Главные вкладки
Сиренко Александр Николаевич
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: саморазвитие
Увлечения: театр, путешествия, книги
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Химки
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №11
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/SarОбучать - значит вдвойне учиться.
И снова чья-то маленькая жизнь в моих руках становится большой...
О себе
Из школы уходит мой первый выпуск, стены хранят дыхание моих учеников, но скоро оно улетучится, оставив только след тех, кто доверял им себя. Обхожу пустые коридоры, заглядываю в любимый класс и понимаю, что они ушли из этих стен строить свою жизнь. Тишина сковывает ладони, не пускает голос, перекрывает слух.
И мнится - голос человека
Здесь никогда не прозвучит…
Когда-то я пришел в наполненные голосами коридоры, вошел в ждущий меня класс. Тогда я мысленно клялся, что ваша беда – моя беда, ваша победа – в моих руках, ваши слезы – в моем сердце, ваша печаль – в моей душе. Вы были разными:
Приходили, уходили, закрывались на замки,
Только души мне отдали и сказали: «береги».
Я шел работать с людьми, доверившими мне свои души, делиться с вами чувствами и состояниями, открывать для вас мир культуры. Вести в миры, которые казались для вас чужими и далекими, казалось сложным, оставалось одно – верить вам и, несмотря ни на что, вести дальше и дальше, словно говоря:
Сослужу тебе верную службу, –
Ты не бойся, что горько люблю!
Я за нашу веселую дружбу
Всех святителей нынче молю.
Рука об руку прошли мы школьную жизнь, и я отпускаю каждого – все идет своим чередом, вы уходите, и это правильно. Тем, кто придет за вами, я смогу отдать не меньше, ведь теперь у меня есть опыт. Теперь я, прошедший единожды этот круг, смогу по-новому оценить слова Н. Никонова из книги «Подснежники»: «Учитель – человек особый, ему ничего не прощают, за ним следят строго, судят беспощадно, оправдания не принимаются во внимание. Он должен быть всевидящим, всезнающим, всеблагим и всесвятым.
Плохо, если ты не всевидящий: ты не чувствуешь тогда, как на тебя смотрят, подмечают, во что ты одет сегодня, и завтра, и вчера, и как причесан, и даже как сидят на ногах туфли; не видишь, какой отклик имеют твои слова на лицах Любы, Володи, Пети и Тамары. А как надо уметь это видеть! Иногда жалеешь, что глаза всего два. Учителю надо видеть и спиной.
Худо, если ты не всезнающий: тебя раскусят с первого же урока, поймут все твои слабости, и твой страх, и твое незнание и первый же вопрос тебе зададут как раз о том, о чем у тебя самое смутное представление.
Нехорошо, если ты не добр и не находишь слова привета самому отчаянному хулигану и самому запущенному лодырю – хулиганы и лодыри больше всего боятся доброты.
А если имеется все в наличии, ты и будешь таким – всесвятым.»
Но будешь ли? Сможешь ли? Должен? И надо ли? Учитель – обыкновенный человек, подверженный человеческим слабостям. И его преследуют семь смертных грехов, только прибавляются к ним и «грехи» профессиональные: предвзятость, неискренность, косность. Если несешь в себе хоть один из них, путь в школу закрыт. Дети могут простить все, кроме равнодушия и незнания.
Как же стать всевидящим и всезнающим? У каждого учителя есть свои заповеди. Есть они и у меня.
Не навреди.
Не оттолкни.
Не пренебрегай.
Не забывай.
Не лукавь.
Не останавливайся.
Не ожесточайся.
Не бойся ошибиться, бойся не исправить ошибку.
Не отчаивайся. Если тебе трудно, помни: скоро Последний звонок. И будь уверен в том, что наступит 1 сентября.
Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,
То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.
И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.
И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.
И если в такт стучат сердца у вас и с добротой, заботой все в порядке,
То на любой вопрос ответит класс, и будут аккуратными тетрадки.
И теоремы все покорены, все, что встречались в школе или дома.
Все хорошо, когда соблюдены любви, добра и мира аксиомы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Для чего человек читает?
Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. Человек читает:
Потому, что чтение доставляет ему радость.
Потому, что хочет лучше понять себя.
Потому, что узнает что-то новое для своего развития.
Потому, что это необходимо для учебы или работы.
Потому, что читают друзья и говорят о книгах.
Потому, что книги учат его жить в гармонии с окружающим миром.
Потому, что стремится приобщиться к мировой культуре.
Потому, что чтение — это особый стиль жизни.
Потому, что ЧИТАТЬ — ЭТО ПРЕСТИЖНО!
Книги, которые хочется перечитывать снова и снова: "Мастер и Маргарита" М.Булгакова, "Смешные любови" Кундера, "Империя ангелов" Вербер, Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея", Барюс "Огонь", Л.Толстой "Война и мир", "Декамерон" Д.Боккаччо, "Казус Кукоцкого" Улицкая, "Код Да Винчи" Браун.
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты