Алёшкина Марина Николаевна

Сайт учителя физики

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов; создание презентаций к урокам;

Увлечения: Люблю готовить, ухаживать за своим цветником

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: село Курташки, Атюрьевский район

Место работы: МБОУ "Курташкинская средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alyoshkina-marina-nikolaevna
Физика! Какая ёмкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика – основа и опора Всех без исключения наук!
Марк Борн

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

О себе

       Родилась 13 января 1970 года в селе Селищи Атяшевского района Республики Мордовия. Мой выбор профессии начался еще в детстве, когда я пошла в первый класс. Учитель для меня был человеком, который знает и умеет все. Именно поэтому после окончания школы я поступила в Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарёва и закончила его в 1992 году.  Присуждена квалификация «Учитель биологии и химии».  С 1992 года по 2005 год работала учителем химии и биологии в Вольно – Никольской школе. С 2005 г. работаю в МБОУ «Курташкинская СОШ» учителем  физики. 

Больше двадцати лет занимаюсь любимым делом и мои размышления об учителе и о себе в роли учителя волей-неволей становятся всё более серьезными, ведь я прекрасно понимаю,  что педагог – это не профессия, это образ жизни. Каждое утро я с радостью спешу на  работу в школу и проживаю вместе с учениками еще один счастливый день в моей жизни, так как вижу в их глазах любопытство и интерес.

Учитель в любое историческое время - как краеугольный камень, на котором держится процесс становления личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире. Учитель должен создать для ученика современную образовательную среду, в которой будут формироваться все необходимые юному гражданину компетенции. Как же непросто в наши дни учителю: от времени отстать нельзя, иначе ученики потеряют интерес и к тебе, и к твоим урокам, растерять лучший опыт прошлого тоже нельзя - дом без фундамента не строится. Спрос в обществе с учителя особый, ведь ему детей доверяют на долгих одиннадцать лет.

Для себя я решила, что имею право учить только до тех пор, пока учусь сама.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт. Что касается книг... Я очень люблю читать, поэтому на меня произвело неизгладимое впечатление довольно много книг. Будучи студенткой унивирситета, мне приходилось читать огромное количество педагогических трудов. Могу с уверенностью сказать, что три из них я запомнила на всю жизнь, именно они и сформировали мой внутренний мир: "Педагогическая поэма" Антона Семеновича Макаренко, "Школа жизни" Шалвы Александровича Амонашвили, "Сердце отдаю детям" Василия Александровича Сухомлинского. Не оставили меня равнодушной произведения Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" и Кузьмы Григорьевича Абрамова "Девушка из села". Я отношу их к числу произведений, которые можно перечитывать снова и снова, произведений, которые можно поистине назвать настольной книгой учителя. До сих пор они помогают мне правильно выстраивать свою педагогическую деятельность и добиваться определенных результатов в работе. 

Мой взгляд на мир

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если ничего не знаешь о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Мои достижения

Почётная грамота Правительства Республики Мордовия за многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи в профессиональной деятельности, 2019 г.

 

Благодарность за активное участие в международной акции «Тест по истории победы над фашизмом», 2018 г.

 

Благодарность ЧОУ ДПО МЦНМО за участие в проведении Всероссийских проверочных работ ВПР 2019 в качестве эксперта, 2019 г.

 

Благодарность за организацию и проведение IV Всероссийских предметных олимпиад, 2014 г.

 

Диплом за участие в мероприятиях Всероссийского дня ходьбы, 2019 г.

Моё портфолио

Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.

С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.

Мои публикации:
Общепедагогические технологии
Разное
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: