальной, средней и старшей школе; преподавание в профильных классах
Увлечения: английская литература; музицирование
Регион: Московская область
Населенный пункт: д.Зайцево Одинцовский район
Место работы: АНОО "Гимназия Святителя Василия Великого"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/anastasia-gelyusPer aspera ad astra
Более 19 лет являясь учителем иностранных языков, чьи позиции в мире растут с каждым днем, чтобы усилить мотивацию учащихся общеобразовательного учреждения, желающих, например, изучить английский язык как основной язык межгосударственного общения, научных исследований, целью своей работы ставлю эффективный подбор методики преподавания, постоянно саморазвиваясь, изучая возрастные особенности учащихся и их творческий потенциал. Важной частью обучения иностранным языкам у меня является привитие интереса к предмету, ведь хорошо получается то, что любишь, чем увлекаешься. На школьном уровне необходимо заложить основы владения иностранным языком именно как средством общения, что открывает возможность перейти от рассмотрения иностранного языка как объекта изучения к использованию его на практике как полезного инструмента.
Стимулирование детей, умение видеть маленькие и большие достижения каждого ребенка - один из путей привития адекватной самооценки деятельности ребенка. Эффективность и качество функционирования воспитательной системы в классе во многом обусловлены нелегкой, каждодневной, кропотливой работой сообщества «учитель - ребенок - родитель».
О себе
Воспитываю своих дочерей и с удовольствием учу других иностранному языку
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
William Thackeray "Vanity Fair"
Oscar Wilde "The Picture of Dorian Gray"
Мой взгляд на мир
Надо видеть себя в детях,
чтобы помочь им стать
взрослыми.
Шалва Амонашвили
В последние годы решительно растет количество педагогических коллективов, предпринимающих попытки моделировать и строить в своих образовательных учреждениях воспитательные системы гуманистического типа. От того, насколько педагог-воспитатель обладает способностью вовремя заметить, правильно понять и корректно содействовать решению проблемной ситуации, в которой находится ученик, во многом зависит успешность педагогического влияния на развитие личности школьника, на становление и проявление его индивидуальности, на реализацию базовой потребности растущего человека - стать и быть самим собой.
Учитель… Кто он такой? Только ли, выставляющий отметки, проверяющий дневники и записывающий в них замечания. Или это тот, кто учит, обучает, руководит, помогает, организовывает, направляет? Наверное, каждый учитель и классный руководитель задает себе эти вопросы. Для меня каждый сентябрь – радостная встреча с любимой работой, с детьми, порученными и доверенными мне родителями.
Мой педагогический стаж - 15 лет. Но даже за эти годы многое изменилось. Исчезнувшее слово «дефицит» снова возвращается к нам. Только речь теперь идет не о дефиците продуктов питания и вещей. Сегодня мы ощущаем дефицит внимания, доверия, любви, душевной теплоты к человеку. И дети, по-моему, это чувствуют гораздо сильнее. На уроках и дома ребята устают от постоянных претензий и контроля и им нужны простые человеческие чувства. Поэтому я считаю, что самое главное для учителя в общении с детьми - это доброта, внимание, забота, понимание, отзывчивость.
Я понимаю, что мир меняется, но вечными остаются только нравственные ценности, к которым педагог приобщает своих воспитанников. Учитель вводит ребенка в контекст культуры, понимая его уникальность, неповторимость и особенность. Для создания благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка учителю необходимо в первую очередь изучить особенности развития, состояния здоровья, эмоциональное самочувствие учащихся, а затем изучить склонности, интересы и сферу дарований воспитанника. В моем классе сейчас 22 ребенка: из разных семей и разных социальных слоев общества. Но когда они приходят в школу, все эти социальные штампы отпадают; они все становятся равными – как в классе на уроке, так и на перемене в коридоре. Они могут спорить со мной на равных, отстаивая свою точку зрения и понимая, что у них есть выбор принять то или иное решение, которое в дальнейшем поможет им адаптироваться в жизни.
Стимулирование детей, умение видеть маленькие и большие достижения каждого ребенка – один из путей привития адекватной самооценки его деятельности. Чтобы процесс обучения и воспитания проходил успешно, безболезненно для ребят, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что его здесь ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель и учитель играет одну из главных ролей.
Мне кажется, для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций учителю необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми определенного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, методах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания, новейшими методиками преподавания иностранного языка.
Я вместе с родителями учащихся призвана создавать воспитывающую среду, обеспечивать благоприятные психолого-педагогические условия для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Этого можно было добиться, осуществляя взаимодействие, основанное на следующих принципах:
• обращение к чувству родительской любви и уважение его;
• доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
• позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение личностных качеств матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Ребенок многого не знает, многого не умеет. Ему свойственно ошибаться, не понимать и не принимать устоявшихся в обществе отношений. Становиться личностью трудно, воспитание, на мой взгляд, в значительной мере способствует личностному становлению, направляя усилия и корректируя реально существующие взаимоотношения ребенка с социумом.
В современном обществе все меняется и развивается, и в частности дети, которых я обучаю. Но что самое интересное, эти дети обучают меня и заставляют меня меняться и развиваться вместе с ними, шаг за шагом. Осознав все это, я могу с точностью сказать, что учитель – это не работа и не профессия, работа учителя – это смысл жизни!
Моё портфолио
Критерием достижения целевых установок и «ожиданий» ученика сегодня является уровень развитости личности. Выполнить такой «заказ» можно лишь через сотрудничество и сотворчество с учеником. Ученик для меня – это самореализующая личность. Внеурочная деятельность педагога имеет реальные возможности для реализации творческой активности учащихся, позволяющей им уметь взаимодействовать с окружающим миром и представителями разных культур в различных сферах деятельности. Планируя предстоящую работу, я всегда стараюсь разнообразить не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся на иностранном языке, включить в неё такие творческие личностно-ориентированные упражнения и задания, которые способствуют развитию творческого потенциала личности, расширению зоны активного познания, культуры мышления и порождения иноязычной речи.
Стоит отметить, что внеурочная деятельность также активно способствует развитию способностей учащихся использовать иностранные языки как инструмент познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту, как средство эффективного решения коммуникативных задач в сферах личных, профессиональных и социальных интересов.
Раздел содержит методические материалы за последние 10 лет.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты