Агапова Екатерина Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Обучая, мы учимся сами.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: когнитивная лингвистика

Увлечения: Языки, музыка, литература

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: Лицей имени Н.И.Лобачевского КФУ

Звание, ученая степень: Кандидат филологических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/agapova-ekaterina-sergeevna


О себе

Я это я.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Р.Л. Стивенсон "Черная стрела", О.Генри рассказы, А.Труайя "Алеша", Акутогава рассказы

Мой взгляд на мир

Мой край, моя школа, моя профессиональная деятельность

Мастер-класс https://yadi.sk/i/dVeISxJKpry8j
Эссе "Мое педагогическое мастерство"
Не так уж много на свете профессий, в которых врачебное  «не навреди» выходит на первый план. Профессии-призвания: врач, священник, спасатель…и Учитель.
Уже в школе у меня была возможность «примерить» профессию учителя на себя. Ко мне часто обращались за помощью одноклассники, и всегда мне нравилось объяснять знаки препинания в сложном предложении, помогать другим усвоить трудный материал. Я даже пыталась усовершенствовать учебники, переделывала правила, составляла свои упражнения.
Мечта детства стала явью, когда я стала студенткой педагогического университета факультета русской филологии. Пять лет пролетели незаметно, и вот я учитель в своей школе – гимназии №28. То, что я испытала, войдя в класс уже в роли учителя, не передать словами: гордость, веру в себя, благодарность своим школьным учителям и преподавателям вуза.
Почему я выбрала русский язык? Потому что я его люблю. Я люблю русский язык за то, что он не перестает меня удивлять. Интерес к изучению языка зародился еще в школе и не угасает до сих пор.
Что является для меня основной задачей на уроках русского языка? Научить в совершенстве владеть разнообразными языковыми средствами для выражения своих мыслей. Научить трепетно относиться к каждому слову, понимать его значение, рассматривать с различных сторон. Понимаю, что каждый всегда мечтает стать автором, поэтому часто даю своим ученикам творческие работы. Это уникальная возможность раскрыть свою личность, выявить отношение к происходящему, оценить ответы сверстников, поучаствовать в спорах по тем или иным вопросам  как с учителем, так и с классом. Считаю, что развитие творческого потенциала учащихся - одна из главных задач обучения в школе.
В своей работе на уроках русского языка и литературы использую технологию развития критического мышления. Данная технология развивает умения учащихся, необходимые не только для учебной деятельности, но и для обычной жизни. В современном мире очень важно уметь принимать обдуманные решения, анализировать различные стороны явлений, ценится умение учиться, самостоятельно получать знания.
На своих уроках я применяю такие приемы, как составление кластеров, синквейнов, заполнение таблицы «толстых» и «тонких» вопросов, инсерт, ведение «бортовых журналов», перекрестной дискуссии, РАФТ. Использование этих приемов учит работать с текстами, выявлять точку зрения автора и выражать свое собственное мнение о прочитанном, прививает интерес к изучению родного языка.
Результат использования данной технологии – повышение качества знаний учащихся, усиление интереса к исследовательской деятельности. Мои ученики активно принимают участие в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях по русскому языку. Подобный подход эффективен и востребован профессиональным сообществом, о чем свидетельствуют мои публикации и выступления на научно-практических конференциях.
Работа учителя требует быть в курсе последних достижений науки, поэтому в 2013 году, защитив диссертацию, получила ученую степень кандидата филологических наук. Исследования на уроках русского языка не менее увлекательны, чем, например, на уроках физики или химии.  Состояние современного языка, процессы, которые в нем происходят, всегда интересны школьникам. Компьютерная лексика и жаргон на страницах молодежных изданий, внедрение латинских символов в русскую графику, бизнес-лексика – все это интересно учащимся. Так, на своих уроках я знакомлю учащихся с методикой проведения настоящего научного исследования, даю алгоритмы, предлагаю темы работ. Самостоятельные исследования моих учеников помогают развивать интерес к изучению русского языка
Я лечу на уроки, как на крыльях, радуюсь малейшему успеху каждого ученика, счастлива, строю планы на будущее, Я хочу, чтобы каждый урок приносил детям радость от полученных знаний, показывал примеры благородства, справедливости, воспитывал чувство собственного достоинства, учил отличать добро от зла.

 

Мои достижения

Моё портфолио

Мои опубликованные работы:

  1. Оппозиции темпоральных имен, называющих времена года, как структурообразующие категории в «молодежной прозе» В.Аксенова // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2011. №2 (24). С.89-92.
  2. Атрибутивно-предикативная характеристика лексемы «время» в «молодежной прозе»  В.Аксенова // Вестник Красноярского  государственного педагогического университета им.В.П. Астафьева. 2012. №1. С. 236-239.
  3. Лексико-семантическая группа «времена года» в «молодежной прозе» В.Аксенова // Филология и образование: современные концепции и технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Казань, 14-15 февраля 2011 года). Часть 3. / Под ред. Н.Н. Фаттаховой. – Казань: ТГГПУ, 2011. – С.27-31.
  4. Вербализация понятия «суточное время» в повести В.Аксенова «Звездный билет» // XIV Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дню славянской письменности и культуры: Материалы республиканской научно-практической конференции (Казань, 24 мая 2011 года). – Казань: ТГГПУ, 2011. – С.117-120.
  5. Концептуализация исторического времени в «молодежной прозе» В.Аксенова (на материале повестей «Коллеги», «Звездный билет», «Апельсины из Марокко») // Сборник материалов V Международной заочной научно-практической конференции «Филология и лингвистика: современные тренды и перспективы исследования» (Краснодар, 14 мая 2012 года). – Краснодар, 2012. – С.65-69.
  6. Лексема «вечер» как положительный номинатор темпоральности в «молодежной прозе» В.Аксенова (по произведениям «Коллеги», «Звездный билет», «Апельсины из Марокко», «Пора, мой друг, пора») // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Русский язык и литература в тюркоязычном мире: современные концепции и технологии» (Казань, 27-30 июня 2012 года). – Казань: Отечество, 2012. – С.87-89.
  7. Особенности употребления сложноподчиненных предложений  с временным значением в повести В.Аксенова «Апельсины из Марокко» // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Современная филология: теория и практика» (Москва, 2-3 июля 2012 года). – М.: Спецкнига, 2012. – С.6-9.
  8. Реализация модальных отношений в структуре сложноподчиненных предложений в «молодежной прозе» В.Аксенова  // Язык в меняющемся мире: межвузовский сборник статей. – Киров: ВятГГУ, 2013. – С.230-234.
  9. Грамматическая концептуализация времени в «молодежной прозе» В.Аксенова // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. – 2012. – № 3(2). – С.37-41.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: