Главные вкладки
Абдуллаева Ольга Ситовна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: изучение русской культуры и истории
Увлечения: вязание,готовить блюда восточной кухни,увлекаюсь компьютером,люблю путешествовать
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Тольятти
Место работы: ГС(К)ОУ школа-интернат №4
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdullaeva-olga-sitovna"Величайшее богатство народа - его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта".
Как педагог, я не могу не задумываться над тем, что ожидает наших учеников.Я, знаю, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий.
В коррекционной школе важно правильно организовать учебную деятельность специальными педагогическими приёмами и методами и подготовить учащихся к усложняющимся условиям обучения в старших классах. Научные исследования показали,что процессы коррекции и компенсации аномалий развития формируются,развиваются и выполняются в ведущей деятельности,причём не самостоятельно,а под непосредственным и продуманным руководством учителя.
О себе
Родилась в солнечной республике Азербайджан в г.Агджабеди.В 1983 году окончила Азербайджанский Государственный Педагогический институт русского языка и литературы.Работаю в школе-интернате для слабовидящих детей в г.Тольятти. Стаж работы в данном учреждении -10 лет.Имею 1 квалификационную категорию.Люблю свою профессию,люблю детей.У меня есть сын. Ему 25 лет.Студент Самарского Медицинского Университета
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова,Л.Н.Толстого,М.Шолохова.
"Забирайте же с собою в путь,выходя из мягких юношеских лет в ожесточающее мужество,забирайте с собою все человеческие движения,не оставляйте их в дороге,не подымите потом!"- с такими словами
обращался Н.В.Гоголь в поэме "Мёртвые души" к русскому юношеству.Русская классическая литература посеяла в мою душу семена Красоты, Добра и Правды ! Русский писатель 19-20 в.в. не льстил,не потакал, не щадил своего читателя , призывал вперёд.Он заставлял разбираться в себе самом, отделять в своей душе семена от плевел,добро от зла, дух от плоти, высокое от низкого.
Мой взгляд на мир
Делать людям добро! И всё будет хорошо.
Мои достижения
1.Благодарственноне Письмо Самарской Губернской Думы.
2.Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса "Русский Медвежонок" 2010 г.
3.Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса "Русский Медвежонок" 2012 г.
4.Грамота за серьёзный подход к теме исторического наследия в проекте "В.Н.Татищев".
5.Грамота за творческий подход при проведении внеклассных мероприятий по литературе.
6.Благодарность за добросовестное исполнение трудовых обязанностей,улучшение качества результатов труда,продолжительную безупречную работу.
7.Свидетельство о публикации методического материала на Дистанционном портале Продлёнка.
8.Свидетельство о повышении квалификации и переподготовки работников образования по программе Дистанционные образовательные технологии обучения детей с ОВЗ.
9.Свидетельство о повышении квалификации по Именным образовательным чекам(144ч.)
10.Удостоверение о повышении квалификации Института коррекционной педагогики г.Москва 2013г.
Моё портфолио
Аналитический анализ.
Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности - не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания русского языка и литературы; глубоко понимаю концепцию школьного курса русского языка и литературы, его ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов.
Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение: система Е.Н Ильина, проблемное обучение, лекционно-семинарская система обучения, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения.
В своей педагогической работе использую различные формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.
Владею мониторингом качества образования по русскому языку и литературе, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся.
Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества.
Постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучая и применяя новые технологии обучения, читая методическую литературу, предметные журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе», газету «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), литературу по психологии, педагогике.
В моем педагогическом арсенале – многообразие видов нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-путешествия, уроки-соревнования, проблемные уроки, а в старших классах – лекционно-семинарская система обучения), накопленный за годы преподавательской деятельности богатый дидактический и наглядный материал.
Но в последнее время возрастает доля уроков информационно-коммуникативных технологий. Поэтому, продолжая работу по воспитанию национального самосознания, все же основной темой самообразования за последние три года считаю «Применение современных технологий на уроках русского языка и литературы». Я активный пользователь Интернет-технологий. Широко использую возможности компьютера в учебном процессе: провожу уроки с использованием компьютера и уроки компьютерной поддержки ( тренажеры, Интернет). Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе.
Важное место в деятельности учителя занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а построить урок так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения.
Из года в год показываю стабильно высокие результаты качества обучения детей. В период с 2006 по 2009 год качественный показатель обучения находится в пределах 56-90%, учащиеся демонстрируют высокий уровень знаний на итоговой аттестации за курс средней (полной) школы в форме ЕГЭ. Выпускники поступают в вузы России и успешно там обучаются.
В течение многих лет являюсь руководителем методического объединения учителей русского языка и литературы в своей школе-интернате №4. Знакомлю учителей с новинками образования и оказываю помощь в работе. Делюсь опытом с коллегами по основным вопросам образования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты