Главные вкладки
Алешина Надежда Ивановна
"сайт преподавателя математики"
Профессия: преподаватель
Профессиональные интересы: Интеграция творчества и стандартов на уроке
Увлечения: путешествия, фигурное катание, балет, научно-познавательные программы ТV
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-петербург
Место работы: СВУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleshina-nadezhda-ivanovnaВремя - материал, из которого строится жизнь.
Педагогическое кредо: "Ученик - мой друг"
О себе
Я пришла в педагогику уже зрелым человеком - в 42 года, пришла сознательно, с огромным желанием работать.
Меня принял коллектив ПУ-120, помог адаптироваться к новой для меня профессии и направил на учёбу.
Затем, работая в общеобразовательной школе, я смогла раскрыть свои способности и приобрела неоценимый опыт.
Последние годы, работая в Суворовском военном училище, получаю огромное удовольствие от работы, от общения с суворовцами.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Филип Стенхоп Честерфилд "Письма к сыну" - книга, которую по праву можно назвать руководством поведения.
Дмитрий Сергеевич Лихачёв "Письма о добром".
Мой взгляд на мир
Во всём должна быть разумная инициатива и доброжелательность.
Мои достижения
Победитель районного конкурса профессионального мастерства "Лучший работник учреждения образования Курортного района" в номинации "Учитель" (2006г.)
Один из победителей конкурса "Золотой фонд профессионалов Санкт-Петербурга" (2011г.)
Среди учеников есть победители районных, всероссийских, международных олимпиад и конкурсов (2005, 2006, 2008, 2009, 2010 и 2011гг).
Моё портфолио
Зачем изучать математику? Что изучать в ней? Как изучать? Как научиться изучать? Моя задача – помочь ребёнку ответить на эти вопросы.
Считаю, что способности, в том числе и математические, есть у каждого человека. Они неодинаковые, конечно: у одних – лучше, у других – хуже. Всё зависит от хозяина этих способностей: как он ими распоряжается, как он их развивает. Моя задача, как учителя, создать условия и помочь развитию этих способностей, создать на своих занятиях такие условия, чтобы ученик сумел справиться со своими проблемами, и не только сейчас, но и в дальнейшем.
Как учителю, мне приходится думать о программе, о том, что надо пройти, а ребёнок приходит на урок учиться общаться, учиться справляться с проблемами, а не заучивать догмы. Общепринято, что на уроке говорит только учитель, а ученики больше молчат и слушают. А если предоставить ребёнку активность, дать возможность самому выбирать свой путь, самому принимать решения и нести ответственность за свои действия? На моих уроках иногда бывает шумно – спорят, доказывают, обсуждают, радуются возможности первым дать правильный ответ. Конечно, мне хочется, чтобы мои ученики быстро считали, умели аргументировать свои действия при решении любого задания (даже нестандартного), владели умениями решать основные типы задач и уравнений, а также решать задачи повышенной трудности.
Многие дети, обладая прекрасными способностями, имеют очень серьёзные пробелы в знаниях. Я пытаюсь преодолеть эти трудности на дополнительных занятиях после основных уроков, а также с помощью введения в урок заданий на повторение и игровых моментов. Пытаясь творчески и не формально относиться к своей профессии, я стараюсь иметь в арсенале различные типы уроков и различные педагогические технологии. Главное, конечно, это личность самого учителя. Нельзя требовать, чтобы тебя уважали, надо действовать так - чтобы тебя уважали и говорить то - чтобы тебя уважали. Нужно говорить о добре и зле, о понимании счастья, о смысле жизни, о горе и радости. Пусть не все мои ученики будут отличниками, но они вырастут душевными, добрыми и честными. Почему результаты педагогической деятельности так часто противоречат замыслам, планам и намерениям? Отчего столько сил тратится – и такой ничтожный порой эффект? На эти и другие вопросы ищу я ответ.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты