Ахтырская Антонина Юрьевна

сайт заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе

"Гореть" самой, "зажечь" других, быть впереди и точка!

Профессия: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Профессиональные интересы: формы и методы работы с кадрами

Увлечения: книги, фильмы, праздничные прически

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: ст.Подгорная Георгиевского городского округа

Место работы: МБДОУ "Детский сад № 18 "Гармония" ст.Подгорной"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ahtyrskaya-antonina-yurevna
"От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш".
В.А.Сухомлинский

Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за  нелёгкий труд станут детский смех и счастье в глазах  каждого  ребёнка.

О себе


Образование: высшее профессиональное, государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный открытый педагогический университет имени М.А.Шолохова», 2006 год. Специальность - педагогика и психология, квалификация - педпгог-психолог, социальный педагог. 

Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 "Гармония" ст.Подгорной". 
Почтовый адрес ДОО: 357815 Ставропольский край Георгиевский район ст.Подгорная ул.Ленина, 68 Рабочий телефон: 8(87951) 78-7-39, адрес электронной почты: garm0niya@mail.ru 
Адрес личной электронной почты: antonina.ahtyrskaya@yandex.ru 
Стаж педагогической работы: 20 лет.
Мое педагогическое кредо: чтобы учить других, надо учиться самому, чтобы воспитывать других, надо начинать с себя, чтобы развивать других, самому надо постоянно развиваться. 
Профессиональные и личностные ценности: работоспособность, добросовестность, пунктуальность, креативность, активная жизненная позиция,постоянное повышение своего профессионального уровня, выдержка и самообладание, честность, уважение, целеустремленность.

Почему я стала педагогом? С детства для меня примером была моя мама – воспитатель, которая всю свою жизнь посвятила работе с детьми. Я видела, как она любит детей и именно в детстве во мне зародилось маленькое зернышко любви к детям, которое теперь растет и крепнет. 

Дети – это смысл нашей жизни, наше продолжение, будущее, счастье. Мне позволено судьбой быть рядом с самым дорогим  в  жизни – с нашими детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям, и я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь! И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы. Когда-то меня поразил роман Оноре де Бальзака «Евгения Гранде». И очень жаль, что с тех пор ничего не изменилось, деньги по сей день властвуют над миром. Но все-таки счастлив тот, кто находит в себе силы преодолеть эту власть и жить другими ценностями. Ценить дружбу, любовь, взаимопонимание и красоту природы. 

Мой взгляд на мир

Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем!

Моё портфолио

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования – сложный системный  инновационный процесс, который предполагает проектирование новой системы работы с детьми, требует максимальной поддержки и методического сопровождения педагогов, дает возможность применения новых направлений в работе, предполагает поиск новых технологий и требует использования новых современных методов и форм.
Одним из современных подходов к организации методической работы, используемых в ДОО, является интегрированный подход как средство повышения профессиональной компетентности педагогов.
Основными направлениями интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является: повышение профессионального мастерства педагогов; самообразование; саморазвитие через разные формы методической работы; обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима; взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса; методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса; поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
 Наиболее целесообразными формами методической работы выступают интерактивные формы. Основной направленностью этих форм является активизация педагогов, развитие их креативного мышления, нестандартный выход из проблемной ситуации. При выборе форм обязательным считаю учет стажа работы, возраста педагогов, их индивидуальных особенностей, интересов, взаимодействие с молодыми и начинающими педагогами.
Наиболее эффективными считаю такие формы, как мастер-класс, обучающий семинар и практикум, метод проектов, кейс-метод, мозговая атака (мозговой штурм), тренинг, мониторинг.
В форме мастер-классов предлагается  презентовать свою профессиональную деятельность опытным педагогам, практика проведения которых позволяет представлять свои авторские подходы к реализации образовательной деятельности, так как главное в технологии проведения мастер-класса — не сообщать информацию, а передавать способ работы. С педагогами ДОО проводятся такие мастер-классы как: «Нетрадиционные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников», «Формирование элементарных экономических представлений у дошкольников», «Синквейн как метод речевого развития дошкольников», «Развитие интегративных качеств дошкольников в театрализованной деятельности».
Обучающие семинары и практикумы являются очень продуктивной и наиболее востребованной формой повышения педагогического мастерства среди педагогов. Интерес у воспитателей вызвали практикумы: «Организация педагогической деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников», «Здоровьесберегающие технологии в практике педагога ДОО», «Проектная деятельность в ДОО», «Развитие личности ребенка в познавательно-исследовательской деятельности», а также проблемный семинар «Планирование, организация, проведение и самоанализ организованной образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО». 
Внедрение в практику метода проектной деятельности позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семей в образовательную деятельность ДОО. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также привлекаются родители и другие члены семьи.
Применяя кейс — метод предлагаю педагогам осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. В отличие от реальной жизни здесь снижается доля ответственности за ошибки и есть возможность пробовать и не бояться сделать что-нибудь не так. Таким образом, воспитатель может в безопасной обстановке совершенствовать свою педагогическую деятельность.
Рациональный способ коллективного продуцирования новых идей для решения практических проблем, не поддающихся решению традиционными способами – это мозговая атака (мозговой штурм), которая представляет собой коллективный мыслительный процесс: решение проблемы путём логического анализа, выдвижения гипотезы, ее обоснования и доказательства. 
В целях снятия эмоционального напряжения, укрепления психологического здоровья, профилактики синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога, ознакомления с приемами саморегуляции использую в работе тренинговые занятия. И это, безусловно, очень важно, потому что профессиональный труд педагога-воспитателя отличается значительными нагрузками на его психоэмоциональную сферу, а также здоровье воспитанников во многом определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психическим и психологическим. 
Еще немаловажным компонентом методической работы является работа по повышению профессионального уровня педагогов. Наиболее эффективными являются следующие формы повышения профессионального уровня: курсовая подготовка; участие в работе творческих групп, клубов; участие в методических объединениях,  выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 
Мониторинг профессиональной деятельности и педагогический мониторинг (педагогическая диагностика) позволяют получить информацию, изучить состояние и тенденции развития, корректировать в целях обеспечения результата – качества образования.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Разное
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: