Главные вкладки
Алашова Татьяна Владимировна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: педагогические технологии, развитие функциональной грамотности
Увлечения: чтение, путешествия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Златоуст
Место работы: МАОУ СОШ №8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alashova-tatyana-vladimirovnaО нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те, кто лучше нас... Им просто не до нас.
Шелест книжных страниц,
Калейдоскоп интересных событий,
Общение с детьми,
Любовь к литературе,
Активная жизненная позиция.
О себе
Со школой я связана с раннего детства. Моя бабушка и мама работали учителями начальных классов. Свой первый визит в школу помню до сих пор. Бабушка взяла меня с собой на работу, и я первый раз переступила порогог школы и села за парту (тогда они были еще деревянными, с откидными крышками). Сидя в классе, я представляла себя ученицей.
Свои педагогические идеи бабушка с мамой отрабатывали на мне: рано научили читать и писать, а самое главное - научили любить книгу. Школьная атмосфера окружала меня ежедневно. Поэтому после окончания одиннадцатого класса вопроса: "Куда пойти учиться?" - не было. Только педагогический институт!
И вот уже больше двадцати лет я работаю учителем. Это моя жизнь. В другой сфере деятельности себя не представляю. Это мое призвание.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита", Ч.Айтматов "И дольше века длится день...", В.Распутин "Живи и помни"
Мой взгляд на мир
Может, в сердце боль и тревога,
Может, не везет пока в любви -
Все равно, у школьного порога
Оставляй все горести свои.
Может, будет трудно, небогато,
Буду жить, свой выбор не браня.
Понимаешь, ведь мои ребята -
Это продолжение меня...
Л.Ошанин
Моё портфолио
В последнее десятилетие языковая культура российского общества оказалась на пороге катастрофы. Русская речь исковеркана, напичкана заимствованиями, различными жаргонами и, что особенно трагично, ненормативной лексикой. Вот что пишет об этом лингвист, журналист М.Кронгауз в своей книге "Русский язык на грани срыва": "Что же это за язык? Полистайте глянцевые журналы, послушайте болтовею светской тусовки или щебет милейших девушек в кафе, взгляните на рекламные тексты или просто на вывески, от которых лингвисту так трудно оторваться - и вы поймете. Кого-то этот язык раздражает, кого-то смешит, а кто-то без него не может, наконец, просто иначе не умеет..."
Понятно, что стремительный темп современной жизни не смог не сказаться на языке: изъясняться сложными словесными конструкциями в эпоху Интернета не очень логично, а не задумываться о правилах написания и произношения удобно. Но кто сказал, что мир развитой человеческой личности должен существовать только вокруг категорий: "Быстро, удобно, экономно"? Где уважение к тому, что досталось нам от предков? Какое культурное наследие мы передадим своим потомкам, зная, что ни один шедевр, изобретение в любой сфере искусства и технологии, показатель уровня развития общества определенной эпохи, не создается по закону: "Быстро, удобно, экономно"? Основной критерий при их создании - разумное сочетание традиции и новаторства.
"При чем здесь русский язык?" - спросите вы. В ответ на этот вопрос вспомним слова Г.Р.Державина "Язык - всем знаниям и всей прирде ключ". Поэтому большая ответственность в наше время ложится на плечи каждого образованного человека, так как он обладает огромным преимуществом: умением глубого, содержательно, образно, литературно правильно излагать свои мысли. Его речь богата, точна и выразительна; такая личность владеет большим объемом активного словаря, потому что много читает. Грамотная речь и умение контролировать ее - важнейший навык образованного человека, кроме того она служит образцом, который воспринимают окружающие. Владея литературным языком, можно донести свою мысль до слушателя любого уровня развития, решить любую коммуникативную задачу в семейных отношениях, в карьере и в социкме в целом.
Наличие таких носителей гарантирует культурное здоровье общества и лидерские позиции России в мировом пространстве.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты