Главные вкладки
Салчак Саяна Александровна
Сайт учителя русского языка и литературы Салчак Саяны Александровны
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: повышение квалификации, введенеие внеурочных занятий
Увлечения: Спорт, туризм
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: с.Мугур-Аксы, Монгун-Тайгинский район
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrovna-sayana-salchak"Ограничения живут лишь в нашем сознании. Но если мы используем наше воображение, наши возможности станут безграничными."
Добро пожаловать, уважаемые коллеги, гости!
О себе
Эссе "Я - учитель"
..1996 год . Я, семилетней девчонкой, с широко раскрытыми глазами, с косичками в белых бантах пришла в первый класс. Нас встретила Куулар Сесек Кертик-ооловна, очень красивая, молодая, добрая, но в то же время строгая. Она обладала способностью увлечь, поразить обыденным. Она заставляла меня раскрывать свои скрытые резервы, способности, одним словом, двигаться вперед. Пролетели незаметно четыре года..
С пятого по одиннадцатый класс моим самым любимым предметом стали русский язык и литература. Преподавателем моего любимого предмета была Сат Аяна Сергеевна. Аяна Сергеевна привила любовь к русскому языку и литературе, прочно положив крепкий фундамент знаний. Еще в школе я захотела стать учителем русского языка и литературы. И это помогло мне поступить на филологический факультет после окончания школы.
И вот первый год моей педагогической деятельности. С первого сентября 2012 года мне дали пятый «а» класс. Дети очень подвижные, любопытные, милые и наивные. Самым незабываемым и вдохновляющим днем, когда я узнала детей поближе, был день, когда мы ходили в лес за грибами. В тот день я поняла, что работать учителем – мое призвание.
Поэтому я всегда стараюсь делать профессию учителя престижной и необходимой в глазах учеников, поднять авторитет профессии. И прекрасно понимаю, как важно создать в классе доброжелательную, дружескую атмосферу, учитывать психологические особенности возрастных групп учащихся для успешного взаимодействия каждого ученика и детского коллектива в целом с образовательной и социальной средой, помочь ребенку в социализации и самореализации. Как необходимо постоянно общаться с родителями учащихся, быть с ними в прямом контакте. Основное правило в этой работе для меня заключается в следующем: деятельность учителя и ученика в учебно - воспитательном процессе должна быть направлена на достижение высокого результата.
Этому подчинена внеклассная работа: я рядом с учениками на экскурсиях по памятным историческим местам. Мы побывали в Элезин – Даа, в музее имени «М.Буян-Бадыргы», ходили в поход за грибами. Заняли первое место в конкурсе инсценированных сказок. Веду кружок «Чтение художественной литературы».
Все, что я делаю, ориентировано на воспитание личности, способной принимать решения и нести за них ответственность, направлено на формирование и развитие коммуникативных умений, на развитие личности, одаренной и способной к социальной адаптации и к самовыражению, личности, которая воспринимает мир целостно и осознает свое место в нем.
Как молодой специалист, я пробую применять технологию развития критического мышления, которая дает возможность разумно разнообразить подходы к решению учебных задач с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения с точки зрения позиции логики и личностно – психологического подхода. Эта технология, мне кажется, формирует у учеников способность ставить новые вопросы, предлагать разнообразные способы и приемы, принимать решения. Занятия строятся по следующей схеме: вызов, осмысление, чтение с пометками, рефлексия, домашнее задание, дающее возможность выбрать тему в соответствии с возникающими вопросами. В результате ученики критически осмысливают свой субъективный опыт, учатся осознавать в чем их ошибка, в чем ее причина, расширяют круг впечатлений и представлений. Определяют круг интересующих вопросов. Очень эффективно бывает использование этой технологии на вводных занятиях.
Кластеры
Первый прием – это кластеры («грозди»), выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.
Наиболее успешными я считаю серии уроков с использованием элементов проектной методики «Письмо» (урок развития речи, 5 класс), «Односоставные предложения» (8 класс). Среди удачных ученических медиа – проектов по литературе «Пословица недаром молвится» (5 класс).
Новые образовательные технологии сегодня являются необходимым условием интеллектуального, творческого, и нравственного развития обучающихся. Современный урок русского языка и литературы должен быть обучающим, воспитывающим, развивающим и интересным. Поэтому использование современных образовательных технологий на уроках и в воспитательной работе – потребность сегодняшнего дня.
Построение учебного процесса, ориентированного на личность учащегося с учетом его индивидуальных способностей, является основным способом реализации социально – личностного типа образования. Большую роль в этом процессе играет использование педагогических технологий проблемного и развивающего обучения.
Развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.
Проблемное обучение – это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Реализация проблемного обучения повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствует к глубокому пониманию учебного материала, формирует конструктивное отношение учащихся и воспитанников к такому явлению, как «проблема».
Главная идея развивающего обучения заключается в том, что обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным и успешным обучение. При использовании на уроках русского языка и литературы приемов развивающего обучения используются следующие подходы в обучении: исследовательский подход – его характерная черта: реализация идеи «Обучение через открытие». В рамках этого подхода ученик на какое–то время становится автором какой – либо точки зрения на определенную научную проблему. При реализации этого подхода формируются умения высказывать свое мнение и понимать чужое, искать позиции, объединяющие обе точки зрения.
И заключительную часть эссе я бы хотела закончить словами великого русского педагога К.Д.Ушинского «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Эрнест Хемингуэй "Старик и море", Джек Лондон "Любовь к жизни", Стендаль "Красное и черное", Драйзер Теодор "Американская трагедия", Оноре Де Бальзак "Отец Горио", А.П.Чехов Рассказы, Солженицын "Матренин двор", Михаил Шолохов "Судьба человека", Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия" и т.д.
Мой взгляд на мир
В служении делу или любви к другому
человек осуществляет сам себя.
В.Франкл
Мои достижения
Призер муниципального этапа конкурса "Молодой учитель 2013 года", номинация "Педагогический дебют" Дзун-Хемчикского района РТ, Призер конкурса учителей русского языка и литературы "Мой лучший урок" Монгун-Тайгинского района с.Мугур-Аксы, победитель конкурса "Молодой учитель 2015 года".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты